Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Материалы » Природный материал » Инкрустация в дереве. Уникальная тарелка своими руками

    Инкрустация в дереве. Уникальная тарелка своими руками

    Приветствую, Самоделкины!
    Тема вставки одной породы дерева в другую довольно широко распространена и применяется в изготовлении торцевых разделочных досок. Что касается токарки, то за все годы увлечения данной обработкой, мастер (автор YouTube канала «Maxim Kozlov») подобного еще не встречал.
    В данной статье рассмотрим возможность применения v-образных вставок в тело заготовки в виде украшения.

    Как правило, при точении древесины избегают работы с торцами. От того почти всегда заготовка и элементы ориентированы к нам пластью. Проблемы возникают из-за вероятности сколов, особенно если речь идет о термодереве. Но в некоторых случаях все это вполне решаемо, например, если склеить заготовку из сегментов. Но, собственно, обо всем по порядку.

    Итак, давайте начнем. Заготовку было решено склеить из сегментов, взяв за основу максимально черный термодуб. Вставку же сделаем из обычного бука, это создаст максимальную контрастность.


    Детали к распилу на сегменты готовы, устанавливаем на пилу индустриальный диск.

    Данный диск позволяет пилить под различными углами максимально легко, не передавая угловой нагрузки, вследствие чего деталь часто может скользить по упору, тем самым вызывая погрешность.

    В данном примере оба кольца решено было делать из 18-ти сегментов. По этой причине мастер устанавливает угол в 10 градусов. А длина сегмента рассчитывается исходя из необходимого диаметра кольца и отмеряется штангеном от упора до правой линии от пропила.


    Элементы напилены, можно приступать к склейке. При склейке сегментных колец клей жалеть не стоит, особенно если речь идет о термодереве, которое больше предпочитает ПУР. Хотя и столярным клеем вполне можно работать, особенно если предварительно сбрызнуть склеиваемые поверхности обычной водой. Такой способ позволит замедлить впитывание влаги из клея деревом, благодаря чему клей сможет полимеризоваться эффективнее.


    Когда клей схватился, оба кольца можно прогнать через барабанный шлифовальный станок, придав плоскостям параллельность. Хотя это можно сделать и на ЧПУ, и даже на том же токарном станке.

    Следующий шаг - написание управляющей программы. В качестве эксперимента мастер воспользовался бесплатными векторными орнаментами, из которых выбрал наиболее подходящий для каймы будущей тарелки.


    Далее создаем две программы обработки конусным инструментом, первая из которых будет выполняться в основании изделия.
    Таким образом, имея сегментную заготовку, линии данного орнамента максимально совпадают с направлением волокон в древесине, и сколы при обработке на ЧПУ будут минимальны даже на тончайших участках.

    Начнем с заготовки под вставку. Такую тонкую заготовку пришлось сажать на термоклей, хотя можно было применить и двусторонний скотч. К термоклею претензий нет, держит отлично, но удалять его с фанерного основания целая история.

    Первый проход делается концевой «трешкой», удаляя большие, свободные от рисунка участки. Далее устанавливается гравер, который доделывает всю мелочевку и делает рельеф вставки v-образным, чтобы состыковка двух деталей была удобной и максимально простой.


    Ну, а теперь, не меняя координат ноля, на то же самое место устанавливаем основу, в которой надо выполнить вторую часть программы по фрезеровки матрицы. Тут также было решено все посадить на термоклей, так как после удаления первой, приклеенной аналогичным образом, детали с фанерного основания, терять уже было нечего, его можно было добивать до конца.


    Обработка тут по тому же принципу, единственное, что тут стоило бы добавить, это еще один промежуточный инструмент, так как чистовая работа гравером заняла несколько часов. По сути при обработке вставки, гравер только заваливает угол рельефа и проходов там требуется не так-то много. Но когда дело касается матрицы, где имеется немалая необрабатываемая концевой фрезой площадь, для острого гравера остается куча работы. По этой причине можно между концевой гравировальной фрезой добавить, например, конусную с диаметром кончика миллиметр-полтора. Это позволило бы сократить количество затрачиваемого времени на данную обработку в несколько раз.

    Затем можно обработать центральное отверстие основания и подготовить пробку. Вместе с пробкой мастер сразу наклеил технологическую бобышку от прошлых токарных проектов, за которую изделие будет устанавливаться в патрон токарного станка. Толщина заготовки в данном случае не большая и составляет всего 25мм, от того цеплять хрупкое термодерево на планшайбу короткими саморезами не вариант.


    Когда клей схватился, необходимо отцентровать технологическую бобышку относительно орнамента каемки. Используй все те же начала координат выравниваем заготовку, и теперь при точении все будет равноудаленно от центра.

    Затем буковый орнамент снова приклеиваем на стол и убираем временную каемку. Это можно сделать с помощью обычной концевой фрезы, не доходя пары десятых до основания. После чего можно довольно-таки легко удалить ненужное кольцо. Внешний же диаметр легко удаляется на ленточной пиле.



    Теперь, когда вкладке ничего не мешает, запрессовываем ее в основу. Клей тут также жалеть не стоит, так как любое сухое место в итоге может стать причиной вырывания куска вкладки при дальнейшей обработке на токарном станке. По этой причине распределять клей надо очень тщательно и равномерно.



    Теперь можно переходить непосредственно к точению. Устанавливаем будущее изделия в патрон, посредством той самой технологической бобышки, и начинаем проточку с одновременной подготовкой уступа под патрон для обработки ответной стороны.

    С точением в данном случае все просто отлично, процесс идёт как по маслу, так как заготовка сегментная и резец все время идет вдоль волокон.


    Далее переворачиваем заготовку. Здесь лучше подстраховаться и подпереть заготовку центром задней бабки, несмотря на то, что диаметр в данном случае не такой уж большой.


    Теперь можно выравнивать плоскость каемки со вставкой переходить к удалению технологической бобышки с параллельной выборкой внутренней полости.

    Как вы понимаете, при подобном типе изделия, каемка должна быть плоской, но при желании вполне можно ее завалить. Особенно если изначально сделать ее глубже 4-х миллиметров. Ну тут в свою очередь уже надо понимать, что конусная форма рельефа вставки будет искажаться при неравномерном удаление плоскости. Хотя все это также решаемо, но об этом как-нибудь в другой раз.

    Затем получившуюся тарелку покрываем универсальным твердым маслом. Данное масло отлично зарекомендовало себя в отделке токарных изделий из термодерево, и даже один слой не выдыхается из дерева через несколько месяцев, чего нельзя сказать про аналоги.


    После того как масло полностью заполимеризовалось, можно покрыть изделие воском с располировкой на оборотах.

    Вот теперь изделие полностью готово.



    Такая вот получилась довольно необычная и весьма интересная тарелочка. Благодарю за внимание. До новых встреч!

    Видеоролик автора:

    Источник (Source)
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Кожаные ножны по технологии влажной формовки

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии