Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Электронные игральные кости

    Электронные игральные кости

    В этой статье мастер расскажет нам, как сделать набор электронных игральных костей. Это небольшое портативное устройство, с 5-ю кубиками и кнопкой, активирующей случайный бросок. Переключатели используется для включения или выключения каждого кубика, в зависимости от игры. Т.е. в игре можно использовать от 1 до 5 кубиков. Еще один выключатель общий, включает и выключает устройство.
    Давайте посмотрим небольшое видео с примером работы устройства.

    Инструменты и материалы:
    -Микроконтролер ATtiny85;
    -Драйвер светодиодного дисплея MAX7219CWG IC;
    -Повышающий модуль;
    -Литий-полимерный аккумулятор 3,7 В 420 мАч;
    -Красный светодиод 0603- 35 шт;
    -5-позиционный DIP-переключатель SPST;
    -Ползунковый переключатель SPDT;
    -Микрокнопка 6 мм;
    -Резистор 0603 10 кОм;
    -Резистор 0603 32,4 кОм;
    -Программатор;
    -Паяльные принадлежности;
    -Макетная плата;
    -Соединительные провода;
    -3D-принтер;
    -Наждачная бумага;
    -Суперклей;

    Шаг первый: прототип
    Первый шаг в некоторых проектах в области электроники включает временный монтаж оборудования, чтобы убедиться в правильности схемы. После того, как будут выполнены надлежащие соединения, можно приступать к кодированию / программированию. Поскольку в окончательном дизайне мастер использовал в основном компоненты для поверхностного монтажа, включая светодиодный драйвер MAX7219 IC, он приобрел эквивалентную версию DIP для прототипирования.

    Мастер хотел сначала понять, как работает микросхема MAX7219. Поскольку он был больше знаком с программированием Ardunio, и существует довольно значительная разница между Arduino и Attiny85, он решил провести первоначальное тестирование / программирование с помощью Ardunio mega.

    Первоначальные тесты включали в себя написание простой программы для взаимодействия между Ардуино и микросхемы MAX7219 с подключением 7 светодиодов.

    Далее мастер задействовал все светодиоды. Добавил переключатель включения / выключения, кнопку и DIP-переключатель пианино для индивидуального управления каждой "матрицей". Кнопка будет управлять каждым случайным броском.
    Схему устройства и схему 7-сегментной "кости" можно скачать ниже.
    Liar's Dice Schematic.pdf
    7 Segment Dice Equivalent.pdf

    Шаг второй: программирование
    Как уже упоминалось ранее мастер сначала программировал в среде Arduino. После отладки и проверки работы он преобразовал программу для работы на Attiny85. Несмотря на то, что IDE у Attiny85 и Arduino одинаковая, библиотеки и функции не совпадают. Для него это было это было довольно сложной задачей, так как он все это делал впервые. В конце шага можно скачать оба кода и для Ардуино и для Attiny.

    В игре в кости игроки встряхивают кости в течение некоторого времени, прежде чем бросить. Он тоже хотел включить подобную функцию в свои электронные игральные кости. Реализовано это следующим образом. При нажатии на кнопку начинается перебор значений на камнях, как только кнопка отпускается, начинается бросок, и на каждом кубике появляется случайное число.

    Еще одна функция, которую он включил, - это анимация прокрутки и инициированная анимация прокрутки. Эти функции можно увидеть в действии на видео выше.

    В целом код довольно прост и использует довольно простые условные циклы. Он попытался прокомментировать прилагаемый код, чтобы пользователи могли понять каждый шаг. Программа Arduino использует библиотеку «LedControl.h», которая упрощает взаимодействие с MAX7219. Программа Attiny85 не может использовать преимущества этой библиотеки, и в коде более ручной подход к взаимодействию с Max IC.
    LiarsDie.ino
    LiarsDie85.ino

    Шаг третий: дизайн печатной платы
    Теперь, когда у него были рабочая программа и схема, пришло время сделать печатную плату. Для этого мастер использовал easyEDA.
    Подробно ознакомится с этим процессом можно по этой ссылке.
    После проектирования изготавливает плату на одном из производств. Вместе с платой он заказал и маску для монтажа SMD-компонентов.

    Шаг четвертый: монтаж печатной платы
    После того, как платы были изготовлены и доставлены он с помощью трафарета наносит паяльную пасту, затем размещает SMD-компоненты и отправляет в печь.

    С помощью паяльника припаял все крупные детали.

    На плате вы можете заметить место для батарейки 2032. После монтажа мастер протестировал работу устройства с этой батарейкой, и решил заменить ее на Li-Po аккумулятор. Провода от аккумулятора припаиваются прямо к контактным площадкам батарейки. Дополнительно был установлен разъем JST для зарядки Li-Po батареи.

    Li-Po батарея является отличным источником питания для такого небольшого устройства и ее удобно заряжать в перерывах между играми.

    Шаг пятый: 3D-печать
    Следующим шагом была 3D-печать деталей. Для проектирования он использовал Fusion360.

    Скачать файлы для печати деталей можно ниже.
    Die_Cap.stl
    Die_Divider.stl
    Die_Spacer.stl
    CaseBottom.stl
    CaseTop.stl
    Шаг шестой: сборка
    Детали, напечатанные на 3D-принтере нужно обработать. Так же нужно было сделать так, чтобы свет от светодиодов просвечивался сквозь каждую точку каждого камня. Для этого была срезана верхняя часть с черных решеток и на это место приклеены отрезанные от прозрачной нити отрезки.

    Когда клей высох он наждачной бумагой с зернистостью 60 грит отшлифовал выступающую нить. Затем начал шлифовку каждого белого кубика. Для белого кубика и черной проставки он постепенно увеличивал зернистость 220, 400, 800, 1000, 3000, чтобы получить очень гладкую поверхность.

    После шлифовки установил черную решетку в кубик и зафиксировал клеем.

    Затем отшлифовал корпус, в который будет установлена плата. Прикрутил плату к корпусу винтами.

    Приклеил к плате кубики.

    Все готово.

    Источник (Source)

    Автоматизированная система хранения и учета электронных компонентов

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    pogranec Автор
    Цитата: Korolev
    Одно непонятно - нафига? Имея в крмане смартфон ...  dontknow  

    Это был интересный проект и отличный опыт обучения. Мне нужно еще многому научиться, и я хочу использовать Attiny85 в других проектах.
    Korolev

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии