Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Деревянный вентилятор

    Деревянный вентилятор

    Хочется рассказать действительно о красивой работе, созданной автором, исходный материал которой обесценивает пластик, нас окружающий. Сегментное соединение очень похоже на сказочные кружева. Его мастерство – это искусство. В этом проекте идеальный баланс простоты и сложности. Точность в изготовлении деталей выглядит потрясающе.
    Деревянный вентилятор

    Найдутся, конечно, те которые скажут: у нас 90 % людей не знают как заработать, а у них 95 %, какой ерундой ещё б заняться, от безделья. Думаю эта та категория, которая только потребляет, а не создает.

    Повторить самоделку сможет не каждый, не из за того, что знаний мало. Не у каждого есть набор такого оборудования, как у этого мастера. Вентилятор сделан так, что лопастей не видно. Завихрения корпусом создают умеренное движение воздушного потока.

    Материал для проекта взят бросовый, дрова из ясеня. Материал пилился, стругался и калибровался на рейсмусе не долго.

    Заготовка готова, углы сегментов прорисованы и высчитаны на компьютере. Настроив кондуктор, приступил к пилению деталей под кольца корпуса вентилятора.

    Сегменты смазываются клеем и склеиваются в кольца. После высыхания кольца притираются наждаком по плоскости и струбциной стягиваются в цилиндры.

    Появились первые контуры. Для токарной работы на горячие сопли приклеиваются фанерные круги для закрепления в патроне токарного станка.

    Сначала протачивается снаружи и внутри маленький цилиндр, это нижняя часть проекта, опорная ножка.

    Изготавливаются шаблоны и по ним точатся обводы наружные и внутренние в цилиндре. Большой шаблон задает форму вентилятора, а маленький шаблон – углубления для завихрения и перенаправления воздушного потока.

    Переклеив крепежный фанерный круг, столяр протачивает другую сторону верхнего корпуса. И тут нужно повторить профиль прочерченный на шаблоне.

    Верхний корпус готов. Внутренний, точится по той же схеме. Клеятся фанерные круги и вперед. Постоянно приходится контролировать соответствие размеров цилиндров. Цилиндры должны не только войти один в другой, но и иметь внутреннее пространство для циркуляции потока воздуха.

    Осталось проточить внутри до финишного размера, изготовить и вложить ограничители по посадки, собрать на предмет подгонки и закончить токарную работу. Токарка, это пожалуй самая трудоемкая и ответственная работа в изделие.

    Следующий этап, собрать все детали в одно целое. На компьютере моделируется проточка соединения, распечатывается в масштабе и переносится на опорный цилиндр. Не спеша проточил посадочное место и разметил, где будет проходное отверстие для движения воздуха. А каковы получились прорези в основании для доступа воздуха?

    Вентилятор, донор, встроил в основание со всей начинкой. Вырезал отверстие под электронику, в дно поставил аккумулятор и вклеил мотор с самодельным креплением.

    Перед последним этапом изготовления провел тест работы вентилятора. Все отлично работает

    Изготовив декоративные ножки, автор вклеил их в основание, разобрал конструкцию и нанес лакокрасочное покрытие, под которым ясень заиграл сочными красками.

    Собрав и скрутив шурупами, подключил зарядку от телефона. Вентилятор может работать и от сети, и от аккумулятора, электромотор имеет три скорости вращения

    Конечный результат такой необычный, я люблю изделия из дерева ручной работы, особо те которые сделаны с душой.

    Источник (Source)

    Медиатор из дерева

    Подставка из фанеры для ноутбука

    8.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.6
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии