Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Мангалы и грили » Как сделать мангальный комплекс (печь + коптильня + барбекю) из старых газовых баллонов

    Как сделать мангальный комплекс (печь + коптильня + барбекю) из старых газовых баллонов

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Наверняка многие из Вас обожают шашлыки, и самые разнообразные копченые продукты!
    В данной статье автор YouTube канала «Владимир Натынчик DIY» расскажет Вам, как он сделал комбинированный мангальный комплекс, на котором можно приготовить не только шашлык, закоптить мясо или рыбу, но и приготовить блюда в казане.

    Такой комплекс прекрасно подойдет для дачи или частного дома. Владимир планирует использовать его прямо возле своей мастерской.

    Это весьма серьезный проект, который требует опыта работы с болгаркой, и сварочном деле.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Старые газовые баллоны
    — Стальная профильная труба 40X40 мм
    — Стальной квадрат 10X10 мм, полоса, лист, петли шариковые приварные
    — Мебельные колеса, печные чугунные кольца
    — Болты, гайки, шайбы
    — Абразивный «коралловый» зачистной диск, лепестковый зачистной диск
    — Термостойкая краска, золотистая поталь, обезжириватель, наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Болгарка
    — Шуруповерт, кобальтовые сверла по металлу
    — Сварочный полуавтомат, маска хамелеон
    — Магнитный уголок для сварки с регулируемым углом
    — Краскопульт электрический
    — Станок для холодной ковки
    — Электронный штангенциркуль
    — Угольник Свенсона, маркер, рулетка.

    Процесс изготовления.
    Основой для печки послужит старый пропановый баллон объемом 50 л. Владимир вырезал цилиндрическую секцию, немного уменьшив его высоту.

    Внимание, работы по распиливанию баллонов необходимо выполнять только после стравливания остатков газа, и заполнения их водой!

    Второй баллон послужит корпусом для мангала и коптильни. На нем наносится разметка, и вырезается прямоугольная дверка.
    Дверца будет крепиться к корпусу с помощью пары шариковых приварных петель.

    Технические отверстия в крышке Владимир закрыл стальной пластиной, приварив ее.

    Подстолье для мангала и печи изготавливается из профильной трубы 40X40 мм.
    Нарезав детали, и зачистив их поверхности абразивным «коралловым» диском, он сваривает их, используя магнитный уголок.

    Открытые торцы конструкции он срезал под углом, и приварил заглушки.

    Чтобы комплекс можно было передвигать в одиночку (а весить он будет немало), к одной из опор мастер приварил пару вот таких мебельных колес с тормозом.
    Чтобы углы креплений не выступали за края рамы, автор срезал их перед привариванием.

    Предварительно подстолье выглядит вот так. Вторая опора сделана без колес. Эту сторону конструкции можно легко поднять, и передвигать как тачку.

    Теперь, в верхней части печки, мастер разметил и вырезал отверстие для трубы, через которую дым будет попадать в мангал-коптильню.

    Переходная труба состоит из двух секций, сваренных под углом 90 градусов.

    Ее край вставляется внутрь печки, сама труба выравнивается вертикально. По внутреннему краю трубы производится разметка, и этот излишек срезается.

    Ответное отверстие для трубы проделывается в нижней части корпуса мангала.

    Подогнав размеры рамы, приварив к ней и трубе корпус мангала, мастер приваривает по периметру верхней части печки декорированную стальную полосу.

    Она будет ограничителем для крышки, и не давать ей сползать в сторону.
    К верхней части крышки также приваривается ручка из разных кованых и штампованных элементов.

    Внутри корпуса мангала, возле входного отверстия трубы, он приварил два ограничителя для небольшой крышки, которая будет перекрывать трубу, когда комплекс используется в режиме мангала. Это сделано для того, чтобы зола и угли не высыпались в трубу.

    К крышке мангала мастер приварил вот такую рукоятку. Теперь нужно сточить выступающий заводской шов лепестковым зачистным диском.

    Далее формируется раскос на раме подстолья, привариваются «валюты» и прессованные декоративные элементы.
    Изогнутые «валюты» мастер сделал самостоятельно из стального квадрата 10X10 мм, используя гибочный станок.

    Про изготовление такого станка было подробно рассказано в недавней статье.

    К задней части корпуса мангала была приварена валюта, которая служит ограничителем для крышки.

    Следующим элементом конструкции будет дымоход. Для такой же трубы делается отверстие в боковой стенке мангала.

    Из стальной шпильки, пары гаек, и стального диска, мастер сделал клапан на трубе дымохода. Открывается он с помощью флажка на шпильке.

    А вот для чего нужно было стачивать заводские швы. Это нужно, чтобы нащельники из стальной полосы, приваренные по периметру крышки, плотно прилегали к корпусу.

    На самой крышке он прикрепил еще несколько декоративных лепестков, и цветочек с шариком от подшипника.

    Подошла очередь печки. В ней мастер сделал топочную дверцу, также обеспечив ее нащельниками и замком.

    Защелка сделана из болта и шпильки.

    На внутренней стороне баллона приварен обрезок стального прутка, который является ответной частью замка.

    Колосники изготовлены из такого же прутка 10X10, и легко вынимаются.

    Для того, чтобы дым и воздух равномерно распределялся внутри мангала, автор сделал из трубы вот такой щиток с отверстиями.
    На передней кромке сделаны прорези для шампуров, а также внутри корпуса приварены три куска профильной трубы.

    Регулируемое поддувало сделано в самой нижней части печки. Задвижка — из согнутой стальной полосы, а рамка — из квадратного прутка.

    К боковой стороне печки мастер приварил вот такую ручку для перемещения.

    Для удобства пользования печкой, на ее верхнюю часть устанавливаются вот такие чугунные кольца.

    Чтобы не «ловить» крайнее положение клапана на трубе, он установил ограничитель из кованого листика.

    Перед покраской комплекса, мастер делает первый прожиг, от чего старая краска должна облезть.

    Пока прогорали дрова, автор сделал вот такой черпак для углей, ведь зольник в конструкции не предусмотрен.
    После остывания, поверхности зачищаются коралловым диском, и обезжириваются.

    Используя краскопульт, Владимир наносит пару слоев термостойкой краски на наружные поверхности изделия.

    Для контраста мастер нанес на некоторые элементы золотистую поталь, и вот что получилось в итоге.

    Даже клапан на дымоходе выглядит весьма оригинально.

    На ручку для переноски можно вешать черпак.

    Благодарю Владимира за мастер-класс по изготовлению мангального комплекса!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Складной мангал (без сварки) своими руками

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

    Добавить комментарий

    10 комментариев
    Валерий
    Dmitrij,
    Сурик железный
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij
    Валерий,
    У деда канистра была, коричневая жидкость, он говорил это грунт. Когда на металле высыхало, получалась матовая поверхность, металл не ржавел под ней. И температуры оно не боялось. Вот что это? Искал, нашёл только алкидные эмали. А оно было не маслянистое и вроде даже не воняло
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    Я думаю докрасна если его не жарить, долго будет служить,

    Если жарить - тоже долго.))). Моя печушка из колёсных дисков в пиролизном режиме постоянно "показывала красную спину". И ничего! Осматривал после зимы - всё примерно, как и было. Внутри кислорода не хватало, снаружи - краска. (Кстати, сам удивился, что термоэмаль после прогрева до свечения не отваливается.))))
    А баллон даже и толще.
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij
    Валерий,
    да просто статьи вот писал по видео того мальчика смуглого, ну у которого ни яиц ни сала, так он из фреоновых клепает. Думал там стенка толще, а они просто более дешевые.
    Я думаю докрасна если его не жарить, долго будет служить, да мне так и не надо (пропановый).
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    только из под пропана или кислорода там видел.

    Кислородный даже слишком толстостенный. Пропанового тебе хватит лет на пять точно, если каждый день зимой топить. Фреоновый - фольга! Его даже варить не сможешь электродом! Только полуавтомат.
    Цитата: Dmitrij
    . Из под фреона вряд ли будет,

    Танунафик!!!  Подъедь в любое место, где авкондиционеры заправляют и наберёшь. Летом, когда на заправку кондеев очередь, их валом, и даром отдают. Я взял штук пять, закинул в сарай. Урн наделаю зимой, если время будет...
    А на металлоломе их искать и правда не стоит.))) Как мне сказал тот, что их мне отдал, на вопрос, почему не сдаёте в лом, "Они такие лёгкие, что их туда везти - бензин не окупится!"))))
    Але нови ностра алис!
    Хатуль Мадан
    Dmitrij,
     только из под пропана или кислорода там видел... Да вот не знаю, как быстро оно прогорит? Ну на зиму думаю точно хватит же?

    Бери кислородный, у него стенки чуть ли не в два раза толще, чем у пропанового, и даже пропанового не на одну зиму хватит, если конечно не топить печку как один мой знакомый на бывшей работе. Он жил там, на базе отдыха, и когда у него развалилась топка, я у него спросил- "Ты что, кувалдой туда дрова забиваешь?"- "Я топлю печку только один раз в день", "Да, говорю, но похоже что с утра и до вечера".
    Dmitrij
    я вот завтра на металлоприемке хочу баллон купить. Из под фреона вряд ли будет, только из под пропана или кислорода там видел.
    Хочу буржуйку сделать для временного отопления. Да вот не знаю, как быстро оно прогорит? Ну на зиму думаю точно хватит же?
    Хатуль Мадан
    LeoBrynn,
    Мы тут уже однажды дискутировали на эту тему, повторяться, я думаю, не стоит. Меня просто забавляет (хотя грех потешаться над безграмотностью), когда по незнанию коверкают слова, находя этому логическое объяснение (например "дюбель" называют "дупелем"). Волюта появилась задолго до доллара, это сейчас придумали, что название завитушек происходит от $ из за похожести. Я не настаиваю на внесении изменений в статью, я просто прошу называть вещи правильно и знать происхождение слов хотя бы для своей эрудиции.
       А ещё меня просто умиляет, когда с умным до безобразия видом, чтобы показать свои знания, полевые транзисторы с изолированным затвором (МДП или МОП) называют Мосфетами. И наверняка такие "знатоки" будут удивлены, если им рассказать о том, что микросхемы некоторых серий сделаны именно на мосфетах, поскольку они уверены, что это особый класс именно мощных полупроводниковых приборов.
    LeoBrynn Автор
    Хатуль Мадан, называют и так, и так. Сравниваем количество ответов поисковой системы. 58К за "О" против 239К за вАлюту. Потому же ее и обзывают долларом.

    Регистрируй новый аккаунт на али по ссылке, получи купоны на 25$
    Хатуль Мадан
    «валюты» мастер сделал самостоятельно 
    Да мастер оказывается ещё и фальшивомонетчик! "С таким счастьем- и на свободе!" (Золотой телёнок").
    Волюта (лат. voluta — скрученная): скульптурное украшение из двух спиралевидных завитков на капители ионической колонны; основная форма украшения заимствована из природы.
    Основной мотив орнаментики бронзового века, позднее использовавшийся во всех стилях. В наши дни волюта активно применяется в классических интерьерах, корпусной мебели, каминных порталах.
     
    Господа журналисты, постарайтесь быть грамотными в используемой терминологии.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии