Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Моделирование » Авиация » Постройка авиамодели на радиоуправлении самолёта Ла-5

    Постройка авиамодели на радиоуправлении самолёта Ла-5

    Здравствуйте уважаемые авиамоделисты.
    Что-то мне надоели эксперименты, и решил я посвятить свой досуг классическим самолётам времён Великой Отечественной Войны. Тем более, что мне попался подходящий материал.
    Мне очень понравилось, как автор статьи описывает процесс создания своей авиамодели и сопровождает свой рассказ хорошими фотографиями.

    Решил я построить самолёт Ла-5
    Постройка авиамодели на радиоуправлении самолёта Ла-5

    Вот такие чертежи предлагает нам автор.

    Автор заранее предупреждает, что это будет модель не копия, тем более, что и чертежи предоставлены самолёта Ла-7, но разница с Ла-5 совершенно незначительная, только в мелких деталях. Автор сам путается, называя свою модель, то ЛА-5, то Ла-7.
    Некоторые подробности постройки модели, автор взял на сайте rc-aviation.ru
    Работу над моделью автор начинает с изготовления фюзеляжа, как не странно.








    Штырьки сделаны для более прочного крепления моторамы.

    Мотораму можно сделать из кусочка 3 мм фанеры, но автор сделал её из деревянной , ученической линейки , склеенной в два слоя. Под мотораму, для прочности, автор вклеил при монтаже кусочек пластика.



    Пока высыхает клей на фюзеляже, автор начинает работы над созданием стабилизатора и киля.
    Все детали хвостового оперения делаются из двух слоёв потолочки.

    При обработке деталей. до склеивания, автор фиксирует их малярным, бумажным скотчем.

    РВ делается с осевой аэродинамической компенсацией. с учётом вклеивания петель для навешивания.

    Монтаж рулевых поверхностей, автор предлагает делать на двухсторонний скотч, причём использовать его в два слоя, для прочности. Так же для прочности двухсторонним скотчем фиксируется синхронизатор на РВ, который автором сделан из канцелярской скрепки.


    Стабилизатор усиливается бамбуковаыми или деревянными реечками.
    Вид готового стабилизатора.





    Для усиления киля , так же применяются бамбуковые шпажки и зубочистки.

    Процесс склеивания повторяется.


    Для изготовления лонжерона, который придаёт V угол крылу, используется деревянная, ученическая линейка. Лонжерон делается из трёх частей и укрепляется другим лонжероном, который делается короче основного.


    Передние кромки крыльев усиливаются потолочной плиткой.

    Процесс вклеивания лонжерона в правую и левую консоль крыльев.

    Монтируются нервюры.

    При вклеивании верхней обшивки крыла, особое внимание уделяется задней кромке , что бы не было не проклеенных мест.

    В носовой части фюзеляжа делаются вентиляционные отверстия для охлаждения мотора и электроники.


    Место крепления крыла к фюзеляжу усиливается.

    Дополнительные вентиляционные отверстия.

    Направляющий штырь на крыле усиливается.

    Деталями из пластика и кусочков бальзы, смазанных эпоксидкой, усиливаем заднюю часть крыла. укрепляем место, ввинчивания болта.




    В фюзеляже подготавливается отверстие для направляющего штыря.
    Из 2,5 мм и 8 мм бальзы вклеиваются полоски для приклеивания гаек под крепёжный болт. Гайки фиксируются эпоксидкой.

    Верхнюю гайку можно зафиксировать термопистолетом и кусочком бальзы.


    В фюзеляж вклеиваются дополнительные перегородки,
    Для усиления фюзеляжа вклеиваются бальзовые стрингеры.
    Смонтировано хвостовое оперение.

    Навешивание элеронов проводится на петлях ниточной технологии.




    Нестандартное монтирование серв



    Обычное крепление сервомашинок внутри фюзеляжа.
    Очень удобно при замене сервомашинки.
    Для доступа к электронике делается лючок в фюзеляже.

    При монтаже внешней обшивки, детали перед сгибанием обтягиваются скотчем и с внутренней стороны продавливаются ребром отвёртки. Я делаю это с помощью обычной столовой вилки. Так удобней.

    Установка тяг к сервомашинкам в хвостовом участке фюзеляжа осуществляется с помощью боуденов, сделанных из «ватных палочек».
    При монтаже обшивки можно прогревать отдельные элементы феном.


    Передняя секция обшивки фюзеляжа.

    Так называемые «воздуховоды».




    Вся модель зачищается и шлифуется.



    Делается отверстие для доступа к аккумулятору.


    Капот для мотора делается из нескольких слоёв потолочки, за неимением куска утеплителя «Пеноплекс» и обтачивается до нужных размеров используя дрель.

    Капот крепится к фюзеляжу с помощью магнитиков и направляющих штырьков из бамбуковых шпажек.

    Фюзеляж обклеивается тонкой бумагой клеем ПВА.

    Перед окраской вся модель шлифуется.
    Цветовое решение модели взято с фотографии из музея.

    У автора окраска немного отличается от оригинала. Но, я думаю, что окраску можно делать в соответствии с возможностями и вашим вкусом.

    Модель сверху покрыта акриловым глянцевым лаком.






    видео первого полета.

    По мнению автора, модель получилась с хорошими лётными качествами, чего я желаю своей будущей модели, которую создам с помощью просмотренных фотографий и комментариев.

    Несколько слов о характеристике модели и электронике.

    Размах - 820мм.
    Длина с коком – 720мм.
    Полетный вес - 570 г
    Мотор - FC 28-12 1534K
    Винт - APC 8x4-Е
    Регулятор - 18-20A
    Аккумулятор - 1000mAh 3S 25C

    На этом позвольте закончить мой рассказ.

    Доброго вам здоровья, стройте модель вместе со мной.
    Ваш Валерьян Самоделкин.

    Источник (Source)
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Шняга или летающая доска «Жутец»?

    Авиамодель на радиоуправлении EZ – Jets самолёта Blackbird SR-72

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 8.5 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии