Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Как выровнять проволоку и измерить ее диаметр

    Как выровнять проволоку и измерить ее диаметр

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Наверняка некоторым из Вас доводилось наматывать трансформаторы, либо катушки индуктивности самостоятельно. Тогда Вам прекрасно известно, что очень важным параметром является диаметр проволоки.
    Конечно, при наличии измерительного инструмента вроде штангенциркуля или микрометра, вопросов не возникает, а что делать, если в распоряжении имеется только обычная линейка?

    В данной статье автор YouTube канала «Генератор Идей» расскажет Вам про классический метод измерения диаметра проволоки, а также простой способ ее выравнивания.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Деревянный брусок из твердых сортов древесины.

    Инструменты, использованные автором.
    — Цифровой штангенциркуль или микрометр
    — Пассатижи, кусачки, тиски
    — Шуруповерт, сверла.

    Процесс измерения.
    Итак, для измерения диаметра проволоки потребуется оправка в виде трубки или круглого карандаша. Край медной трубки вместе с концом проволоки автор зажимает в тисках.

    Далее проволока плотно наматывается на трубку, виток к витку, около 20 оборотов. Чем больше витков будет сделано, тем выше будет точность измерения.
    В случае с весьма тонкой проволокой, оборотов придется сделать больше.

    Итак, получился 21 виток (n), и общая длина намотки (L) 55 мм. Вычисления производятся по элементарной формуле D=L/n. В итоге, согласно расчету, диаметр проволоки равен 1.78 мм.

    Теперь можно проверить точность с помощью цифрового штангенциркуля, и диаметр составил 1.73 мм.

    Процесс выравнивания.
    Деформированную проволоку можно легко выровнять, для чего нужно подобрать сверло подходящего диаметра. Сверлышко должно быть чуть больше диаметра проволоки, и у мастера "ближайшее" сверло имеет диаметр 2 мм.
    Этим сверлом он проделывает сквозное отверстие в толстом бруске из твердого сорта древесины сквозное отверстие.

    Доска фиксируется в тисках, и через отверстие пропускается конец проволоки.

    Теперь нужно захватить конец проволоки пассатижами, и протянуть через деревяшку. Необходимо следить за тем, чтобы с другой стороны доски не образовалось петли или узла.

    Благодарю автора за простой способ выравнивания проволоки и измерения ее диаметра.

    Всем новогоднего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Держатель для рулеток, или как распорядится старым полотном от ножовки по металлу

    Коврик сушильный для обуви

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Иван_Похмельев
    Трансформаторы и прочие индуктивные элементы никогда не наматывают проволокой, ибо это бессмысленно.
    Только обмоточным проводом!
    Предлагаемый способ выравнивания протяжкой через деревяшку для проволоки годится, но для обмоточного провода - категорически нет. Только ручками, аккуратненько.
    И, естественно, для определения диаметра провода не надо никаких трубок в тисках. Любой карандаш, не обязательно круглый, можно авторучку, толстую отвёртку, не очень тонкое сверло. Короче, что под рукой окажется. И этой же самой рукой конец провода при намотке и удерживается.
    Гость Владимир
    И вот этой проволокой, которую так выровняли, трансформатор мотать? - Офигеть

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии