Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Как сделать рамочную струбцину

    Как сделать рамочную струбцину

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    При сборке и склеивании рамок для картин или зеркал необходимо строго соблюдать их геометрию. Для этих задач часто применяется ленточная струбцина. Однако данное приспособление не очень дешевое, и обладает рядом недостатков, в частности, отсутствием жесткости.

    В данной статье автор YouTube канала «망치소리 Hammer sound» расскажет Вам, как сделать рамочную струбцину.

    Такое приспособление весьма просто изготовить в небольшой домашней мастерской из доступных материалов.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Листовая фанера
    — Гайка бочонок, стяжные болты
    — Стальная шпилька, алюминиевая трубка, гайки, шайбы
    — Столярный клей, наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Шуруповерт, сверла Форстнера
    — Нейлер электрический
    — Роликовый труборез, тиски
    — Циркулярная пила
    — Столярный уголок для сборки рамок, F-струбцины
    — Гаечные ключи.

    Процесс изготовления.
    Итак, основным материалом для создания элементов такой струбцины послужит листовая фанера толщиной 8 мм. Из нее мастер нарезает полосы шириной 40 мм.

    Первым делом автор разделяет полосу на четыре прямоугольных и квадратных заготовки. Из них собираются центральные элементы струбцины с проушинами на концах.

    Чтобы детали были выровнены между собой при склеивании, автор использует столярный уголок. Сначала к прямоугольной заготовке приклеиваются два квадрата, и фиксируются на расстоянии 10-12 мм друг от друга возле центра.

    Сверху них приклеивается вторая прямоугольная заготовка, и также фиксируется нейлером.

    Эта пара деталей зажимается в струбцинах на время склеивания.

    Второй комплект состоит из четырех одинаковых деталей.
    Каждая получается склеиванием трех прямоугольных деталей, причем средняя пластина смещена в сторону на 30 мм.

    Итак, клей высох, и комплект из шести деталей струбцины готов. Автор соединяет между собой две одинаковых половины струбцины следующим образом. Каждая из них имеет два шарнирных соединения.

    Чтобы обеспечить надежность шарнирному соединению, в нем будет использоваться втулка из алюминиевой трубки и стяжной болт.

    Втулка отрезается от трубки при помощи роликового трубореза. Ее длина должна быть на 2-3 мм меньше общей толщины детали. Это нужно для того, чтобы головка болта и шайбы были заподлицо с поверхностью.

    Отступив от края 15 мм, мастер высверливает посадочные отверстия для шляпок. Сквозное отверстие досверливается диаметром, равным втулке.

    Конечно, это соединение еще требует доработки — углы деталей мешают повороту.

    Эти уголки можно просто срезать ножовкой, или на циркулярной пиле, либо закруглить на шлифовальном станке.

    Теперь в одной из центральных деталей нужно сделать посадочное отверстие для гайки-бочонка.

    Это отверстие высверливается не до конца при помощи подходящего по диаметру сверла Форстнера.

    Данная гайка и будет частью зажимного механизма, и нужна она для компенсации перекоса винта.

    Гайка вставляется на свое место, и выравнивается. В нее вкручивается прижимной винт в виде стальной шпильки М8.

    Второй конец винта фиксируется в такой же детали парой контргаек и шайбой с каждой стороны. При этом винт должен свободно в ней вращаться.

    Затягиваться струбцина будет с помощью шуруповерта, поэтому на конце винта зажимается пара гаек, а не вороток.

    Итак, все элементы шарнирной рамы готовы, и можно собирать их, устанавливая втулки на свои места.

    К свободным проушинам данной конструкции присоединяются Т-образные модули, на которых, в свою очередь, будут закреплены упоры.
    В этой модели струбцины в качестве упоров послужат шканты, для чего и подготовлены отверстия в них.

    Последними устанавливаются и закручиваются стяжные болты.

    Остается вставить в каждый из концевых модулей пару шкантов-упоров.

    Используя угловую каретку, автор срезает торцы молдингов под углом 45 градусов, формируя четыре части рамки.

    Детали рамки раскладываются на струбцине, и она затягивается вращением винта с помощью шуруповерта.
    Как видно, все стыки идеально сошлись, а каждый из углов — имеет требуемые 90 градусов.

    Рамку из широких элементов склеивать еще проще. Здесь мастер уже использует видоизмененные прижимные модули.

    В этих прижимных модулях вместо шкантов используются упоры в виде пары блоков, установленных под углом 90 градусов друг к другу.
    Х-образная деталь служит в качестве двойного ограничителя, предотвращающего смещение острого угла каждой из двух деталей за пределы допустимого, и способствует правильному сведению стыка.

    Благодарю автора за простую конструкцию струбцины для удобной и правильной сборки рамок.
    Доступность использованных материалов и простота конструкции позволяет сделать множество таких струбцин, и собирать несколько рамок за один заход.

    Всем новогоднего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Подвесной потолочный органайзер с поворотной платформой в мастерскую своими руками

    Простая рамочная струбцина своими руками

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    Жаль, что на фото представлены только квадратные рамки. Любопытно было бы взглянуть на прямоугольники.  scratch 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии