Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Универсальная угловая направляющая для фрезера, лобзика, дисковой пилы

    Универсальная угловая направляющая для фрезера, лобзика, дисковой пилы

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    При раскройке листовых материалов, или обработке торцов досок, зачастую доводится распиливать их под углом при помощи ручной дисковой пилы, или электрического лобзика. Обычно для этого используют ровную доску в качестве направляющей, фиксируя ее к заготовке струбцинами. Это не очень удобно, ведь для каждого разреза нужно делать разметку заново.
    Похожая задача возникает и при фрезеровке пазов.

    В данной статье автор YouTube канала «JSK-koubou» расскажет Вам, как можно сделать универсальную регулируемую направляющую для этих столярных инструментов.

    Это приспособление достаточно просто сделать с помощью тех же инструментов, для которых оно и предназначено.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Листовая фанера толщиной 20 и 6 мм
    — Т-трек, квадратные гайки для Т-треков, болты с головкой под шестигранный шлиц
    — Мебельные врезные гайки
    — Латунная трубка, пруток из нержавеющей стали, алюминиевая полоса
    — Двухсторонний скотч, наждачная бумага, двухкомпонентный эпоксидный клей.

    Инструменты, использованные автором.
    — Шуруповерт
    — Мини-сверлильный станок, сверла по дереву с зенковкой
    — Спиральные сверла по дереву с винтовой головкой
    — Станочные тиски
    — Ручной фрезер, прямые фрезы по дереву
    — Циркульная насадка для ручного фрезера
    — Ручная дисковая пила
    — Электрический лобзик
    — F-струбцины, прижим для Т-трека
    — Универсальный разметочный рейсмус, угольник, маркер, рулетка, циркуль

    Процесс изготовления.
    Автор продает чертежи данного приспособления, но особой необходимости в них нет — размеры можно подобрать самостоятельно.
    Первым делом он изготавливает подвижную регулируемую часть. Для этого используется 20-мм фанера, один из краев которой выравнивается дисковой пилой с применением направляющей.

    На линии, параллельной ровному краю, отмечаются центры отверстий для врезных гаек.
    Между ними находится метка центра дугообразного паза. В этом месте сверлится отверстие под острие циркульной насадки для фрезера.

    Для фрезеровки паза и срезания излишка материала, мастер закрепил заготовку на жертвенной доске с помощью двухстороннего скотча.

    Используя прямую фрезу, он сначала фрезерует сквозной Т-образный паз под винт, которым будет фиксироваться необходимый угол реза.

    Затем, увеличив радиус, срезается излишек заготовки.
    Про изготовление похожей циркульной насадки для фрезера было рассказано в недавней статье.

    Как видите, ничего особо сложного в изготовлении такой детали нет.

    В центре дуги рассверливается отверстие для штифта.
    Более тонким сверлом с винтовой головкой подготавливаются отверстия под врезные гайки М8. Верхний край отверстий нужно слегка раззенковать, чтобы гайки зашли заподлицо.

    Обе гайки вкручиваются на свои места шестигранным ключом.

    В качестве штифта послужит пруток из нержавеющей стали диаметром 16 мм, и длиной, равной двум толщинам фанеры. Этот цилиндр вклеивается в отверстие на двухкомпонентный эпоксидный клей.

    Теперь, из такой же фанеры, автор нарезает три длинных полосы шириной около 75 мм для направляющих.

    Учитывая расстояние между штифтом и серединой паза, в направляющих делаются отверстия для ответной втулки и гайки.

    Три втулки длиной 20 мм вырезаются из латунной трубки со внутренним диаметром 16 мм. В каждую из трех направляющих запрессовывается по втулке. Также вкручиваются врезные гайки.

    Две дополнительные прямоугольные подкладки к направляющим, которые будут применяться вместе с дисковой пилой и лобзиком, мастер вырезает из 6-мм фанеры.

    Их длина равна направляющей, а ширина делается с учетом подошв этих инструментов.

    На обеих заготовках делается пара ответных отверстий, как и на направляющих.

    Теперь нужно приклеить подкладки к направляющим на двухсторонний скотч.

    Остается срезать излишек подкладки, прижав подошву инструмента к борту направляющей.
    После этой операции, край подкладки и будет служить ориентиром для реза.

    С направляющей для лобзика операция повторяется.

    Пара прямоугольных соединительных пластин вырезается из алюминиевой полосы.

    Детали поочередно фиксируются в станочных тисках, и в них делается по два отверстия диаметром 8 мм.

    Все элементы приспособления готовы, и автор собирает комплект для дисковой пилы.
    Ось поворотной детали вставляется во втулку, и на свое место вкручивается прижимной винт.

    Упором послужит небольшой обрезок Т-трека, в который вставляются две квадратные гайки.

    В итоге упор крепится к поворотной части с помощью перемычек и четырех винтов.

    Для нанесения разметки, мастер блокирует упор под углом 90 градусов, ориентируясь на угольник.

    У него нашлась подходящая проградуированная наклейка. Вместо нее можно приспособить вот такой транспортир.

    Ответная метка на кусочке фанеры приклеивается к поверхности направляющей.

    Все готово, можно обрезать доску под прямым углом.

    Для реза под углом (в данном случае — 45 градусов), нужно повернуть упор и заблокировать его винтом.

    При смене направляющей «под лобзик», нужно сместить упор, чтобы он не выступал за край подложки.

    Как видно, устройство прекрасно подходит и для лобзика.

    Третья направляющая предназначена для фрезера, и основание из тонкой фанеры на ней отсутствует. В нем просто нет необходимости.

    Иногда даже хорошие фрезеры имеют небольшой недостаток. Расстояние от плоских бортов основания до режущей кромки фрезы хоть и немного, но отличается. Это следует учитывать при точной фрезеровке, и нанести корректирующие значения на основании.

    Благодарю автора за идею простой и универсальной угловой направляющей для ручных столярных электроинструментов.

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)
    Подборки: Направляющая

    Слайдер для параллельного упора циркулярной пилы своими руками

    Как сделать простые столярные тиски

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии