Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Нож для подрезки кромок пенопласта «в четверть» своими руками

    Нож для подрезки кромок пенопласта «в четверть» своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Одними из самых распространенных материалов для утепления зданий является листовой пенопласт и пенополистирол.
    Для того, чтобы в местах стыковки листов не оставались так называемые «мостики холода», можно сделать выборку «четвертей» на кромках. Эту операцию не очень удобно делать обычным строительным ножом, ведь линия разреза получается неровной.

    В данной статье Виктор Никитин, автор YouTube канала «РОТОРКОР» расскажет Вам, как можно сделать специальный нож для вырезания четвертей в пенопласте.

    Такой инструмент достаточно прост в изготовлении, и можно обойтись без сварочных работ.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Стальной уголок 50X50 мм, болты М8, гайки, шайбы
    — Бакелитовые барашковые гайки
    — Лезвия для канцелярского ножа
    — Отрезной и лепестковый зачистной диски
    — Обезжириватель, аэрозольная краска.

    Процесс изготовления.
    Виктор предпочитает изготавливать свои самоделки из металла (что делает их весьма надежными), хотя данное приспособление вполне можно повторить и из фанерного листа.

    Основой для двух держателей лезвий послужит стальной уголок 50×50 мм, от которого автор отрезает заготовку длиной 140 мм.

    Ширина плечей уголка слишком велика, и мастер уменьшает ее на 20 мм.

    В итоге получается уголок длиной 140 мм с плечами по 30 мм.

    На обеих сторонах размечается средняя линия, и делается отступ от краев по 14 мм. В этих местах кернятся центры, и сверлятся отверстия диаметром 6,7 мм.

    В полученных отверстиях нарезается резьба М8 с помощью метчика и метчикодержателя.

    На наружных углах намечаются закругления, и излишки материала удаляются при помощи болгарки и лепесткового диска.

    Также слегка стачивается и ребро на уголке.

    С наружной стороны уголка в отверстия вкручиваются болты М8 длиной 60 мм. Болты должны лишь слегка зайти в отверстия для последующего приваривания. Вместо сварки можно вклеить болты на двухкомпонентный эпоксидный клей.

    При изготовлении устройства из досок и фанеры, вместо уголка подойдет деревянный брус 30x30мм.

    Сварочные точки выравниваются с поверхностью уголка.

    Зафиксировав заготовку в тисках, автор срезает головки болтов, и снимает фаску, восстанавливая резьбу.

    Держатели лезвий представляют собой стальные пластины, которые можно сделать из стальной полосы шириной 30 мм. У автора не нашлось такой полосы, поэтому он отрезал полосы от стального уголка, и нарезал их по длине.
    Таких прямоугольных заготовок потребуется четыре штуки.

    Каждая из двух пар деталей фиксируется в тисках, и выравнивается напильником.

    На краях пластин высверливаются соосные ответные отверстия для болтов М8. Также проделывается отверстие диаметром 5 мм для крепления лезвия канцелярского ножа.

    Затем автор закругляет углы, и снимает фаску.

    Итак, все детали готовы к сборке. На каждую шпильку накручивается по гайке, и накидывается шайба.

    Следующими надеваются по паре пластин, и фиксируются гайками.

    Расстояние от уголка до пластин можно регулировать с помощью гаек. Для удобства фиксации лезвия, наружные гайки можно заменить на барашковые.

    Между парой пластин зажимается по лезвию, и оно фиксируется через отверстие болтом и гайкой М5.
    Такая конструкция позволяет регулировать вылет лезвия, соответственно, и глубину реза.

    Остается разобрать устройство, зачистить и обезжирить все поверхности, нанести слой грунтовки по металлу, и пару слоев аэрозольной эмали.

    Первым материалом, на котором автор испытает новое устройство, будет листовой пенополистирол.
    Сначала нужно выставить расстояние от уголка до лезвий (на половину толщины листа) с помощью винтов. Также регулируется угол наклона лезвия так, чтобы их концы сошлись в виде буквы V.

    Такой инструмент позволяет срезать «четверть» за один проход. При этом обе получаемые плоскости взаимно перпендикулярны.

    Лист пенопласта несколько толще предыдущего, теперь нужно увеличить расстояния между уголком и лезвиями.

    Конечно звук, производимый устройством при резке пенопласта, может понравиться далеко не каждому.
    Срезав четверти на двух листах, они практически идеально стыкуются друг с другом. Такое соединение можно дополнительно проклеить, получив герметичный шов.

    Для нарезания листов пенопласта или полистирола в размер, а также выполнения фигурного реза, можно использовать специальный электрический резак.

    Инструменты, использованные автором.
    — Болгарка
    — Шуруповерт, кобальтовые сверла по металлу
    — Кондуктор для сверления отверстий
    — Метчикодержатель с храповым механизмом, метчик, напильник
    — Сварочный аппарат, маска хамелеон
    — Горячий нож для пенопласта
    — Тиски, штангенциркуль, полуавтоматический керн, маркер.

    Благодарю Виктора за отличную идею спаренного ножа для вырезания четвертей в листах пенопласта или полистирола.

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)
    Подборки: Нож

    Штангенциркуль из линейки + версия для леворуких

    Инфракрасный паяльник своими руками

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Гость Алекс
    А я как лох, просто канцелярским ножом за два резал.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии