Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Мебель » Столы и стулья » Стол-бомба с огромной диорамой

    Стол-бомба с огромной диорамой

    Приветствую, Самоделкины!
    Представляю Вашему вниманию совместный проект Романа Храмова и ребят с YouTube канала «Лихой ТопорЪ».

    Задача стояла следующая: необходимо было сделать стол, который отлично вписался бы в офис студии, которая занимается разработкой известной компьютерной игры о морских сражениях. Соответственно стол должен быть максимально тематичным. Проект был разделен на 2 части: непосредственно каркас стола и диорама в морском стиле с боевыми кораблями. На воплощение данного проекта в жизнь, мастерам потребовалось 2 месяца.

    В данной статье пошагово разберем процесс создания каркаса стола. А как создавалась диорама, которая в итоге и разместится в этом столе-бомбе, Вы можете узнать, посмотрев видеоролик Романа Храмова, автора сего произведения:

    Итак, начнем. Стол было решено сделать в виде морской мины и при этом максимально соблюсти пропорции настоящего экземпляра. Для этого понадобится 12 листов фанеры.

    Затем, следует нарезка заготовок из фанеры на кольца. Мастер делает это с помощью лезерного станка.

    Неоспоримое преимущество лазерного станка - очень высокая точность реза. Имея доступ к подобного рода технологиям, можно с легкостью воплощать в жизнь практически любые идеи, даже такие сложные, как эта, главное правильно составить файл.

    В конечном итоге конструкция будет собрана из 61 кольца, каждое толщиной в 1см и различного диаметра для того, чтобы они ложились друг на друга правильно с небольшим смещением. Таким образом в конечном результате должна получиться сфера.

    Далее получившиеся кольца необходимо соединить друг с другом. Делается это следующим образом: каждое кольцо обильно смазывается клеем, затем кладется на шаблон ограничитель и пристреливается шпиличником.

    Корпус будет состоять из нескольких частей. Это необходимо для удобства работы с ним. Берем одну из частей и слегка зачищаем вот такой щёткой:

    Таким вот нехитрым образом избавляемся от остатков клея и следов лазерной резки. А когда поверхность зачищена, можно смело наносить шпаклевку, в данном случае автомобильную двухкомпонентную шпатлевку.

    Шпаклевки понадобится достаточно много, так как размер сферы не маленький. Конечно автомобильная шпаклевка не самый дешевый материал, но мастер хорошо знаком с ним и не сомневается в его эффективности и качестве, поэтому купил 5 вот таких банок, этого должно хватить.

    Далее необходимо подождать, пока шпаклевка высохнет. Для полного высыхания смеси достаточно 15-20 минут при комнатной температуре. Причем время это не зависит от слоя нанесения, в этом и есть основная прелесть двухкомпонентных составов. После того как шпаклевка высохла, приступаем к шлифовке.

    В точности таким же образом сооружаем вторую половину бомбы. Шаблон, кольцо, клей, шпильки и так много-много раз.

    А на верхнюю часть стола кладем вот такое кольцо, именно на него в дальнейшем и ляжет диорама.

    В оригинале, из морской мины торчат штыри, которые называются гальваноударные колпаки. Делаем разметку и высверливаем отверстия под них. Делать это необходимо не спеша, отверстие за отверстием в шахматном порядке. Всего нужно просверлить 12 таких отверстий.

    Следующим этапом обтягиваем корпус мины стекломатом и пропитываем его смолой.

    Делается это для того, чтобы исключить вероятность трещин и просадок так как шпаклевка нанесена в глубокие полости и при усадке имеется вероятность появления полос по всему периметру, а слой стекломата защитит от этого. Естественно, в таком виде корпус не по красишь, поэтому слегка ровняем его и убираем лишнее, а затем снова наносим шпаклевку, но уже финальным тонким слоем.

    Для того, чтобы две части после сборки смотрелись как единое целое, а стол, к слову, будет разборный, шпатлюем обе эти части в сборе, проклеив соединение скотчем.

    Перед тем, как приступать к шлифовке финального слоя шпаклевки, необходимо нанести совсем немного черной краски. Этот слой называется проявочным, и именно он поможет увидеть все нюансы и изъяны, даже те, которые не видно глазу.

    Вот тут наглядно виден принцип работы проявочного слоя.

    Краска в нишах остается, и в итоге такое тёмное пятно говорит о том, что здесь надо еще поработать.
    Далее автор использует жидкую шпаклевку. Ее необходимо наносить уже на правильную форму. Делается это для того, чтобы заполнить картера и поры.

    Затем снова шлифуем изделие, тем самым убирая картера и мелкие недочеты, а те, которые не получилось убрать этим способом, подмазываем простой автомобильной шпаклевкой. Вообще, это технология подготовки автомобиля к покраске.

    Вроде все выровняли, можно грунтовать корпус.

    Распаковываем отверстия, которые были просверлены заранее, для торчащих из мины элементов и теперь займемся изготовлением этих самых элементов – гальваноударных колпаков. Сделаем их из трубы подходящего диаметра. Нарезаем 4 заготовки так, как только 4 нижних штыря будут сделаны из металла, а остальные сделаем из дерева.

    Эти металлические элементы будут выполнять силовую функцию, именно на них будет опираться весь стол. Также они будут чем-то вроде ограничителей, благодаря этому круглый стол не покатится. Также у них имеется еще одна функция, взявшись за них, стол можно будет перенести с места на место.

    Основа готова, теперь по большей части уже предстоит декоративная доработка. Для этого при помощи ЧПУ вырезаем 12 вот таких вот элементов.

    Затем грунтуем и красим их в черный цвет. Заодно красим остальные восемь (уже выполненных из дерева) штырей, имитирующих гальваноударные колпаки.

    Теперь на нижнюю, основную часть стола, наносим разделительный воск в виде спрея, а на верхнюю часть, в местах их соприкосновения, наносим шпаклёвку. И пока это дело не высохло, быстренько переворачиваем и соединяем обе части конструкции.

    В итоге вся лишняя шпаклевка вылезла наружу и в результате, при последующей сборке, стык между этих двух элементов будет идеальный, что очень важно, так как даже небольшая разница по периметру соединительного шва, будет очень бросаться в глаза.
    Все элементы стола готовы к покраске. Наконец красим их.

    Гальваноударные колпаки будут приклеены на автомобильный шовный герметик. Штука эта, действительно очень надежная и крепкая. К слову, кузовные детали на автомобиле во многих местах, соединяются именно им, так что будет держаться.

    Сверху конструкции расположится стекло. Поэтому на данном этапе необходимо просверлить три отверстия в столешнице для того, чтобы в дальнейшем это стекло закрепить.

    Ну и наконец момент истины – первая финальная примерка.

    К этому времени как раз и диорама готова, можно начинать собирать все воедино.

    Первым делом необходимо подключить электрическую часть и наклеить светодиодную ленту, которая будет подсвечивать композицию.

    Теперь можно установить диораму в стол.

    В целом, конструкция получилась успешной, смотрится потрясающе, ничего ни где не качается, все надежно.
    На этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

    Видеоролик автора:

    Источник (Source)

    Журнальный столик «Карта мира»

    Ламинированный стол со встроенным комодом

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 4 / История оценок)

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    LeoBrynn
    Какая еще бомба. Обычная морская мина.  xaxa 
    Прагматик.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии