Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Пульсоксиметр - устройство измерения кислорода в крови

    Пульсоксиметр - устройство измерения кислорода в крови

    Одним из средств диагностики при COVID-19 является измерении уровня кислорода в крови. Сейчас эти измерения делают с помощью прибора - пульсоксиметра. Желательно производить ряд измерений при различных условия, так как у разных людей показания могут меняться.

    Содержание кислорода в крови у здорового человека составляет 96-100%. Быстрое снижение показателя указывает на развитие легочных либо сердечно-сосудистых заболеваний. Показатель ниже 90% свидетельствует об острой дыхательной недостаточности. Уменьшение значения на 3-4% от обычного для человека уровня может указывать на наличие тяжелого заболевания. В состоянии покоя уровень кислорода в крови (сатурация) обычно увеличивается, во время сна и при физических нагрузках – снижается.

    Более насыщенная кислородом кровь имеет более яркий оттенок красного цвета. С изменением насыщенности крови кислородом (сатурации) меняется степень поглощения и отражения лучей красного и инфракрасного света, направленных на капилляры. При этом, проходя через кровь и ткани, световой сигнал приобретает пульсирующий характер под воздействием изменяющегося объема кровеносных сосудов.

    Во время начала эпидемии такие приборы сильно подскочили в цене. Впрочем, также подскочила цена и на бесконтактные термометры. Например, в апреле месяце цена на бесконтактные термометры доходила до 14 тыс.руб.

    Сейчас цены уже пришли в норму и самый дешевый пульсоксиметр на Али можно купить за 300 рублей, а бесконтактный термометр и того дешевле.
    Мастер предлагает нам собрать пульсоксиметр своими руками.

    Инструменты и материалы:
    -Датчик оксиметра Max 30102;
    -Esp32 Wroom 32D;
    -Макетная плата;
    -Соединительные провода;
    -Смартфон;

    Шаг первый: общие сведения
    В данной самоделке мастер использует сенсорный модуль MAX30102 представленный в начале 2016 года компанией Maxim Integrated. MAX30102 - это интегрированный модуль биосенсора пульсоксиметра и монитора сердечного ритма. Он объединяет красный и инфракрасный светодиоды, фотодетектор, оптические компоненты и малошумную электронную схему с подавлением окружающего света. MAX30102 работает от источника питания напряжением 1,8 В. Отдельный источник питания 5,0 В требуется для излучения встроенных светодиодов.

    Взаимодействие с внешними устройствами происходит через стандартный интерфейс I2C.
    Мастер подключит датчик к плате ESP32, чтобы принимать входные данные и отображать контролируемый уровень кислорода в приложении Blynk на смартфоне.

    Шаг второй: подключение
    Подключение простое.
    Подключите GND платы ESP к GND датчика Max30102.
    Подключите 3v3 платы ESP к Vin датчика Max30102.
    Подключите контакт 22 платы ESP к SDA датчика Max30102.
    Подключите контакт 21 платы ESP к SCL датчика Max30102.
    Как только соединение будет завершено, можно перейти к настройке приложения Blynk.

    Шаг третий: настройка проекта в Blynk
    Необходимо установить приложение Blynk на смартфон. Создать одну учетную запись или войти, если она уже создана.
    Далее нужно создать новый проект и дайте ему имя. Выбрать плату в качестве платы разработчика ESP32. Добавить два виджета; Gauge & Labeled Value. Изменить настройку датчика: изменить контакт на виртуальный V4 и значение от 0 до 100. Изменить Labeled Value: измените значение на «% кислорода в крови».

    Подробно о приложении Blynk можно прочесть в этой статье.

    Шаг четвертый: код
    Прилагаемый здесь код является полным. Просто нужно внести некоторые изменения в соответствии с "Blynk Auth Token" пользователя и настройками Wi-Fi. Загрузка стандартная, с помощью Arduino IDE.
    Max30102_Oxymeter.ino

    Все готово. Ниже можно посмотреть работу устройства в действии.

    Источник (Source)
    Подборки: Оксиметр

    Видеодомофон с передачей изображения на iOS-устройство

    Способ намотки тороидального трансформатора

    6.2
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    pogranec Автор
    LeoBrynn,
    В качестве обучающего макета вполне сойдет, но не более. 
    Почему? в качестве датчика используется Max30102. Скорее всего и в твоем такой же. 

    LeoBrynn
    Я себе пару вот таких пульсоксиметров заказал. Меньше 400 рублей за штуку - готовое портативное устройство.
    Прагматик.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии