Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Боковая каретка для циркулярной пилы своими руками

    Боковая каретка для циркулярной пилы своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    При обработке необрезных досок на циркулярной пиле сначала необходимо сделать ровную базовую кромку, срезав один край с обзолом. Эту операцию сложно (и небезопасно) выполнить без дополнительных приспособлений, причем параллельный упор здесь бессилен. Используя эту кромку в качестве базы, можно будет работать с заготовкой уже применяя параллельный упор.

    В данной статье Иван, автор YouTube канала «Crazy Workshop», расскажет Вам как сделать боковую каретку для решения этой и других задач.

    Этот проект достаточно прост для повторения в условиях небольшой столярной мастерской.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Толстая листовая фанера
    — Бакелитовые барашковые гайки, болты, шайбы М8
    — Т-образная направляющая, Т-болты, квадратные Т-гайки
    — Блок для очистки наждачной бумаги, столярный клей, наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Направляющая для дрели, шуруповерт
    — Сверла по дереву
    — Циркулярная пила
    — Ручной фрезер, прямые фрезы по дереву
    — Фрезеровальный стол
    — Ленточная пила, орбитальный шлифовальный станок
    — F-струбцины
    — Набор силиконовых инструментов для нанесения клея
    — Линейка, карандаш.

    Процесс изготовления.
    В качестве основания каретки послужит тонкая, 6-мм фанера. Две дополнительные прямоугольные накладки и Т-образная направляющая будут сделаны из 16-мм фанеры.


    Чтобы не приобретать Т-трек, автор решил сделать его самостоятельно.
    Из толстой и тонкой фанеры вырезаются две полосы одинаковой ширины.




    Учитывая размеры головок болтов, которые будут использоваться с Т-треком, мастер подбирает и устанавливает прямую фрезу нужного диаметра.

    Затем выполняется фрезеровка паза в полосе из толстой фанеры. Его глубина должна быть чуть больше толщины головки болта.



    К полученной заготовке приклеивается полоса из тонкой фанеры, и детали фиксируются несколькими струбцинами на краю верстака.




    После застывания клея мастер ставит фрезу меньшего диаметра, равного телу болта. Параллельный упор остается в том же положении, и фрезеруется тонкая прорезь.


    Конечно, можно было обойтись и без склеивания заготовок, да и вообще упростить процесс изготовления каретки. Достаточно сделать паз последней фрезой, а затем применить Т-образную фрезу.


    Итак, Т-образная направляющая готова. В нее можно вставлять как головки Т-болтов, так и квадратные Т-гайки.

    Также можно сделать Т-болт, сточив полукруглую головку болта.


    Сложив элементы каретки на основании, мастер отмечает высоту полученной направляющей, и подгоняет ее к толщине двух боковых накладок.



    Сначала к основанию приклеивается первая прямоугольная платформа, и фиксируется струбцинами.


    Затем, вплотную к первой детали, приклеивается направляющая.


    Перед нанесением клея мастер отметил контуры последней детали.



    Пока застывает клей, автор приступает к изготовлению двух прижимов. Для них нужна достаточно толстая фанера.
    Из двух длинный прямоугольных заготовок вырезаются П-образные детали на ленточной пиле.



    Углы и ребра заготовок закругляются при помощи орбитального шлифовального станочка.



    В заготовках сверлятся сквозные V-образные отверстия.


    В итоге прижимной винт может отклоняться в плоскости корпуса.


    Далее вырезается направляющая планка по ширине пазов в циркулярном столе.
    На ее поверхность наносится столярный клей, и прижимается каретка. Ее следует зажать между параллельным упором и поднятым пильным диском на время склеивания.



    В планке дополнительно делаются пилотные отверстия сверлом по дереву с зенковкой, и клеевое соединение усиливается саморезами с потайной головкой.

    После застывания клея, выполняются контрольные прогоны каретки для выравнивания обеих рабочих кромок.
    На этом этапе можно пропитать поверхности каретки льняным маслом для защиты от влаги. На нижнюю поверхность и направляющую стоит нанести небольшое количество аэрозольной силиконовой смазки, она отлично уменьшает трение.



    А вот так выглядят собранные прижимы.
    Это, конечно, самый простой вариант таких приспособлений. Про изготовление улучшенной версии прижимов было рассказано в одной из статей.




    Заготовка кладется на каретку, при этом нужно совместить требуемую линию распила с краем каретки.
    Деталь фиксируется прижимами сразу в двух точках.



    После срезания обзола, мастер демонстрирует результат. Никакого зазора между поверхностью циркулярного стола и полученной кромкой доски нет.




    Даже вот такие доски можно обрабатывать достаточно безопасно.





    Благодарю автора за простую конструкцию боковой каретки для циркулярной пилы.

    Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
    Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Клиновой прижим (струбцина) своими руками

    Как сделать шестеренки из фанеры

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.83 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии