Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Оснастка для изготовления нагелей своими руками

    Оснастка для изготовления нагелей своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Не можете купить подходящий нагель или шкант в магазине?
    В данной статье автор YouTube канала «izzy swan» расскажет Вам об одном способе изготовления нагелей среднего и большого диаметра из любой древесины при помощи шуруповерта.

    Этот метод очень прост, а приспособление для него можно сделать за несколько минут.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Сосновый брус
    — Наждачная бумага.
     
    Инструменты, использованные автором.
    — Зенковка по дереву
    — Набор торцевых 12-гранных головок
    — Стамески
    — Шуруповерт
    — Мини-сверлильный станок
    — Сверла Форстнера
    — Циркулярная пила, столярные тиски
    — F-струбцины, штангенциркуль.
     
    Процесс изготовления.
    Итак, материалом для корпуса послужит брус 50Х200 мм из жёлтой сосны.
    В этом бруске при помощи сверлильного станка необходимо проделать сквозное отверстие. Станок желателен только для соблюдения вертикали при сверлении, вместо него можно использовать шуруповерт и направляющую для дрели.

    Поскольку требуемый диаметр готового нагеля должен составить ¾ дюйма (20 мм), то и отверстие делается при помощи сверла Форстнера того же диаметра.

    Далее входное отверстие зенкуется, ему можно придать конусовидную форму — то, что на профессиональном языке называется фаской. Для этого Иззи использует вот такую зенковку по дереву.

    Если в Вашем арсенале отсутствует такая зенковочная насадка, то можно воспользоваться конической фрезой, или же сделать всё с помощью ножа, вручную.

    Затем на циркулярной пиле делается разрез по касательной линии к окружности отверстия и немного за неё, так чтобы на боковой части «цилиндра» получилась щель.

    Сама щель должна иметь V-образную форму, сужающуюся к входному отверстию. Это достигается небольшим наклоном пильного диска циркулярной пилы.

    Над данной прорезью мастер намерен зафиксировать лезвие широкой плоской стамески. Если у Вас нет настолько широкой стамески, то вместо прекрасно нее подойдет железко ручного рубанка.

    Для этого он размещает выдающийся край стамески таким образом, чтобы он выступал за край верхней плоскости корпуса в сторону входного отверстия.

    Лезвие будет залегать под максимально острым углом к плоскости в которой расположена ось отверстия. При этом та точка, в которой отверстие переходит в тонкий желобок, должна оказаться где-то по центру лезвия.

    В таком положении лезвие стамески можно двигать назад и вперёд с целью подобрать требуемый размер готового кругляка. Когда лезвие сдвигается назад, диаметр кругляка будет больше, когда оно движется в противоположном направлении — диаметр уменьшается.

    Итак, Иззи подбирает оптимальную позицию для лезвия стамески и фиксирует инструмент с помощью струбцины. Предварительно, с нижней стороны бруса, вырезается небольшое углубление чтобы струбцина не сдвигалась с места.

    Материалом для шкантов послужит доска из вишневой древесины, которая распускается на рейки.

    Затем пильный диск устанавливается под углом 45 градусов, и к нему слегка придвигается параллельный упор. Все ребра подрезаются таким образом, чтобы подогнать геометрию и размеры заготовки к диаметру самого отверстия «точилки».

    Для закрепления заготовок в патроне шуруповерта, очень удобно использовать торцевые 12-гранные головки. В них отлично фиксируется заготовка, и минимальны ее биения.
    Передний край заготовки нужно слегка сточить на наждачной бумаге, вращая ее шуруповертом.

    При заходе в отверстие, заготовку нужно подводить направляя ее под углом снизу-вверх.
    Как только начнется съем стружки, заготовку нужно плавно выводить в положение, соосное отверстию.

    В этом процессе важно подавать материал равномерно и плавно, без скачков. Тогда качество обработки будет на должном уровне.

    Получился длинный нагель. Он прекрасно вставляется в ¾ дюймовое отверстие и сидит в нём плотно.

    В конце обработки автор допустил изменение угла, и образовался небольшой дефект. Но это была первая проба.

    Таким способом автору удалось настрогать целый пучок кругляков большого диаметра за короткий временной промежуток. Поверхность изделий даже блестит, и почти не требует шлифовки. 

    Мастер советует перед началом обработки древесины обязательно наточить лезвие стамески с помощью специальной точилки для столярных инструментов. Про ее изготовление было подробно рассказано в недавней статье.

    Также во время распиловки заготовок, следует стараться максимально точно подогнать размеры восьмигранника к диаметру отверстия точилки.

    Если же Вам необходимо выполнить финишную шлифовку, то можно не доставать нагель из головки, и обработать также с помощью дрели.

    Для изготовления шкантов маленького диаметра, лучше подойдет другое приспособление, которое также позволяет сделать на них насечки. Про него рассказано в следующей статье.

    Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для столярной мастерской.

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Как сделать простые столярные тиски

    Как сделать подвесной органайзер-книжку для сверл

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии