Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Ручка-стеклорез своими руками

    Ручка-стеклорез своими руками

    Приветствую, Самоделкины!
    Мастер-самодельщик, автор YouTube канала «DobryjMaster», решил пополнить арсенал своего самодельного инструмента и сделать ручку, но не простую, а так сказать два в одном.

    У него возникла идея выполнить инструмент в форме самой обыкновенной ручки перевертыша, с одной стороны которой будет самая обыкновенная шариковая ручка, а с другой, будет впаяна специальная спица, с помощью которой данная ручка приобретет способность резать стекло. Дочитав эту статью до конца, Вы узнаете, как он это сделал и при желании сможете повторить данный проект.

    Не так давно, в качестве презента от отца, автор получил пару вот таких спиц:

    Это быстрорез китайского производства и цельнопобедитовая спица (подобные используются для гравировки по камню, в частности гранита), и именно она будет использована в качестве одной из основных деталей будущего инструмента.

    Но сперва необходимо изготовить корпус ручки-стеклореза. Для воплощения данной идеи в жизнь понадобится токарный станок. Первым делом из латунного прутка необходимо сделать пару заготовок будущих наконечников.

    Эти наконечники в дальнейшем будут вкручиваться в корпус инструмента, а значит на заготовках необходимо нарезать резьбу. Для нарезки резьбы, гитару на станке автор перебирать не стал и воспользовался леркой для резьбы м8 с шагом 1мм.

    Следующим шагом сделаем отверстие для пишущей пасты. Для этого сперва необходимо просверлить сквозное отверстие диаметром 2,5мм, а потом рассверливаем его с постоянной примеркой пасты уже под необходимый диаметр.

    Одна заготовка готова, но необходима еще точно такая же. Изготовление полностью идентичное, поэтому просто повторяем все этапы с самого начала.

    Следующий шаг – изготовление самого корпуса. Его было решено изготовить из немагнитной нержавейки.

    Начнем с того, что для начала просверлим отверстие по центру, вот так:

    Нержавейка довольно прочный металл и обрабатывается достаточно трудно. Поэтому в данном случае без смазки не обойтись.

    Затем в получившемся отверстии необходимо нарезать резьбу. Сюда будет крепиться один из наконечников. На метчик наносим олеиновую кислоту (не забываем, что имеем дело с нержавейкой).

    Готово. Теперь можно перевернуть заготовку и просверлить отверстие для пасты.

    Не спеша, на небольших оборотах добиваемся своей цели, а заодно и уменьшаем вес готовой конструкции.
    Далее необходимо в точности так же, как и с обратной стороны, нарезать резьбу для второго наконечника.

    Теперь можно проточить все в сборе. Это дополнительно облегчит конструкцию.

    Далее делаем проточку под резьбу. Поскольку ручка, как уже говорилось ранее, будет двухсторонняя, было решено колпачок сделать на резьбе. Резьба здесь будет м12 с шагом 1мм.

    Далее сделаем сам колпачок. Его было решено сделать из того же материала - из той же самой немагнитной нержавейки.

    Первым делом немного выравниваем пруток, а затем сверлим отверстие и нарезаем резьбу.

    Как видите, примерка показала, что все детали замечательно стыкуются, а значит можно продолжать дальше.

    Далее деталь необходимо обрабатывать на оправке, так как стенка колпачка в итоге будет довольно тонкая и ее запросто можно будет смять кулачками.

    Проточив колпачок до необходимого диаметра, на конце делаем небольшое скругление.

    В торцевой части сверлим отверстие и нарезаем резьбу.

    После проделанных манипуляций можно наводить красоту. Сначала в ход идет наждачная бумага, а затем воспользуемся войлочным кругом.

    Дорабатываем ручку и приступаем к точению конуса. Угол было решено сделать таким же, как на ручке доноре, из которой был извлечен пишущий элемент (паста).

    Теперь это уже больше становится похоже на ручку.

    В торцевой части получившегося конуса, необходимо сделать глухое отверстие, куда будет вставляться победитовая спица. Спицу будем паять, поэтому отверстие сверлим чуть больше диаметра спицы.

    Теперь примеряем все по месту и лишнее отрезаем.

    Но тут не все так просто. Сперва автор пробовал отрезать излишки спицы болгаркой, но углошлифовальная машина с этой задачей не справилась, и сделала на спице только надрез. Но этого в принципе будет достаточно, так как данный сплав довольно хрупкий, поэтому просто отломим нужный нам кусочек, предварительно зажав спицу в тисках.

    Пайку будем проводить твердосплавным припоем на основе серебра. Нагреваем детали и понемногу добавляем припой, лишнее тут ни к чему.

    Победитовая вставка припаялось не очень ровно, это надо исправлять. В ход идет самодельное приспособление для станка, его автор делал своими руками в одном из прошлых проектов.

    Устанавливаем в приспособление алмазный диск и стачиваем все неровности.

    Таким же самым способом затачиваем спицу.

    В итоге вот такого результата удалось добиться.

    Получилось очень даже неплохо. Осталось дело за малым, приступаем к полировке.

    Ну и заключительный штрих в конструкции - винт для клипсы. Его было решено сделать из латуни.

    Саму же клипсу автор изготавливать не стал и взял готовую с того же донора. Она просто идеально впишется в данную конструкцию. Хотя для этой цели все-таки пришлось немного доработать винт.

    Теперь собираем получившийся бутерброд на фиксатор резьбы и дорабатываем на токарном станке.

    Еще чуть-чуть косметики, и вот такая красота получилась в итоге.

    Заключительный этап - устанавливаем пишущий элемент.

    Все готово, ручка в сборе. Теперь не придется искать ручку для заметок, так как она будет постоянно под рукой, а острый кончик победита при разметке оставляет четкие и тонкие линии.

    Ну и конечно же давайте опробуем получившийся инструмент в работе со стеклом.

    Конечно, полноценный стеклорез данное устройство все-таки не заменит, но с мелочевкой победитовая вставка справляется без проблем, твердость это позволяет. Таким вот инструментом, который сделан своими руками, вдвойне приятнее работать, думаю, любой мастер с этим согласится.

    На этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

    Видеоролик автора:

    Источник (Source)

    Универсальный цепной ключ своими руками

    Оригинальная масленка своими руками

    8.4
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.4
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии