Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Лифт для фрезера (фрезерный стол) своими руками

    Лифт для фрезера (фрезерный стол) своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Даже в небольшой столярной мастерской одним из незаменимых инструментов является ручной фрезер.
    Для того, чтобы с ним было легче работать, и выполнять самые разнообразные операции, многие мастера сооружают на его основе фрезеровальный стол. В этом случае требуется специальный подъемный механизм, позволяющий регулировать вылет фрезы, и удобно заменять ее.

    В данной статье Иван, автор YouTube канала «HandCraft», расскажет Вам как можно сделать лифт для фрезера на основе амортизаторов.

    Этот, на первый взгляд сложный проект, достаточно легко повторяется в условиях небольшой мастерской.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Амортизаторы от стоек передней подвески
    — Толстая листовая фанера (15 мм и более), сосновый брус
    — Винты с головкой под шестигранный шлиц, удлиненные гайки
    — Длинные саморезы по дереву, мебельная врезная гайка
    — Винты с барашковой головкой
    — Стальной лист
    — Лепестковый зачистной диск
    — Двухсторонний скотч, малярная лента
    — Столярный клей, аэрозольная грунтовка по металлу, эмаль, машинное масло.

    Инструменты, использованные автором.
    — Шуруповерт
    — Многофункциональная направляющая для дрели
    — Электрический лобзик
    — Болгарка
    — Ручной фрезер, фрезы по дереву, сверла Форстнера
    — Автоматический керн
    — Коронки по металлу, кобальтовые сверла, зенковка
    — Метчикодержатель с храповым механизмом, метчик
    — Тиски, F-струбцины
    — Столярные тиски
    — Электронный штангенциркуль
    — Угольник Свенсона, циркуль, маркер, рулетка, нож
    — Масленка.

    Процесс изготовления.
    Итак, пара старых амортизаторов от передних автомобильных стоек послужит направляющими для этого подъемного устройства. Первым делом нужно освободить корпус от лишних креплений, аккуратно срезав их болгаркой.



    Во избежание перегрева амортизатора, автор периодически охлаждает корпус водой.
    Поверхности корпуса выравниваются с помощью лепесткового зачистного диска.



    Зафиксировав шток в тисках, автор срезает резьбу, и выравнивает торец.


    Теперь шток нужно зафиксировать в столярных тисках в вертикальном положении, и накернить центр.

    Кстати, если Вы надумаете делать этот лифт, и будете приобретать амортизаторы, то можете сразу взять еще пару. Именно на их основе сделаны столярные тиски у мастера (рецепт — здесь).


    При сверлении отверстий мастер использует направляющую для дрели, которая может в некоторых случаях заменить сверлильный станок. Причем у такой направляющей имеется возможность сверления под углом.
    Затем нарезается резьба М8.



    Стойки готовы, и в них закручиваются винты М8 с потайной головкой.


    С помощью малярной ленты автор защитил шток, обезжирил поверхности корпуса. После этого поочередно наносится аэрозольная грунтовка и эмаль.



    Конечно, при наличии сварочного аппарата и хороших металлообрабатывающих станков, можно сделать части подъемника из металла. Однако намного проще и быстрее их можно сделать из фанеры.
    Учитывая размеры корпуса ручного фрезера, мастер разметил и вырезал шесть одинаковых заготовок для держателей. Толщина фанеры — 18 мм.




    Чтобы получить одинаковый профиль заготовок, мастер изготовил шаблон для фрезеровки. Ее он выполняет на старом фрезерном столе, используя прямую фрезу с упорным подшипником.




    Затем в четырех таких заготовках делается центральное отверстие, равное диаметру корпуса фрезера.


    В двух деталях, при помощи сверла Форстнера делаются сквозные 20-мм отверстия для удлиненной гайки М12.

    Во второй паре деталей, в том же месте — 12-мм отверстие для подъемного винта.

    Теперь склеиваются три из четырех деталей, самой нижней из которых кладется заготовка с 12-мм отверстием.


    Оставшаяся пара без отверстий склеивается отдельно.



    Автор проверяет глубину посадочного отверстия, и в случае с 18-мм фанерой, оно идеально подходит для удлиненной гайки М12 (36 мм длиной). Гайка запрессовывается на свое место с помощью тисков.



    Сверху этого «бутерброда» приклеивается последняя деталь с 12-мм отверстием. Таким образом гайка оказывается надежно зажатой внутри массива фанеры.


    После застывания клея, в обоих держателях делаются пары глухих посадочных отверстий для корпусов амортизаторов.



    В детали, которая будет удерживать фрезер, эти отверстия досверливаются под штоки амортизаторов.

    Теперь можно запрессовывать амортизаторы в оба держателя.




    Для того, чтобы стянуть между собой держатели, и получить единую конструкцию, мастер примеряет и отрезает пару заготовок из соснового бруса.



    Их он обтачивает до цилиндрической формы на токарном станке. Эту операцию можно пропустить — чистая эстетика, не более того.


    В торцах кругляков подготавливаются отверстия, и распорки крепятся к держателям на длинные саморезы.



    Единственной металлической деталью будет верхняя пластина. На ней будет «висеть» вся конструкция вместе с фрезером.
    Вырезав ее из стального 4-мм листа, автор очищает ее от ржавчины.

    Произведя разметку, мастер наносит с помощью масленки по несколько капель масла на центры, и сверлит отверстия.
    Четыре отверстия по углам (в них нужно нарезать резьбу) предназначены для крепления накладки, а пара вдоль средней линии — для винтов на штоках.
    Быстро заточить сверла можно с помощью простой насадки для шуруповерта.



    Верхние стороны отверстий зенкуются. Также, с помощью коронки по металлу, делается отверстие в центре пластины. Его диаметр нужно сделать немного больше корпуса фрезера.


    Первой прикручивается пластина к штокам, и проверяется работа механизма.




    Подъемный винт М12 с головкой под шестигранный шлиц, пропускается через пластину.
    На него навинчивается пара гаек с шайбой, которые послужат упором. Конец винта вкручивается в гайку держателя.




    Поднимать и опускать фрезер можно будет вращая винт с помощью шуруповерта, либо ключом вручную.


    Рабочая пластина из фанеры выглядит следующим образом. Она крепится к металлической пластине четырьмя винтами.





    В держателе фрезера мастер сделал радиальное отверстие, и вкрутил в него врезную гайку. Фиксировать фрезер внутри держателя будет винт с барашковой головкой.


    Лифт готов, можно устанавливать фрезер на свое место.




    В столешнице из толстой фанеры вырезается квадратное отверстие, и фрезеруется его периметр.
    Столешница прикручивается к подстолью.


    В средних частях «ступенек» автор закрепил две врезные гайки, к которым будет крепиться накладная пластина.




    Наконец, фрезеровальный стол готов.




    Такая конструкция позволяет поднять фрезер настолько, что имеется полный доступ к зажимной гайке и шпинделю.



    Точная регулировка вылета фрезы легко осуществляется ключом вручную.



    Кстати, в продаже имеется и вот такой простенький лифт для фрезера.

    Благодарю Ивана за реализацию простой и надежной конструкции подъемника для фрезера!

    Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    Подборки: Фрезер

    Комбинированный барабанно-ленточный шлифовальный станок своими руками

    Как сделать простой циркулярный станок из ручной дисковой пилы

    9.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.5 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос
    А Вы уже рассказали на сайте о своей самоделке?

    Последние комментарии

    Все комментарии