Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Как удалить сварной шов изнутри профильной трубы

    Как удалить сварной шов изнутри профильной трубы

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    В данной статье автор YouTube канала «Fireball Tool» расскажет Вам, о нескольких способах удаления сварочного шва со внутренней поверхности небольшого отрезка стальной профильной трубы.

    Автор пришёл к данной технологии после того, как столкнулся с конкретной проблемой, когда ему потребовалось вставить в одну трубу другой профиль чуть меньшего размера, и она свободно двигалась. Такой прием часто используется при создании различных станков и приспособлений.

    Препятствием оказался грубый сварочный шов внутри внешней трубы.

    Конечно, сейчас можно купить готовые бесшовные профили самых разных конфигураций и размеров, однако вещь это недешёвая, и она не всегда есть в наличии. Как бы то ни было, овладеть технологией устранения грубых сварочных швов было бы совсем нелишним.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Квадратный пруток HSS
    — Стальная шпилька, гайки, шайбы
    — Стальная полоса, профильная труба.

    Инструменты, использованные автором.
    — Пневматическая ленточная шлифовальная машинка
    — Пневматическая гравировальная машинка фрезы по металлу
    — Ленточный шлифовальный станок
    — Гейферный захват увеличенный
    — Сверлильный станок, ступенчатые сверла HSS
    — Болгарка, отрезной и лепестковый зачистной диски
    — Тиски, напильник, молоток
    — Ленточная пила
    — Сварочный полуавтомат, маска хамелеон
    - Набор торцевых головок, рулетка, маркер.

    Процесс изготовления.
    Если мы имеем дело с коротким отрезком трубы, то зафиксировав его в тисках, можно вполне управиться обычным зубилом и молотком.

    Другим подходящим для этих целей инструментом является пневматическая «пальчиковая» шлифовальная машинка, на которой используется наждачная лента шириной в 10 мм. Машинка даёт 22 тысячи оборотов в минуту. Только следует перед началом обработки удостовериться, что лента вращается в правильном направлении, чтобы не сломать инструмент.

    Следующий способ — применение пневматической гравировальной машинки с насадками. Сейчас существует большое разнообразие всевозможных фрез на все случаи жизни. Единственным, но существенным недостатком этого метода является то, что насадки оставляют достаточно глубокие пропилы, от которых потом очень сложно избавиться.

    Если у Вас есть время и терпение, обычный напильник даст превосходный результат. В данном случае — это полукруглый напильник. 2-3 минуты — и полный порядок!

    Не менее эффективным способом удаления внутренних швов является газовая горелка (при условии, что Вы обладаете навыками работы с ней). Она просто незаменима, если на шве имеются сильно выступающие острые зубцы.

    Когда основная работа проделана, остатки ненужного материала удаляются зубилом вручную.

    Мастер не очень склоняется к варианту прорезания паза на внешней стороне профиля — это смотрится довольно непрофессионально — но если это единственная возможность как-то нанизать один профиль на другой, не стоит ею пренебрегать.

    Разметив место залегания шва на ответной трубе, и зафиксировав направляющую гейферными захватами, автор протачивает на внешней стороне канавку.

    И напильник, и газовая горелка, и шлифовальная машинка — все они хороши, когда речь идёт о трубах малой длины. Но что делать, если Вам надо избавиться от сварочного шва, залегающего в длинном отрезе профиля?

    На этот случай у автора припасён особый, уникальный инструмент. И он делится с Вами секретом его изготовления.

    Итак, для этого потребуется стальная шпилька с резьбой, несколько гаек, стальная полоса и кусок стального профиля.
    В коллекции автора имеются несколько стальных шпилек разных размеров.

    Резец мастер изготовит из квадратного прутка HSS.

    Система работает просто: резец из быстрорежущей стали пропускается внутри профильной трубы, удаляя с нее все выпуклости, по сути действуя, как резак на станке.

    Но этот отрез быстрорежущей стали следует на чём-то закрепить. С этой целью мастер отрезает 80 мм профиля для изготовления держателя.

    На отпиленной части он отмечает место, где приблизительно будет проходить сварочный шов, если этот фрагмент будет вставлен внутрь большей трубы.

    Затем на отрез переносит контуры будущего резца на держателе.

    После этого, пользуясь отметками как указателями, автор делает ленточной пилой две прорези на двух симметричных сторонах заготовки.

    А затем буквально загибает оба "усика" внутрь профиля, так что в итоге получается небольшой желобок с упором как раз для стального отреза HSS.

    Теперь следует уточнить два момента. Первое: на заготовке для резца откладывается точная ширина профиля держателя, входящего в обрабатываемый профиль. В этом месте HSS обрезается в точности по длине. Но делать это следует на не ленточной пиле, а алмазным отрезным диском или чём-то ещё, что даёт отшлифованный срез.

    Отрез стального бруска должен оказаться вровень с остальным металлическим корпусом. При необходимости край спила можно подчистить на ленточном шлифовальном станке. Плоскость хвостовика будет перпендикулярна боковым граням.

    Режущей кромке, если мы имеем дело с быстрорежущей сталью, достаточно иметь совсем небольшой наклон.

    Чтобы протягивать инструмент через профиль, потребуется стальная шпилька с резьбой по всей длине. Он будет проходить внутри профиля на максимально близком расстоянии от резца.

    Для задней части держателя изготавливается заглушка из стальной полосы.

    В ней ступенчатым сверлом делается отверстие для шпильки, соосно с которым приваривается гайка.

    Отверстие должно оказаться максимально близко к режущему краю. Это позволит стержню лучше прижимать резец к шву. Уголки на заглушке нужно срезать.

    Крышка также приваривается к корпусу держателя.

    Шпилька отрезается по длине, а на её конец приваривается гайка. Это нужно для того, чтобы было удобнее проворачивать стержень.

    На шпильку также надевается шайба и упорный блок для гайки.

    Теперь шпилька продевается сквозь обрабатываемый профиль.

    Автору пришлось снять небольшой участок шва, для того чтобы вставить держатель с резцом.

    Труба зажимается в тисках слегка под углом, чтобы не сдавить ту секцию трубы, где располагается держатель с резцом. Таким образом металлические опилки будут беспрепятственно скатываться вниз.

    Обязательно нужно немного машинного масла для уменьшения трения, и можно вращать протяжной винт гайковертом.

    Теперь мастер смещает заготовку в тисках, чтобы не зажимало держатель, и завершает процесс.

    После обработки нужно на реверсе выдвинуть держатель с резцом в обратную сторону.

    Остаётся лишь немного подчистить оставшийся край.

    При кажущейся сложности процесса, он весьма прост и доступен.

    Благодарю автора за интересный способ удаления заводского шва из профильной трубы.

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Простое приспособление для гибки прутов и арматуры

    Как удалить сварной шов внутри круглой трубы

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    Korolev
    Валерий,
    Но и на ИП и на ПИ нужен, как минимум, один Пётр!
    А варианты с Иванами Ивановичами и Петрами Петровичами не рассматриваются? У Иванов (их две трети, примем на начало века) детей (Ивановичей) будет больше, но по условиям задачи, их имена могу быть либо ИИ, либо ПИ, с внуками и правнуками та же картина, век-то длинный, целых 100 лет! А в народе есть такая примета: чтобы человек жил долго, называть ребёнка именем отца! smile  
    Валерий
    Цитата: Korolev
    А длина шнурков известна, или размер обуви?

    Ха!!!  А я то решил...
    Нет. Не известно ни то, ни другое...
    Но я додумался из кеда сделать маятник с длиной подвеса (шнурка), равной ширине стола. Отмерять, отпустить кед, и, когда закачается, измерить секундомером период))))). Он не зависит от мвссы... Только от длины. Формулу уже не помню, но там только длина и "Жэ" фигурируют...

    Цитата: Korolev
    Да за столетие ситуация будет меняться неоднократно!  

    Там их могло быть только поровну. Петров то меньше! Но и на ИП и на ПИ нужен, как минимум, один Пётр! )))))

    Не знаю, в чём причина... Может, составлял кто-то весёлый... Но последние задачки были именно такого плана.

    И, кстати, по химии один раз попал на областную... Там тоже попалась последняя задачка с заковыркой. Там по условию чья-то мама лила куда-то уксус, он с чем-то реагировал, и нужно было в итоге указать, сколько граммов чего-то и сколько воды в результате образовалось... Решилось достаточно легко, но это меня и смутило... А потом подумалось, что...Это же последний вопрос!!! По аналогии с теми олимпиадами, в нём какая-то закавыка должна быть!!! Перечитал ещё раз... Мама на кухне!... УКСУС!!! ..Не уксусная кислота, а уксус, который на кухне!!!... А он тогда был весь только 9-ти процентный!... Вот я и стал пересчитывать, сколько в нём именно кислоты, сколько она даст воды при реакции, и добавил потом туда воду, которая в уксусе уже была!... Тоже единственный решил правильно... Но не спасло - химия "не мой конёк"... На республику не прошёл, в предыдущих накосячил.))))
    А правильное решение этой, думаю, и получилось только у меня именно потому, что я был "математик и физик", а все остальные были именно "химики"!))))
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Валерий,
    нужно бросить осциллограф в колодец 
    Осциллограф??? В колодец??? Да я бы этого придумывателя задач, самого, бритвой по горлу и в колодец!yes
    у нас есть споривная обувь (кеды) ... Каким оборудованием можно воспользоваться? 
    А длина шнурков известна, или размер обуви?scratch Хотя кеды вряд ли можно отнести к оборудованию ... А впрочем отнести (отвезти) их можно куда угодно!smile 
    Измерить нужно (в метрах) ширину стола
    А положить стол шириной вертикально можно? В метрах с точностью до?smile
    Если предположить, что в 18-м веке ... 
    Да за столетие ситуация будет меняться неоднократно! smile     
    Валерий
    Korolev,
    Я на республиканских олимпиадах по физике и математике бывал , так там реально, последние вопросы были похожего плана!))). В частности, мне попался вопрос: "Как при помощи осциллографа и секундомера можно измерить глубину колодца?" Я ответил, что нужно бросить осциллограф в колодец и засечь время... А дальше - банальности. "Жэ" для всего одинаковое!)))... Это был правильный ответ!.)))
    А ещё запомнилась задачка (которую тоже решил). Из данных: у нас есть споривная обувь (кеды), вольтметр, метроном и секундомер.Можно выбрать только два пункта. Измерить нужно (в метрах) ширину стола. Каким оборудованием можно воспользоваться?...))))))
    И ещё было по математике:
    Если предположить, что в 18-м веке две трети мужиков в России звались Иванами, а одна треть - Петрами, то кого было больше? Петров Иванычей, или Иванов Петровичей? ))))))
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Напомнило: Эрнест Резерфорд экзаменует студента, вопрос: "объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра". Ответы:
    1. Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр на длинной веревке до основания здания, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания.
    2. Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L=(g x t^2)/2, вычислите высоту здания/
    3. Выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и длину его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.
    4. Берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок, и умножив его на высоту барометра, вы получите высоту здания.
    5. Привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания.
    6. Найдите управляющего и скажите ему: "Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания".
    7. Привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.
    Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи? Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления".
    Студентом этим был Нильс Бор (1885-1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии по физике (1922).  smile

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии