Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Моделирование » Авиация » Авиамодель на радиоуправлении Сааб 37 «Вигген» - «Громовержец»

    Авиамодель на радиоуправлении Сааб 37 «Вигген» - «Громовержец»

    Здравствуйте уважаемые авиамоделисты.
    Сегодня мой рассказ только для вас.
    Давно я хотел рассказать о постройке модели этого самолёта, да всё откладывал на потом. Вот сейчас, когда на дворе бушует Коронавирус и приходиться вынужденно сидеть дома, я выбрал время, что бы рассказать вам об этой модели.
    Речь пойдёт об авиамодели самолёта Saab 37 Viggen, (viggen — удар молнии) — шведский многоцелевой истребитель третьего поколения.


    Автор модели любезно предоставил нам все выкройки шаблонов, для вырезания элементов конструкции модели. Я так думаю, что все шаблоны лучше всего выпилить лобзиком из 3 мм. фанеры. Это наиболее приемлемый вариант, доступный каждому моделисту.

    Прежде чем перейти непосредственно к созданию авиамодели, автор даёт подробное описание, подкреплённое фотографиями, как сделать простую и надёжную "пенорезку".

    Я уверен, что многие захотят сделать себе такой , необходимый в работе авиамоделиста инструмент. Габариты этой пенорезки каждый должен выбрать себе сам, но мой вам совет, не делайте его очень громоздким, что бы рука не уставала от тяжести и этим инструментом можно было более свободно манипулировать.

    Для него потребуются ПХВ трубы 1/2-дюймовые и уголки. Соединив их вместе вот таким образом, у нас получиться вот такой "лук" .Сваривать трубы и уголки нет необходимости, трубы достаточно прочно держаться в уголках под действием трения.


    В качестве режущей кромки можно использовать тонкую проволоку из Нихрома , толщиной 0,4 мм.
    Для припаивания к нихромовой проволоке токоподводящей шины, автор предлагает надеть на нихром кусочек латунной трубочки и зажать её плоскогубцами.



    Что бы создать постоянное натяжение режущей кромки, при натяжении Нихромовой проволоки, надо немного стянуть руками концы "лука", закрепить проволоку и отпустить трубки.
    К кусочку зажатой трубочки легко припаивается провод.

    Провода подводящие ток прячутся внутри трубок.



    Для регулирования нагрева режущей кромки используется сервотестер, регулятор- контроллер и аккумулятор.

    Дальнейший ход работ подразумевает, что у вас уже готовы шаблоны из фанеры.
    В качестве материала для модели можно использовать листовой утеплитель Пеноплекс, толщиной 100 мм. Плиты разрезаются пополам.

    Что бы отрезать листы под прямым углом, повесьте пенорезку в нужном месте и подайте напряжение. Под действием силы тяжести ваш "лук" сам отрежет плиту.

    Шаблоны - выкройки можно закрепить на утеплителе булавками.

    В самом начале, автор вырезает воздуховоды.


    Затем разрезал большие куски на более мелкие.

    Далее вырезаются все контуры деталей воздуховодов.




    При необходимости к готовым деталям приклеиваются дополнительные кусочки утеплителя.

    В заготовку для конуса носовой части фюзеляжа, вворачивается болт.

    Болт вставляется в электро дрель и обрабатывается до нужной формы.

    Готовый конус.

    Все детали конструкции фюзеляжа склеиваются вместе.

    Носовой конус подгоняется по месту.

    На модель устанавливаются 70 мм импеллеры.

    Импеллер в каждый канал устанавливается с соблюдением ЦТ(центра тяжести).



    Воздухозаборники воздуховодов зачищаются и выравниваются.




    Кромки воздухозаборников обтягиваются стекловолокном для прочности.



    Производится окончательная зачистка, грунтовка и шлифовка фюзеляжа.



    Следующим этапом в создании модели является крыло.

    Мелкие детали укрепляются карбоновыми стержнями.

    При монтаже ПГО (передне горизонтальное оперение)- канард, не забудьте установить положительный угол атаки.


    Вклеивается крыло., монтируются сервомашинки.



    Проводка к сервомашинкам.

    Окончательная сборка выхлопного сопла.
    Внутренняя поверхность выходного канала защищена пластиковой вставкой.


    Закрепляется регулятор.



    Некоторые детали модели сделаны из бальзы.


    Смонтирован киль и руль направления.



    Все тяги подсоединены, модель готова к первому полёту.



    Окончательная покраска модели.







    Нанесение декалей.







    Фонарь кабины крепиться на магнитах.

    Фотографии модели в полёте.

    Авиамодель на радиоуправлении Сааб 37 «Вигген» - «Громовержец»


    Перед первым полётом.

    После удачного приземления.

    А это первый полёт модели.

    На этом я закончу свой рассказ о постройке этой модели. Спасибо за внимание. Надеюсь вам понравилась модель и вы тоже захотели создать такую.

    До свидания, ваш Самоделкин.

    Источник (Source)
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Авиамодель: Злое крылышко

    Модель самолёта L-39 Albatros, на радиоуправлении

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии