Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Подставка под цветочный горшок с индикацией влажности почвы

    Подставка под цветочный горшок с индикацией влажности почвы

    С помощью этого устройства вы никогда не забудете полить свое цветок. Достаточно одного взгляда чтобы понять, нуждается цветок в поливе или нет.

    Мастер уже собирал подобное устройство, но в отличии от него, это устройство имеет красивый дизайн и создает как бы одно целое с горшком.

    Инструменты и материалы:
    -Микроконтроллер Seeeduino XIAO SAMD21;
    -Емкостный модуль датчика влажности почвы;
    -Светодиод RGB 5 мм;
    -Резистор 100 Ом;
    -Резистор 200 Ом;
    -Ленточный кабель;
    -Разъемы;
    -МДФ 3 мм;
    -Акрил 3 мм;
    -Эпоксидный клей;
    -Штангенциркуль;
    -Маркер;
    -Лазерный резак;
    -Струбцины;
    -Паяльные принадлежности;

    Шаг первый: проектирование
    Перебрав пару идей, мастер решил сделать простой круглый диск, на который можно поставить цветочный горшок. Основание будет состоять из трех слоев: слоя МДФ, затем акрил в качестве индикатора и еще один слой МДФ.

    Акрил будет освещаться светодиодом RGB. Индикация имеет два цвета и несколько оттенков. При свечении зеленым полив не нужен, при свечении красным необходим полив. Зелено-желтый означает что воды еще достаточно и оранжево-желтый означает, что скоро нужно будет полить растение.

    В графической программе мастер разработал чертеж подставки. Диаметр ее немного больше диаметра дна цветочного горшка.

    Шаг второй: лазерная резка
    И МДФ и акрил имеют толщину 3 мм. Мастер вырезал детали с помощью лазерного резака, но можно распечатать шаблоны, наклеить на листы и вырезать вручную.

    Чтобы светодиод RGB освещал края акрилового слоя, вам нужно придать им шероховатость с помощью наждачной бумаги. Мастер использовал наждачную бумагу с зернистостью 240 грит. Отшлифованные края рассеивают свет светодиода и создают впечатление, что акрил светится.
    Файл с чертежами можно скачать здесь.

    Шаг третий: сборка основания
    После вырезания деталей мастер склеивает их эпоксидной смолой.

    Шаг четвертый: электроника
    Пока эпоксидная смола полимеризируется, можно приступить к монтажу электроники.
    У светодиода есть четыре ножки, но мастер использует три из них. По одной (анод) для красного, одна для зеленого и одна общая (катод). К ножкам нужно припаять резисторы (к зеленой и красной). Зеленый свет этих светодиодов обычно намного ярче красного, поэтому мастер использовал резистор 220 Ом на зеленой ножке и резистор 100 Ом на красной ножке, чтобы немного сбалансировать свечение.

    Шаг пятый: установка электроники в корпус
    В основании есть специальный слот для электроники. Мастер приклеивает микросхему внутри слота. USB-разъем на микросхеме должен быть обращен наружу, а светодиод устанавливается в отверстие в акриле. В крышке слота делает отверстия и закрепляет штекер для подключения датчика влажности.

    Шаг шестой: прошивка
    Алгоритм довольно простой. Он снимает показания датчика влажности почвы, а затем сопоставляет их между влажными и сухими пределами. Затем он использует эти сопоставленные значения для управления двумя светодиодами.
    Код можно скачать здесь.

    Шаг седьмой: калибровка датчика
    Последнее, что нужно сделать - это откалибровать датчик. Это нужно сделать чтобы микроконтроллер понимал, при каком уровне влажности растению достаточно воды и при каком уровне влажности ему нужна вода. Это важный шаг, потому что выходные данные каждого датчика немного отличаются в зависимости от типа почвы, и у каждого растения разные требования к поливу.

    Лучший способ сделать это - начать с «сухого» растения с таким уровнем влажности почвы, при котором его нужно поливать.
    Поместите растение на основание, воткните датчик в почву (не электронные компоненты), а затем соедините штекер датчика с разъемом на корпусе.

    Подключите микроконтроллер к компьютеру и откройте монитор последовательного порта. Дальше нужно будет ввести Serial.print (""). В строке кода установить значение обновления показаний 1-2 сек. После сбора данных 10-20 раз сохраните значение. Затем нужно полить растение и так же установить значение для влажной почвы.

    Дальше обновляем две заданные точки в коде, а затем повторно загружаем эскиз.

    Поскольку растение было только что полито, то цвет будет зеленый. Он постепенно начнет желтеть, а затем станет красным в течение следующих нескольких дней, когда почва высохнет.

    Существует небольшая задержка между тем, когда поливается растение, и тем, когда датчик снова становится зеленым. Он должен стать зеленым примерно через 20-30 секунд после полива.

    Источник (Source)

    «Умное зеркало» из монитора

    6
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Korolev
    LeoBrynn,
    Некоторые растения еще и не сверху, а "в блюдечко" поливать надо.
    Прямо на подставку из МДФ? xaxa 
    LeoBrynn
    Korolev, Некоторые растения еще и не сверху, а "в блюдечко" поливать надо. Ну и прочие премудрости типа влажности воздуха и опрыскивания.
    Прагматик.
    Korolev
    При свечении зеленым полив не нужен, при свечении красным необходим полив. Зелено-желтый означает что воды еще достаточно и оранжево-желтый означает, что скоро нужно будет полить растение
    Осталось дело за малым: выяснить, какая конкретно влажность необходима каждому конкретному растению!  smile 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии