Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Светодиоды » Автоматизированная система хранения и учета электронных компонентов

    Автоматизированная система хранения и учета электронных компонентов

    Если вы радиолюбитель и имеет в наличии несколько десятков, а может и сотен различных электронных комплектующий, то ознакомьтесь с этим проектом. С помощью него можно упорядочить хранение деталей. Автоматизированная система хранения и учета электронных компонентов является уникальным решением для организации и хранения электронных компонентов. Специальное программное обеспечение позволяет каталогизировать компоненты со встроенной функцией поиска, чтобы получить быстрый доступ к конкретным компонентам. Светодиоды над каждым ящиком используются для индикации местоположения и состояния отдельных деталей или группы компонентов.
    Впрочем, идея, заложенная в основу этого устройства может быть применена не только в радиолюбительстве, но и в системе учета и хранения других вещей или товаров.

    Инструменты и материалы:
    -Адаптер питания 5В 3А;
    -Raspberry Pi 4 Модель B;
    -Сенсорный IPS-дисплей совместимый с Raspberry Pi 4B / 3B;
    -Светодиодная лента WS2812b, 30 светодиодов на метр;
    -3D-принтер;
    -Суперклей;
    -Черная аэрозольная краска;
    -Паяльные принадлежности;
    -Крепеж;
    -Компьютер с ПО;
    -Фанера;
    -Отвертка;

    Шаг первый: идея

    На фотографии выше, прежнее место хранение комплектующих у мастера. В принципе аккуратно и рассортировано, но на поиски нужной детали тратится много времени.

    Для решения проблемы мастер решил все автоматизировать.
    Идея заключается в том, чтобы хранить все компоненты в одной системе. Система хранения будет состоять из множества ящиков, и над каждым ящиком будет установлен светодиод.

    Пользователь будет использовать специальное программное обеспечение для взаимодействия с системой хранения. Когда пользователь выполняет поиск компонентов, система отображает на экране первые результаты поиска. Одновременно с этим загораются светодиоды, соответствующие поиску, что указывает на местоположение компонента в системе хранения.

    Помимо отображения местоположения, цвет светодиодов также будет указывать на состояние (то есть количество) каждого компонента.

    Итак, для реализации проекта нужно:
    Создать простую систему хранения и извлечения компонентов малого и среднего размера.
    Создать программный интерфейс для каталогизации и поиска по компонентам.
    Использовать светодиоды RGB, чтобы указать расположение и состояние каждого компонента.
    Все файлы, печать, код и т.д. доступны здесь.

    Шаг второй: дизайн
    Работу мастер начал с 3D-моделирования самой системы хранения.
    Он разработал систему хранения в виде блоков ящиков, разных размеров, напечатанных на 3D-принтере. Ящики расположены в сетке 35 × 12, всего 310 ящиков. Этого места достаточно, чтобы хранить все текущие компоненты и есть место для будущего расширения.

    Расстояние между выдвижными ящиками в вертикальном направлении рассчитано на размещение светодиодной ленты шириной 10 мм над каждым рядом ящиков. Расстояние в горизонтальном направлении равно расстоянию между светодиодами на светодиодной ленте. Мастер решил, что использование светодиодной ленты 30 LED / метр обеспечит идеальное расстояние.

    Все детали, ящики и держатели для ящиков, печатаются отдельно и собираются в желаемой конфигурации. Ящики доступны в разных размерах, и любая конфигурация ящиков будет работать с программным обеспечением после некоторых изменений кода.

    Чтобы свести к минимуму расход нити и время печати, толщина стенок всех деталей, напечатанных на 3D-принтере, сведена к минимуму. После сборки общий блок для хранения становится достаточно прочным, чтобы вместить большинство легких и средних компонентов.

    Поскольку для системы хранения данных требуется дисплей, мастер спроектировал регулируемый кронштейн для крепления дисплея и электроники.

    Все части кронштейна дисплея были разработаны для 3D-печати и собраны с помощью болтов и гаек M8. Кронштейн дисплея предназначен для размещения дисплея HDMI, Raspberry Pi и всей проводки.

    Кронштейн был разработан на основе проекта в Thingiverse.

    Шаг третий: 3D-печать
    После 3D-моделирования всех деталей нужно напечатать сотни деталей.
    Мастер использовал 3D-принтер Prusa MK2S для всех 3D-печатных частей этого проекта. Он использовал нить PLA с толщиной слоя 0,2 мм и заполнением 0%.

    Поддерживающий материал требовался только для держателя ящика среднего размера и держателя ящика большого размера. Идеальный допуск между ящиками и держателями ящиков составляет 0,2 мм.

    После распечатки всех отдельных частей он использовал суперклей, чтобы собрать вместе все держатели ящиков в сетку 35 × 12.
    Покраска связана с тем, что у мастера не хватило нити того же цвета. Детали, напечатанные нитью другого цвета он просто покрасил.
    Для печати всех деталей потребовалось около 5 кг нити.

    Шаг четвертый: электроника
    Что касается электроники, то выбор оборудования был довольно простым.
    В качестве пользовательского интерфейса он выбрал Raspberry Pi 4 Model B, подключенный к дисплею через HDMI. Также можно использовать Raspberry Pi без дисплея и управлять системой с другого устройства, через сетевой протокол SSH. Более старые версии Raspberry Pi также могут работать, если они могут запускать Python 3. Библиотека Neopixel, используемая в этом проекте, не поддерживается Python 2.

    Для индикации он выбрал 30LED / m, WS2812b. Другие светодиодные ленты также будут работать, если они поддерживаются библиотекой Neopixel.

    Что касается проводки, три кабеля USB-C используются для подачи питания на Raspberry Pi , дисплей и светодиоды. Кабель HDMI используется для подключения дисплея и Raspberry Pi.

    Arduino Uno, присутствующие на фотографии, не являются обязательными. Можно передавать данные на Arduino через последовательный порт и использовать его в качестве контроллера светодиода, но для простоты мастер решил не использовать Arduino в этом проекте.

    Поскольку Raspberry Pi GPIO имеет только 3V3 можно бы включить в линию передачи данных для светодиодов четырехуровневый переключатель типа 74AHCT125. Но пока у него проблем не возникало.

    С руководством по использованию Neopixel с Python и Raspberry Pi можно ознакомится здесь.

    Шаг пятый: обзор программного обеспечения
    Пока все детали печатались на 3D-принтере, мастер приступил к разработке программного обеспечения управляющего всей системой.
    Программное обеспечение написано на Python 3 и предназначено для работы в качестве консольного приложения Raspberry Pi. Функциональность программного обеспечения можно разделить на три части:
    Ввод данных пользователем
    Чтение из файла / запись в файл
    Вывод результатов на консоль и светодиоды

    Ввод данных пользователем
    На выбор пользователю доступны следующие функции:
    Функция Пример
    Перечислите все компоненты: all
    Искать компонент по ID: ID22
    Искать компонент по параметрам: R, 22, SMD
    Измените количество компонента: ID35 + 10
    Добавьте новый компонент: PI89:PI90, 100pcs, C, 470u, SMD:add
    Удалить существующий компонент: ID10: rm
    Справка: help

    Чтение из файла / запись в файл
    Данные компонента хранятся в файле .txt. В зависимости от ввода, программное обеспечение либо ищет данные в файле, либо записывает новые данные в файл. Новые данные записываются при удалении, добавлении или изменении компонентов.

    Вывод результатов
    Программа выводит результаты операции на консоль. Если поиск был проведен, он также выводит данные на светодиоды.

    Шаг шестой: структура данных
    Данные компонентов в файле .txt имеют определенную структуру. Каждая строка файла содержит информацию об одном компоненте, который хранится в системе. Каждый компонент состоит из нескольких параметров, разделенных запятой.

    Некоторые параметры являются обязательными и используются программным обеспечением для отслеживания расположения компонентов и цветов светодиодов. Поэтому они должны соответствовать определенному формату.

    Обязательные параметры и их форматы:
    ID (в формате IDX, где X - одна или несколько цифр)
    Идентификатор действует как уникальный идентификатор для каждого компонента. Используется при поиске и удалении компонентов.
    PI (в формате PIX: где X - одна или несколько цифр)
    PI описывает, какие светодиоды соответствуют какому компоненту.
    Quantity (в формате Xpcs, где X - одна или несколько цифр)
    Quantity используется для определения цвета светодиода для каждого компонента.
    Остальные параметры просто предназначены для пользователя. Программному обеспечению не нужно взаимодействовать с ними, поэтому их формат не является обязательным.

    Шаг седьмой: сборка
    Сборку можно разделить на две части, первая часть - это дисплей и электроника.
    Мастер собрал кронштейн и закрепил на нем дисплей. Затем закрепил на нем дисплей и Рассбери. Произвел подключение.

    Вторая часть - это сам органайзер. Органайзер крепится к листу фанеры через специально спроектированные крепежные отверстия.
    Затем приклеиваются светодиодные ленты к каждому ряду и соединяются вместе. Конфигурация каждого ряда и направления светодиодной ленты не имеет значения, поскольку ее можно изменить программно.

    Чтобы закончить сборку, мастер прикрепил кронштейн дисплея с электроникой сбоку от фанерной панели.
    Затем отсортировал все компоненты по ячейкам и добавил их в базу данных файлов.

    Все готово. По словам мастера, он очень доволен новым органайзером.

    Мастеру спасибо, а если вы захотите наладить учет и хранение аналогичным образом, советую вам на источнике ознакомится с комментариями. Там есть несколько идей, которые могут значительно улучшить и упростить систему.

    Источник (Source)
    Подборки: RGB

    Светодиодный «Куб бесконечности» реагирующий на звук

    Светодиодная лампочка с питанием от USB

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    10 комментариев
    Korolev
    pogranec,
    Да организовать можно по разному и ящики разные. Сейчас вообще это не проблема
    Ну так и я о том же, если можно по разному, то предпочтительнее будет тот вариант, который проще и экономичнее.  yes 
    pogranec Автор
    Валерий,
    Не на каждом товаре есть штрих-код. Что касается магазинов, там есть, на рынках частично нет. Ну и главный вопрос в 50 коп (по моему мнению). Каждая единица товара должна маркироваться. Хоть она производится в РФ, хоть ввозится из-за рубежа, будь добр купи марку за 50 коп.
    Валерий
    Цитата: pogranec
    К 2024 году весь товар должен быть промаркирован. Т.е. на нем должна быть наклеена бумажка с маркировкой и она затем считывается сканером и инфа автоматом в налоговую и в Честный знак идет.

    А что мешает использовать существующий на товаре штрих-код? Сейчас же, тоже "не пальцем тыкают", а сканером считывают...
    Але нови ностра алис!
    pogranec Автор
    Korolev,
    Да организовать можно по разному и ящики разные. Сейчас вообще это не проблема. Всех напрягли на он-лайн кассы и сейчас нагибают на маркировку. К 2024 году весь товар должен быть промаркирован. Т.е. на нем должна быть наклеена бумажка с маркировкой и она затем считывается сканером и инфа автоматом в налоговую и в Честный знак идет. Ну и привязать это все в кучу не сложно будет.
    Кстати каждая марка стоит 50 коп-))) Т.е. покупая еденицу товара вы становитесь беднее на 50 коп, а дядя (не буду говорить кто) богаче на те же 50 коп. А если учитывать объемы, то.....
    Korolev
    pogranec,
    Такая система будет интересна, например, в магазинах
    У нас в магазине радиодеталей сделано проще. На витринах и стендах у каждого предмета на ценнике свой номер. Продавец в ноуте его набирает, видит номер ячейки хранения и количество. А номер ячейки прекрасно виден и без подсветки, не так уж их и много в каждом ряду ... smile   

    ino53,
    Внизу? а здесь вверху, весь пол свободен
    Внизу обслуживать проще ...  smile 
    ino53
    Да, для дома это лишнее, а вот 
    Цитата: pogranec
    Такая система будет интересна, например, в магазинах, в мастерских.
    - это верно.

    Цитата: Korolev
    и тележки бегали по рельсам вдоль стеллажей.   
    Внизу? а здесь вверху, весь пол свободен. smile

    Korolev
    pogranec,
    Пусть даже 20 будет
    А смысл?
    Органайзер DEKO 065-0805 ... 1 098 р.
     
      smile 

    ino53,
    Обычные поддоны, типа как для кирпичей,
    Да знаю я что это такое, приходилось обслуживать, только там были не поддоны, а пластиковые контейнеры с широкими бортиками, и тележки бегали по рельсам вдоль стеллажей.  smile 
    pogranec Автор
    Korolev,
    Он потратил 5 кг нити. 1 кг черной нитки стоит 1,5 -2 тыс.  Получаем 10 тыс на материал. + Рассбери тыщи 3-4, +экран рубля 2, + лента. Пусть даже 20 будет. Но это ж делается на многие годы. Такая система будет интересна, например, в магазинах, в мастерских. Набрал и визуально видно, подсветилась ячейка нужная. 
    ino53
    Цитата: Korolev
    Кажется тот случай, когда упаковка может стать дороже содержимого.   

    Году где-то так в 88м пришлось принимать участие в пуско-наладке огромного автоматизированного склада. Ангар, 4 коридора из стеллажей по 6 этажей в каждом. Обычные поддоны, типа как для кирпичей, только поаккуратнее сделаны. По коридорам ползают опорные кран-балки, вместо тельфера стойка поворотная с лапами, как у погрузчика. Герконы, магниты, БКВ и т.п. Сердце, вернее, мозг - ЕС1845, мобильный (автомобильный) вариант ЕС1842. Системник под столом, дисплей и клава на столе. В память, конечно, все вручную вводилось. Набираешь код или название изделия, получаешь  номер ячейки, жмешь "Привезти" и все, получи товар. Грузчики сначала бегали следом, страховали, потом привыкли... Это при Союзе было...
    Korolev
    Он разработал систему хранения в виде блоков ящиков, разных размеров, напечатанных на 3D-принтере. Ящики расположены в сетке 35 × 12, всего 310 ящиков
    Кажется тот случай, когда упаковка может стать дороже содержимого.  smile 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии