Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Подводный поиск самодельным роботом

    Подводный поиск самодельным роботом

    Кто из Вас не любит компьютерные игры? Наверное, странный вопрос. Управлять боевыми солдатами, самолетами, кораблями, роботами и т д, в виртуальном мире, здорово. А никто не играл в игру типа капитан Немо, или Наутилус? Нет такой игры? А вот Алексей Козлов играет и не просто так, а в реале.

    Сам он из Перми и путешествует по дну реки Кама. Не смотрит он на то, что зима и на реке присутствует лед. Да он сделал, пусть пока экспериментальный, но действующий подводный робот с помощью которого можно на дне собирать потеряшки. Он работает над навесным оборудованием, над усовершенствованием механики и электрики. Когда идею доведет до совершенства, соберет в доработанном виде.
    А пока, если кому интересно, познакомимся с узлами девайса.

    Проект создан на шести обычных стеклоподъемниках, корпус двигателя в виде стакана, он воду не пропустит, между двигателем и редуктором установлена резиновая прокладка, а на валу установлен сальник

    На ведомое самодельное колесо из арматуры установил самодельную звездочку для связи с электромотором.

    Подводный поиск самодельным роботом

    Ведомое колесо приварено к оси, а ось через бугеля закреплена к раме. Гусеница вездехода тоже изготовлена из арматуры, металлических пластин, и уголков.

    Переднее колесо такое, как и заднее, но им можно натягивать гусеницу.

    https://vk.com/gidro_bot?z=video-187746244_456239032%2F5321471b1e4083622b%2Fpl_post_-187746244_55
    Габариты взяты из расчета аккумулятора + реле управления, изготовил корпус, далее, зная длину корпуса делал гусеницы с запасом для установки манипулятора. Питание и управление пока, происходит от автомобильного аккумулятора и релюшек.

    В таком виде аппарат может двигаться, поворачивать и преодолевать небольшие препятствия.

    Путешествовать и подсматривать за обитателями подводного мира автор уже может, но разве это интересно? Куда увлекательней у раков спионерить какой не будь сувенир. Что для этого требуется? Рука загребущая.
    Для ее создания берется четыре стеклоподъемника. Первый отвечает за поворот стрелы.

    Убирается поставленный фонарик и изготавливается площадка.

    С подъемного механизма вырезал зубчатые сектора и натянул их на поворотный диск.

    Вместе с мотором установил на площадку, при подаче напряжения, диск вращается

    На этот диск устанавливается первое звено манипулятора, которое при помощи второго стеклоподъемника совершает подъем и опускание за счет зубчатого радиуса.

    Вторая часть манипулятора, которая отвечает за сгибание, делается из третьего стеклоподъемника. Принцип сборки, как на первом колене. Собранная конструкция выполняет следующие команды. Стрела имеет, вращении в основании, совершает сгибательные и подъемные движения.

    Не хватает хватательной функции. Этот узел собрался из четырех пружинистых стержней проходящие через втулку. Когда втулка возле края, стержни раздвинуты, когда втулка отводится в противоположную сторону, стержни смыкаются. Эту работу выполняет четвертый стеклоподъемник. Отличие от других, шестерня редуктора работает не по радиусу, а по прямой.

    Вот теперь робот имеет возможность не только ездить вперед, назад, поворачивать налево, направо, но и подбирать предметы и укладывать их в корзину.

    Когда найдена тяжелая вещь, не по силе вездехода, он может вернуться к цели и зацепить крючком.

    Доска управления простая, кнопки и тумблера. Плохо, что пучок проводов толстоват. На каждый мотор идет два провода, плюс общий плюсовой.

    Камеру автор установил на манипуляторе возле хватательного узла. Можно осмотреться, поворачивая стрелу, наблюдать, что и как берешь, куда и как складываешь. Сначала Андрей пробовал экшен камеру, но нестабильное изображение, слепота при скромном освещении и короткий кабель при работе поставило крест на ней. И тогда была применена рыболовная камера. У ее есть инфракрасная подсветка, но небольшой угол обзора.

    Монитор днем слепнет, да и смотреть, и управлять очень не удобно, пришлось сделать из картонной коробки шлем.

    Первые водяные испытания, как в игре, пилот визуально видит, как идет погружение, находит объекты, собирает и грузит их в корзину. На борту есть подсветка, компас для ориентирования под водой и вольтметр, для своевременной эвакуации.

    Думаю я не один, кто скажет, молодец Алексей. Пока некоторые, это я о себе, мечтали такое собрать, автор взял да и сделал. Усовершенствовать этот девайс можно бесконечно. Заставить его как квадрокоптер отрываться от дна, чтобы перескочить препятствие, установить водяную помпу и металлоискатель, и бороздить пляжные воды. Управлять вездеходом с лодки, чтобы не тянуть сотни метров кабеля по руслу реки. А главное - быть на воздухе, в тепле и рулить как подросток в видеоиграх.

    Кто захочет помочь автору идеей или советом, (как уменьшить количество проводов в кабеле, сделать плавные включения электромоторов и т д) могу написать Алексею в контакты:- https://vk.com/gidro_bot

    Источник (Source)
    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 9 / История оценок)

    Добавить комментарий

    7 комментариев
    Pronin
    yzhik,
    Пульты ТВ они на инфракрасном светодиоде. Даже если согласовать выход со входом, то там спецмодуляция сигнала (~38кгц) с данными. Которая демодулируется процессором. Своя специфика передачи данных (ТВ).
     
    yzhik Автор
    pogranec,
    Я просмотрел много по этой теме, видел плавающие, ныряющие, но ползующих вроде больше нет.
    Pronin,
    А интересно, в управлении можно использовать пульт ТВ? Команд выдает много и всего два провода?
    Korolev
    yzhik,
    yes
    pogranec
    Да, классное устройство. Нужен нож какой нибудь. В сетки может запутаться
    Pronin
    Занимательно! Смотрица и кино с интересом.
    Передачу команд можно по 2 проводам (нетолстым). Наверху штфратор (контроллер), внизу (на аппарате) дешифратор. Мы делаем с 3 моторами, видеокамерой и подсветкой (светодиодной). Недоделали ишо.

    yzhik Автор
     Korolev,
    scratch

    Korolev
    Да уж, это вам не "дурилка картонная"! И не свет в сортире через интернет! Всё по взрослому, без трусов!  goodgood

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии