Предлагаю Вашему вниманию статью первых полетах на пилотажном самолете RAINBOW пилота-конструктора OLEGSS R из Новосибирска.
Товарищ по борьбе "партайгеноссе" Виктор (rz9ok) подарил довольно большой пилотажный самолет Rainbow F3A .
Автор не разу не летал на таких моделях, к тому-же больших и тяжелых. Все пенолетами-крестолетами баловался пенопластовыми из потолочки. Самолетик слегка побитый, но вполне себе целый, типа восстановленный до крепко-полетного состояния.
Имеет достаточно интересную историю. Куплен был Виктором еще в самом начале увлечения авиамоделизмом. Но потерпел аварию из-за бракованного регулятора. После нескольких полетов самолет задымил в воздухе и неуправляемый потерпел аварию. Или как сейчас говорят по иностранному "краш". Восстановлен и отставлен от полетов, поскольку уже другие приоритеты. (rz9ok) Плотно подсел на бензинки.
Не совсем представляя что делать с таким большим подарочком, Автор упаковал его в пленку и отложил до лучших Финансовых времен. Оснастить аппаратурой такую "тушку"дороговато выходило.
Появились финансы и взор обращен на кучку пленки стоявшую неприкаянном состоянии лет шесть.
Изделие извлечено и подробно осмотрено. Признано годным к летной эксплуатации.
Первое дело, фюзеляж и крылья отмыты с шампунем от пыли и всяких нехороших следов длительного хранения.
Героически сохнет после душа.
После подробного изучения материалов нашего любимого сайта РС\Дизайн, а конкретно ветке посвященной этому самолетику.
http://forum.rcdesign.ru/f36/thread158877.html.
Принято решение о заказе комплектующих.
Затем в целях коррекции характеристик выбранных товаров, выслушаны рекомендации Чемпиона Сибири по пилотажу Олегом (Jurist).
Еще раз скорректирован заказ и оплачен.
Чего заказал на Автор на эту большую и тяжеленькую пилотажку.
Но к моему сожалению сайт Паркфлаера загнулся.
Поэтому привожу не только технические характеристики оборудования но и внешний вид изделия. Можно попытаться найти оборудование на Алишке, Хобби кинге ил других платформах ориентируясь и на фото тоже.

БК электродвигатель NTM Prop Drive Series 42-38 750kv / 785w
Технические характеристики:
Модель: NTM Prop Drive Series 42-38 750kv
Kv: 750 об./В
Максимальный ток: 55 A
Максимальная мощность: 403W при 12v (3S) / 785W при 15В (4S)
Вал: 5 мм
Вес: 169 грамм
ESC: 60 Aмпер
Количество банок: 3s-4s ~ LiPo
Тестирование:
13x10 - 14,8 - 740 Ватт- 50 А - 2,8 кг
14 х 6 - 14,8 - 785 Ватт- 53 А - 3.05 кг
Регулятор.

Turnigy TRUST 70A SBEC.
Технические характеристики:
Напряжение: 6 - 25 вольт (2 - 6 LiPo, 5 - 16 NiCD)
Максимальный ток: 70 А
BEC: импульсный, 5.5V, 3А
Вес: 65 г
Настраиваемые параметры:
Тип батареи: LiPo*, NiMH
Направление вращения: прямое / обратное
Тормоз: выкл* / вкл
Мягкий старт
Отсечка: игнорирование / уменьшение мощности* / остановка
Напряжение отсечки: заводская настройка 3.2 V на банку
Тайминг: авто / средний / высокий
Частота ШИМ: 8 / 16 кГц
Кок винта.

D: 51мм
H: 54мм
Воздушный винт APC 12x6-E

Но сервоприводов с достаточным усилием не оказалось. После консультации шеф-пилотом Олегом (Jurist), были заказаны другие с гораздо меньшими характеристиками.

HKSCM9-6 Singlechip, 10g digital micro servo (6V) 1.6kg, 0.07s
Характеристики.
Тяга: 1.4кг-4.8в, 1.6кг-6в
Вес: 10г
Скорость: 0.09сек/60град-4.8в, 0.07сек/60град-6в
Питание: 4.8в~6в
Проведена небольшая модернизация планера. Навески рулевых поверхностей уже не внушали доверия. Все отрезано и навешено на самодельные пластиковые петли.
Винтомоторная группа сомнений не вызывала, тяги с избытком.
Но сервоприводы слишком маломощные. На управление элеронами должно хватить усилия в притир. Если конечно не изображать головокружительный пилотаж.
По совету Шеф-пилота ставим на руль направления и руль высоты сдвоенные сервоприводы!.
Для начала корпуса склеиваются спец клеем для пластика. Из стендового моделизма. Он не клеит, а сваривает пластик немного его расплавляя в месте склейки.
Качалки соединяются тягами. И они работают синхронно удваивая усилие.
Управляются через самодельный разветвитель. И вес конструкции.
Установка на штатное место прошла удачно по размерам сдвоенный вариант как раз входит.
Предполетный осмотр не совсем удовлетворил Автора. Нужно еще малость поработать с конструкцией, для усиления.
Руль высоты дополнительно подперт угольными стержнями в 3мм. Они вклеены радом с элементами усиления. Немного переработан узел крепления маленького заднего колеса.
В фюзеляж на место прежнего разлома вклеены врезаны и вклеены на титане угольные рейки размером 3х5мм.
Все готово, можно начинать летные испытания.
Контрольное взвешивание с "полным фаршем".
Наконец пилотажка снова на поле. после нескольких лет ожидания в гараже.
Установлена на упоры с целью проверки винтомоторной группы на полной тяге.
После тестовых прогонов, мотор едва теплый, регулятор тоже. Перегрева нет с этим винтом.
Пора взлетать.
Не разу Автор не поднимал в воздух "нормальный", большой и тяжелый самолет. Волнение не шуточное конечно присутствовало.
Итак первый взлет и полет, и посадка.
Самолет и пилот очень хорошо выполнили тестовые полеты. Тяги точно хватает с избытком, в вертикаль идет бодро, даже не приходиться газовать до упора. После полетов немедленно проведен тест на мотре и регуляторе, перегрева нет.
Небольшая цитата пилота по поводу нюансов пилотирования.
"Забывал, что самолет пилотажный норовил развернуться на месте (как пенолет). Но помнил советы мастеров-"высокая посадочная скорость", если начнет валиться на малой скорости при посадке, не вытащить мотором, высоты не хватит. Пару раз промахивался по немаленькой взлетке".
Хорошие сервоприводы с большим усилием все-таки были найдены и заказаны.

HK15138 Standard Analog Servo 38g / 4.3kg / 0.17s
Спецификации:
Усилие: 3.8кг @ 4.8в,4,3кг@ 6в
Скорость:0,21/ 60град. 4.8в,0,17/ 60 град.6в
Напряжение:4,8в - 6в
Разъём:JR Style
Вес:38г
Поскольку все посадочные места сервоприводы на модели изготовлены точно под этот размер. Проблем с установкой не возникло. В крылья установлены на титане. Предварительно оклеены малярным скотчем для защиты от клея.
В фюзеляже встали на сои места отлично.
Проверяем как работает конструкция.
Охлаждение двигателя немного улучшено, увеличены отверстия в капоте.
Регулятор с той-же целью вынесен в нижний тоннель.
Немного вырезано пенопласта в носовой части фюзеляжа для коррекции центра тяжести. В первых полетах она была слегка задняя. Образовалось целых три сантиметра пространства. Теперь есть возможность подвигать батарею.
Затем модель окрашена в яркие цвета.
Настал черед следующих полетов.
Все испытания проводились на местном аэродроме авиамоделистов.
По новой самолетик в упорные штанги и начинаем нещадно газовать.
Отлично, ничего не греется, все элементы работают нормально.
Полетели.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=UHXC82oB-jc&feature=emb_logo]
Наконец при помощи перемещения батареи установлен нормальный центр тяжести. Также произведены коррекции управления. По словам Автора для него комфортны следующие параметры. В нормальном полете аппарат идет на слегка на ручке. В инверте поддерживать не нужно.
Много нареканий на красиво вывернутые шасси. Такое положение только "асов". Нужно очень точно садиться и стартовать, иначе клюет носиком. Ну.. мы не асы. нужно переделать стойки засс на передний загиб, для гарантии. Хорошо еще винт на сломали. Но появились трещина на капоте и на стенке фюзеляжа.
Поехали домой устранять недочеты.
Заклеиваем капотик титаном и фиксируем иголками.
Трещину в боковой стенке тоже клеим и врезаем карбоновую рейку 1х3 мм.
Железной рукой Автор вырезает коробочку усиления крепления шасси из фюзеляжа и вклеивает её в обратном направлении на пятиминутный клей.
Все больше птичка клевать носиком не будет.
Закуплены несколько больших аккумуляторов на 4S 4000 Мач. Полеты продолжаются в любое время года.
Немного пошарившись в интернете, нашел еще немного информации по этой модели среди других публикаций автора.
И зимой мы тоже в воздухе!
Взлетаем по утоптанному насту на озере.
При хорошем расчете можно взлететь и с дороги среди сугробов.
Вот только посадка не совсем удачная.
На большой скорости слегка двинул рудером и в канаве. Минус винт.
Не особо нравится соединение на прямую заднего колесика и руля направления. Нужно разъединить эту парочку. А винт жалко.
Но бывали и аварии похуже.
Во время тренировки и выполнении фигуры силовая бочка, резко просел аккумулятор. До земли не удалось выровнять модель. Это не пенолет. Вес за два кило и выровнять падающий вниз хвостиком аппарат не удалось. Вернее вытащит на винте почти получилось, но врезались в землю под 45 градусов и фюзеляж разломился по старой трещине.
Ремонт произведен монтажной пеной прямо на лестничной площадке.
Прошло удачно, готов к полетам, только малость подкрасить.Носовая часть вместе ремонта закрашена глубокой черной. Такая краска очень хорошо скрывает все недостатки.
Летом Автор вместе с другом освоили новое взлетное поле на настоящем аэродроме ДОСААФ. По договоренности в руководством аэродрома автомоделистам выделен большой участок поля. В стороне от посадочной. Полное раздолье. Никто никому не мешает и простор!
В режиме подготовки к летному сезону по новому покрашено брюшко самолета. Теперь уже флуоресцентной акриловой краской.
Косить взлетку пришлось самим.
Полоса крест-на крест получилась, хоть на истребителе взлетай.
Начались интенсивные полеты.
Товарищ по борьбе "партайгеноссе" Виктор (rz9ok) подаривший Автору пилотажку.
Закрытие сезона на новой площадке.
Пишем заявление на вступление в ДОСААФ.
Приехало много авиамодельного народа. Последнее собрание этого лета.
Торжественное вручение членских билетов.
Обед завершающий летний сезон.
Разговор по душам и обсуждение проблем и планов.
Дополнение.
Немного пошарившись в великом и могучем нашел несколько вариантов этой модели.В разных размерах.

Небольшой такой размерчик.
Характеристики для самолета EPO 3D F3A Thunder Rainbow RC модель самолета:
Размах : 890 мм.
Длина : 900 мм.
Вес полетный: 670 г.
Еще вариант побольше слегка.
https://rc-today.ru/product/samolet-nfd-rainbow-f3a-3d-rea-0015-03/
Размах : 1380 мм
Длина : 1480 мм
Материал: EPO
Взлетный вес: 2160 г
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.