Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Назад в будущее. Часть вторая

    Назад в будущее. Часть вторая

    А теперь рассмотрим классическую схему парового двигателя. Автор сделал проект с нуля и видно вложил в него душу . Он собрал мотоцикл. Сам разработал раму, котел, двигатель и подробно об этом рассказал.

    А началось все того, что отдали ему два убитых мопеда. Когда он вскрыл движки, перебирать их не имело смысла. И тут пришла идея с паром. Покупать все новое не хотелось и ноги привели его на пункт приема металла. Тут нашелся металл на раму, нашлась и емкость под котел и под газ.

    Назад в будущее. Часть вторая

    В гараже замерял, пилил, варил. Рама вышла дебелая, без амортизаторов, только пружина под сидение.

    Какое колесо, такой и движок. Колесо в паровике работает не как с обычном мотоцикле. Здесь оно вращается вместе с осью и заодно является маховиком. Поставив собранное колесо в раму, узнал длину цилиндра паровика. Его сделал из нержавейки и отполировал внутри. Сверху решил сделать рубашку, для удобства крепления и газо-распределения. После заливки алюминием и обработки, стал проявляться паровик. Шток амортизатора приладил к поршню. Все трущиеся детали изготовил из фторопласта, износостойкий материал, выдерживает температуру 300°C.

    Сборка, через прокладку стягиваем заднюю крышку. Передняя крышка имеет фторопластовую втулку под шток. В собранном виде, ну просто пневмоцилиндр.

    Продолжаем сборку, устанавливаем направляющие для поршня и изготавливаем ползун, и крепеж к раме.

    Газо-распределитель тоже был отлит и обработан. В нем впускные-выпускные отверстия и отверстие под поршень. Когда все подготовленное объединилось, это получился самый настоящий паровой двигатель. Сжатым воздухом проверил работоспособность

    И тут автор решил пойти своим путем, пытаясь упростить модель, сделал ее очень шумной. После полевых испытаний, он вернется к классической модели.

    А сейчас он выставил маячки, при помощи которых происходит переключение потока газа.
    Дышло получилось слегка гнутое, так как находится далеко от рамы. Вся конструкция собрана, но она работать не будет, нужен маховик, который помогает проходить мертвые точки. Устанавливаем паровик на раму.

    Проверку провел давлением воздуха в пять атмосфер. Ура, все работает!!! Двигатель заработал. Работает классно и издает настоящий звук паровоза. Теперь можно продолжить сборку самого мотоцикла. Устанавливаем переднюю вилку с колесом.

    Паровой котел состоит из топки. Труба в которую вварены трубочки, сама в свою очередь вварена в емкость. Внутри трубы идет горение, маленькие трубочки это теплообменник. Получился как бы современный самовар с большим внутренним давлением. В бак вварены: горловина для заправки воды, манометр, аварийный клапан, да и сам бак протестирован давлением в 17 атмосфер, аварийный клапан сработал при 18 атмосферах.

    Осталось решить с топливным баком. На шихте были найдены четыре емкости, автор их и применил их под пропан. А заодно и сделал горелку. Топливный бак заправляется сверху, а питает горелку снизу.

    Когда все готово, можно испытать парогенератор в работе. В емкость залита вода, установил бак , потихоньку подал газ. Пошло горение, ждем поднятие давления. Давление десятка, все отлично держит, сбрасываем пар. Чтобы не греть улицу, парогенератор утеплил.

    Силовая часть сделана, ставим все на колеса.

    Все пора выбираться на улицу. Первая поездка на 12 атмосферах. Прогревает движок паром, чтобы не было гидроудара. Покатавшись возле гаража, девайс перевезли на полигон.

    Заправил газом и вперед. Потеря давления без нагрева с 10 до 5 атмосфер на 300 метров. Максимальная скорость 40 км/ч. Воды хватило на 6 км, Газ – расход половина.

    Как я ранее писал, автор переделал впускную систему на классическую, тем самым, улучшил технические характеристики.

    Источник (Source)

    Назад в будущее. Часть первая

    Взорвался АКБ при сварке автомобиля? Провел испытания

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Вячеслав Иванович
    Восхищен энтузиазмом молодого Кулибина! Сколько же времени и средств нужно было потратить, чтобы создать паровой двигатель и мотоцикл на этом двигателе. Техническая задача создания парового двигателя мне очень близка, где-то в начале 60-х годов, в 7-м классе мною была сделана простейшая модель парового двигателя с золотником качающимся вместе с цилиндром. В начале также попробовал на сжатом воздухе при помощи автомобильного насоса, затем на паре и паровая машина работала. Радости и восторга было не передать словами. Это было знаковым событием и путеводной звездой в моей жизни. Закончил авиационный институт и работал инженер-конструктором, увлекался изобретательством и имел звание изобретатель СССР. 
    Мне кажется, продолжать работы по совершенствованию парового двигателя нужно с ориентацией на его использование для автомобиля, так как котел, запасы воды и горючего требуют большей грузоподъемности чем мотоцикл, но, видимо, это и автор понимает.
    Удачи и творческих успехов Вам!
    yzhik Автор
    Dmitrij,
    и главное хороший маховик, чтобы проходить мертвую точку.
    Dmitrij
    а если мотор использовать 4Т, его и разбирать не надо, достаточно подать на него давление из котла

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии