Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Светодиодная кнопка

    Светодиодная кнопка

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    Обычные кнопки очень часто используются в роли органов управления в различных электронных устройствах, особенно актуальны они стали с появлением и развитием цифровой электроники и микроконтроллер с микропроцессорами. Запрограммировать устройство можно так, что управляться оно будет всего одной или двумя кнопками - кратковременное нажатие означает одно действие, удержание - другое действие, двойной клик - третье, и так далее. Таким образом, кнопки успешно заменяют собой и переменные резисторы-крутилки, ведь они маленькие, не занимают много места в корпусе и обладают весьма большим ресурсом. Выпускаться тактильные (кто-то их также зовёт тактовыми) кнопки могут в самых различных вариациях, начиная от миниатюрных для поверхностного монтажа на плату, заканчивая большими и высокотоковыми кнопками для коммутации мощных цепей. Однако в продаже довольно редко можно встретить тактильные кнопки с подсветкой, а порой они бывают актуальны - ведь практическая польза заключается в том, что состояние устройства или его части можно наглядно оценивать, включено или выключено, к тому же повышается эстетичность устройства в целом. При наличии тактильной кнопки и светодиода можно организовать подсветку своими руками, кнопку при этом желательно брать не самую маленькую. Светодиод понадобится самый обычный диаметром 5 мм, цвет свечения любой, яркость также, её в дальнейшем можно будет регулировать, выбирая сопротивление резистора для светодиода.

    Начинается всё с того, что откусываются длинные выводы светодиода, нужно оставить кончики длиной около 2 мм и припаять их к тонким проводам для того, чтобы в дальнейшем подключить светодиод. Желательно перед откусыванием запомнить, где какой вывод светодиода и припаять провода соответствующих цветов, чтобы не путаться. При пайке следует брать минимальное количество припоя, чтобы место пайки не было слишком выпуклым. После завершения этого этапа выводы вместо с проводками загибаются под углом 90 градусов.

    Следующий этап - нужно сделать так, чтобы под светодиодом образовалась ровная площадка, в дальнейшем этой стороной он будет устанавливаться на кнопку. Использовать можно термоклей, он обладает достаточной прочностью, но в то же время гибкий после затвердевания. Небольшая капля термоклея наносится на выводы светодиода, важно не переборщить с количеством, чтобы в дальнейшем не пришлось срезать слишком много. Хороший термоклей, в сочетании с нужной температурой нагрева обеспечивает надёжное клеевое соединение и зафиксирует выводы вместе с проводками на корпусе самого светодиода. После того, как капля застыла, нужно срезать излишки по краям, а также выровнять "подошву", чтобы она представляла собой ровную поверхность, выводы светодиода при этом будут надёжно изолированы в толще самой капли. Удобно пользоваться острым скальпелем, он хорошо режет застывший клей, а подошву можно выровнять с помощью мелкой наждачной бумаги.

    Полученный на данном этапе результат показан выше - светодиод остался таким же миниатюрным, но теперь имеет ровную "подошву", а его выводы торчат в бок, теперь светодиод можно установить на центральную площадку кнопки в качестве толкателя.

    Крепится светодиод на кнопку с помощью кнопки - здесь стоит применить цианокрилатный суперклей, он быстро затвердевает и обеспечивает очень большую прочность соединения, если между поверхностями присутствует плотное прилегание. Обратите внимание, что суперклей очень жидкий и при склейке можно случайно затечь внутрь кнопки, полностью парализовав её работы, поэтому важно не переборщить с количеством клея и наносить только нужное количество.

    Готовая светодиодная кнопка показана выше - для активации кнопки нужно нажать на кончик светодиода, он одновременно служит толкателем. В данном случае манипуляции производятся с довольно крупной кнопкой и 5 мм светодиодом, однако при должном старании всё то же самое можно повторить для распространённых кнопок со стороной 5 мм, и более маленьким 3 мм светодиодом. Поверх светодиода можно установить внешний толкатель, если яркость светодиода будет задана достаточной, то свет будет проникать изнутри сквозь пластик толкателя, создавая интересный визуальный эффект.

    Выше показан пример установки такой кнопки на панель - в пластиковой панельке сверлится отверстие под диаметр светодиода с фаской, затем с обратной стороны панели приклеивается на тот же суперклей кнопка, а светодиод торчит из панели с лицевой стороны. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Изготовление вакуумной формовки

    Сокет для подключения ESP8266 к макетной плате без пайки

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    7 комментариев
    ino53
    Цитата: Korolev
    цена вопроса может стать ощутимой!
    Да, это были дискотечные пульты, чистая коммерция, экономия на всем...)))

    Korolev
    ino53,
    я, видимо, законченный эгоист и циник - мне мой вариант нравится
    Ну так и предложенный мной вариант стал доступен не так уж и давно! И если вопрос стоит о большом количестве:
    Мы брали микрики МП-10 и т.п. шириной 8 мм, вплотную между собой на шпильки, светодиоды 5 мм с удлиненным корпусом в рядок с шагом 8 мм
    то да, цена вопроса может стать ощутимой! yes
    ino53
    Цитата: Korolev
    А ещё надёжней и эстетичней будет:

    Скорее всего так, но я, видимо, законченный эгоист и циник - мне мой вариант нравится pardon
    Korolev
    Иван_Похмельев,
    Будет и надёжней, и эстетичней.
    А ещё надёжней и эстетичней будет:
    КНОПКА R16-503AD-G OFF-ON 250V 3A D=16MM ЗЕЛЕНАЯ (С ФИКСАЦИЕЙ) (LED ПОДСВЕТКА - 3V) ... 70 руб /шт   
    smile

    ino53
    Нормальная идея, только ничего никуда не надо клеить, отваливается в самый неподходящий момент... xaxa Мы брали микрики МП-10 и т.п. шириной 8 мм, вплотную между собой на шпильки, светодиоды 5 мм с удлиненным корпусом в рядок с шагом 8 мм (к панели доп. прокладка), что бы не вываливались - приклеена тонкая тряпочка. 
    Иван_Похмельев
    На последней фотографии светодиод очень сильно торчит из отверстия, создавая условия для перекоса при нажатии. Вполне достаточно, чтобы светодиод выдавался над поверхностью не более чем на двойной ход кнопки. Будет и надёжней, и эстетичней.

    Korolev
    откусываются длинные выводы светодиода, нужно оставить кончики длиной около 2 мм и припаять их к тонким проводам ... При пайке следует брать минимальное количество припоя, чтобы место пайки не было слишком выпуклым
    Да откусить, оставив не 2 мм, а 5-7 мм и не париться с "выпуклостью" пайки! fool 
    суперклей очень жидкий и при склейке можно случайно затечь внутрь кнопки, полностью парализовав её работы, поэтому важно не переборщить с количеством клея и наносить только нужное количество.
    Поэтому клей наносить надо не на кнопку, а на "подошву" светодиода! fool

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии