Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Автоматическая паяльная печь для поверхностного монтажа из дешевой тостерной печи

    Автоматическая паяльная печь для поверхностного монтажа из дешевой тостерной печи

    Монтаж печатных плат с SMD компонентами довольно сложный процесс. А если нужно произвести монтаж нескольких плат? Печи для пайки использует метод, который значительно упрощает пайку SMD. Они работают, по определенному алгоритму, который обеспечивает постоянное повышение температуры, что приводит к плавлению паяльной пасты под компонентами. Профессиональные печи для пайки дороги. Целью мастера было сделать печь для пайки гораздо дешевле. В качестве печи он будет использовать тостерную печь.

    Идея состояла в том, чтобы использовать шаговый двигатель для вращения терморегулятора, который будет медленно повышать температуру до плавления паяльной пасты. Когда печь достигает максимальной температуры (точки плавления припоя), шаговый двигатель начинает медленно поворачивать терморегулятор в обратную сторону. Электроника будет контролироваться Arduino и отображаться на OLED-экране. Конечная цель - загрузить в печь печатные платы и компоненты, нажать одну кнопку и припаять все компоненты без каких-либо внешних регулировок или мониторинга.

    Инструменты и материалы:
    --Arduino pro mini;
    -Шаговый двигатель;
    -Драйвер шагового двигателя A4988;
    -Термопара MAX31855;
    -128x64 OLED-дисплей;
    -Микрокнопка:
    -Концевой выключатель;
    -NPN транзистор - 3 шт;
    -Блок питания 12 В;
    -Резистор 1К - 5 шт;
    -Резистор 10K - 4 шт;
    -Болты и гайки М3;
    -Паяльные принадлежности;
    -Дрель;
    -Провода;
    -Отвертка;

    Шаг первый: разборка печи
    Первым делом мастер разобрал печь, чтобы понять, как ее можно использовать и что нужно переделать. Эта конкретная тостерная печь имеет ручку контроля температуры и ручку управления таймером. Разбираться с проводкой мастер не стал, а решил пойти другим путем. Он решил использовать для поворота ручки шаговый двигатель. Внутри рабочей части печи будет располагаться температурный датчик. Экран OLED будет отображать данные в реальном времени, включая текущую температуру. Всеми этими периферийными компонентами можно легко управлять с помощью Arduino. Почти вся электроника будет располагаться внутри печи.

    Шаг второй: схема и макетная плата
    Примерно определив, что нужно сделать для переделки печи мастер приступает к изготовлению схемы и тестового монтажа. Подключил термопару, затем добавил экран, добавил шаговый двигатель. Регулятор температуры на духовке, который будет вращаться с помощью шагового двигателя, будет вращаться примерно на 300 градусов по часовой стрелке, до достижения максимальной температуры. Этот предел необходимо жестко запрограммировать. Также нужен был способ надежно повернуть ручку обратно на 0 градусов, вращая ее против часовой стрелки. Чтобы избежать повреждения терморегулятора при вращении в обратную сторону, мастер установил концевой выключатель.

    Шаг третий: программа
    Теперь есть схема, которая будет считывать температуру и вращать шаговый двигатель в зависимости от температуры. Следующим шагом будет написание программы таким образом, чтобы температура регулировалась в соответствии с профилем пайки.

    Этот веб-сайт содержит важную справочную информацию о различны профилях пайки. Мастер ориентировался на профиль на фото ниже.

    Обычно у профиля есть несколько этапов, включая предварительный нагрев, выдержку, нарастание, плавление, охлаждение. Температуры, которые мастер использовал для каждой точки перехода, перечислены в таблице выше.

    Процесс согласования вращения шагового двигателя с каждой конкретной температурой делался методом проб и ошибок и потребовало немало времени терпения. Первоначально он вручную повернул ручку, считывая текущую температуру духовки. Определил угол вращения шкалы для каждой установки температуры в профиле.

    Рассчитал задержки между каждым шагом согласно профилю.

    Существуют разные профили пайки в зависимости от того, какой тип припоя используется. Мастер решил использовать два профиля, для свинцового припоя и бессвинцового припоя. Он закодировал «меню» и использовал две кнопки для навигации и выбора.

    Кроме того, нужен был способ перезапустить программу, если был выбран неправильный профиль. Для сброса нужно нажать обе кнопки одновременно. При сбросе шаговый двигатель вращается в обратную сторону на "0".

    Код можно скачать ниже.
    SMD_Oven_Lead.ino

    Шаг четвертый: подготовка деталей
    В лицевой панели печи мастер просверлил крепежные отверстия для шагового двигателя. На оси двигателя просверлил отверстие и установил в него согнутый гвоздь. Гвоздь будет нажимать на рычаг концевого выключателя.

    Шаг пятый: плата
    Дальше мастер производит монтаж платы.

    Шаг шестой: питание
    Для питания ардуино и шагового двигателя мастер просверлил рядом с проводом отверстие и протянул еще один провод.

    Шаг седьмой: сборка
    Теперь можно приступить к сборке.
    Прикручивает терморегулятор к лицевой панели с помощью удлиненных крепежных винтов.
    Протягивает провода для шагового двигателя и экрана через верхнее отверстие в лицевой панели.
    Устанавливает шаговый двигатель и прикрепляет ручку к валу двигателя. Нужно убедится, что изогнутый гвоздь (спусковой механизм концевого выключателя) направлен вверх.

    Устанавливает болты M3 в отверстия шагового двигателя и закручивает гайки
    Закрепите провод шагового двигателя и провода OLED стяжками.

    Припаивает провода к экрану.

    Закрепляет концевой выключатель.

    Подключает термопару. Прикручивает на место таймер.
    Прикрутите боковую и лицевую панели.

    Все готово. Мастер говорит, что после сборки он спаял несколько плат и все прошло отлично. единственное что он передела, это вывел кабель от Ардуино наружу. Это нужно для перепрограммирования устройства в случае необходимости.

    Источник (Source)
    Подборки: пайка, плата

    Аппарат ультразвуковой левитации под управлением Aрдуино

    Самоходная тележка для дезинфекции территории или доставки продуктов, лекарств

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    2 комментария
    ник
    Идея использовать так печь интересна, но реализация  swoon 
    Korolev
    Круто! Ардуино управляет терморегулятором утюга!  smile 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии