Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Колем рельсу топором или как сделать подвес для указателя дома

    Колем рельсу топором или как сделать подвес для указателя дома




    Этот железнодорожный фонарь будет указывать дорогу к дому, а вот для его установки мастер сделал очень интересный подвес - расколотая топором рельса.

    Собственно, фонарь планируется подвешивать в зимнее время, а летом будет висеть табличка с номером дома.
    Почему именно топор раскалывающий рельс? Мастер объясняет это тем, что на топор, торчащий в бревне мало кто обратит внимания, а вот топор в рельсе запомнят многие.

    Инструменты и материалы:
    -Часть железнодорожного рельса;
    -Тиски;
    -УШМ;
    -Сварочное оборудование;
    -Маркер;
    -Зажимы;
    -Молоток;
    -Нержавеющая сталь;
    -Наждачная бумага;
    -Полировальная паста;
    -Краска;
    -Листогиб;
    -Деревянный брусок;
    -Полировальные и шлифовальные диски;
    -Циркулярная пила;
    -Электролобзик;
    -Нож;
    -Покрытие для древесины;
    -Алюминиевый скотч;
    -Крюк;
    -Газовая горелка;

    Шаг первый: резка рельса
    Общая длина рельса с которой мастер будет работать - 750 мм. Как видно на первых фотографиях рельсу нужно согнуть. Такой большой кусок согнуть сложно, и мастер решил сначала работать с куском длинной 270 мм, а затем сварить два рельса вместе.
    Для резки он использовал угловую шлифовальную машину 230 мм с отрезными дисками толщиной 2 мм.

    По тех. характеристикам максимальная глубина реза у данной УШМ составляет 65 мм. Но при правильном положении можно достичь глубины почти 85 мм.

    Мастер измерил и обозначил осевую линию вокруг рельсы, а затем сделал пропилы по отмеченной линии.
    Важно, чтобы нижняя часть прорезанной канавки оставалась "теплой" насколько это возможно. Если прорез остывает метал начинает сжиматься и диск зажимает.

    Если вы почувствуете, что отрезной круг начинает застревать, осторожно приподнимите его немного вверх и осторожно, через некоторое время, надавите обратно.
    Не давите сильно на диск.
    На видео можно посмотреть какую технику использует мастер при распиловке рельса.






    Шаг второй: сгибание рельса
    Теперь нужно согнуть распиленные куски рельса. У мастера есть 8-ми тонный пресс, но он бы не справился с таким заданием.
    Он решил гнуть с помощью тисков и газовой горелки.

    Две половинки рельсов устанавливаются в тиски. Между деталями, по краям, прокладывается металлические бруски. Затем прогревает середину рельсов горелкой и подтягивает винт тисков. Затем снова прогревает и подтягивает.


    Шаг третий: накладки
    Рельс будет установлен на улице и естественно будет ржаветь, а мастер хотел, чтобы и топор, и расколотая часть были зеркальные. Тогда он решил покрыть внутренние стороны рельса листами из 316 нержавеющей стали толщиной 1,5 мм.

    Отрезал две заготовки по размеру. Заготовки должны покрывать внутреннюю часть и один торец каждой половинки. Прижал и прихватил детали к рельсам. Перед сваркой прихваточные швы зашлифовываются до уровня поверхности. Сваривает детали. Сварные швы должны быть герметичными. Важно, чтобы в сварных швах не было отверстий и пор. В противном случае между сварными швами попадет вода, а при замерзании зимой она расширится и оторвет пластины.

    После сварки отшлифовал сварные швы с помощью угловой шлифовальной машины.




    Шаг четвертый: шлифовка, полировка
    Чтобы получить красивую и блестящую поверхность нужно отшлифовать и затем отполировать поверхность.
    Мастер начал шлифовать бумагой с зернистостью 60 грит. Шлифовал, пока не удалили все царапины, а затем продолжили наждачной бумагой с зернистостью 80. Постепенно уменьшая зернистость мастер закончил шлифование наждачной бумагой 240 грит.
    Затем отполировал поверхность используя полировочную пасту и орбитальную шлифовальную машинку.



    Шаг пятый: сварка
    Пришло время сварить все рельсы вместе.
    Перед сваркой он зачистил все кромки сварных швов. Затем очистил детали от краски и ржавчины.
    Соединил разрезанные половинки рельса со противоположной от покрытого нержавейкой конца. Прихватил края. Затем приварил к длинному куску рельса.





    После сварки зачищает и шлифует сварные швы. Место сварки затем шлифует резцом из карбида вольфрама. Фрезы из карбида вольфрама делают шероховатую поверхность с царапинами напоминающую поверхность рельса.

    К торцу той стороны, которая будет упираться в землю приваривает два куска арматуры толщиной 20 мм и длиной 300 мм.


    Шаг шестой: покраска
    Перед покраской необходимо закрыть поверхность из нержавейки.
    Поскольку на то, чтобы получить хорошую ржавую поверхность на рельсе требуется слишком много времени, он покрасил ее так, чтобы она выглядела ржавой.

    Есть специальные краски с эффектом ржавчины, но мастер решил использовать свою «смесь».
    Мастер покрыл поверхность несколькими слоями серой, белой, красной и коричневой краской и прошелся по поверхности проволочной щеткой. Это дает красивую пятнистую поверхность.

    Когда краска медленно сходит, поверхность начинает ржаветь, и через пару лет получится отличная ржавчина, в то время как внутренняя часть сохраняет свой зеркальный «свежеобрезанный» вид.

    Теперь нужно установить рельс на предназначенное место.

    Шаг седьмой: изготовление топора
    Лезвие топора изготовлено из пластины из 316 нержавеющей стали толщиной 3 мм.
    Основной корпус сделан из цельного куска. Мастер вырезал заготовку УШМ. Затем он согнул его самодельным листогибом и гидравлическими тисками.




    Вырезал и приварил верхнюю часть топора. Обрезал нижнюю часть придавая нужную форму.




    Отшлифовал, отполировал и заточил лезвие.




    Шаг восьмой: топорище
    Ручка сделана из дуба. Форма рукояти традиционна для двуручного финского топора. Рукоять вместе с топором будет находится на улице, и чтобы она прослужила дольше он погрузил ее на ночь в специальный раствор.

    Консервант изменил цвет дуба на слишком желтоватый. Чтобы вернуть дубу его естественный цвет он сверху покрыл рукоять воском с красителем.

    Теперь нужно установить топор на топорище.







    Шаг девятый: установка топора
    Для защиты топора он наклеил на лезвие алюминиевый скотч. Затем установил топор в разрез рельсы и прихватил в двух местах. Снял скотч, а место сварки зачистил и закрасил.

    На конце рукояти вкрутил крючок и повесил фонарь.



    Все готово.



    Весь процесс по изготовлению такого необычного указателя можно посмотреть на видео.

    Источник (Source)
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.5 из 10 (голосов: 8 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос
    А Вы уже рассказали на сайте о своей самоделке?

    Последние комментарии

    Все комментарии