Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению скутера с электрическим мотором. Самоделка будет полезна для тех, у кого есть скутер с убитым мотором, его можно легко перевести на электричество. Автор подключил мотор к коленчатому валу, в итоге на скутере работает вариатор, который отлично подбирает передаточное соотношение в зависимости от нагрузки на скутер. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
- мотор на 12-24В;
- аккумулятор;
- контроллер оборотов с электронной ручкой;
- листовая сталь;
- болты, гайки, шайбы;
- проводка и прочее.
Список инструментов:
- сварочный аппарат;
- болгарка (УШМ);
- дрель;
- гаечные ключи, отвертки и прочее.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Подготовка двигателя скутера
Подготавливаем двигатель от скутера, для начала скутер нужно разобрать, также разбираем и двигатель. Часть с вариатором можно не трогать, а вот сторону с генератором разбираем, снимаем статор и ротор, они не понадобятся.
Также нужно снять цилиндр, поршень и убрать шатун. Шатун можно срезать болгаркой, если иначе он не снимается.
Теперь мотор почти готов, точнее это уже не мотор, а своего рода редуктор, вариатор в чистом виде.
На ось со стороны генератора нужно установить ведомую звездочку. Делаем нужный переходник из трубы и звездочка установлена. Теперь осталось передать крутящий момент на ось с электрического двигателя.
Шаг второй. Подготовка электродвигателя
Подготавливаем электрический двигатель. У автора мотор был с редуктором, в итоге на выходе мотор имеет низкие обороты.
Для решения проблемы автор разобрал редуктор, а ведущую звездочку установил прямо на вал мотора.
Шаг третий. Моторама и цепь
Делаем мотораму из толстой стальной пластины. Пластину прикручиваем к двигателю скутера, как раз мы этой пластинный перекроем отверстие в картер коленчатого вала. Под пластину хорошо бы подложить прокладку или установить ее на герметик для защиты от пыли.
В завершении надежно прикручиваем мотор и натягиваем цепь.
Шаг четвертый. Финальные штрихи и испытания
Аккумулятор автор установил под сидение скутера, там под него есть отличная ниша. Проводим проводку, а на руль ставим электронную дроссельную ручку. Перед заездом хорошо бы проверить тормоза.
Самоделка готова, мощности достаточно, чтобы скутер мог потянуть двух человек.
На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.