Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Таймер для гоночной трассы квадрокоптера

    Таймер для гоночной трассы квадрокоптера

    Мастер подарил своему сыну на Рождество небольшой дрон с камерой. Конкретно модель EMAX Tinyhawk II. Это небольшой дрон весящий менее 50 грамм и относящийся к классу гоночных.

    В подвале он оборудовал гоночную трассу. Нужно было вылететь из точки А и пролетев через несколько контрольных точек вернутся обратно. Не хватало только одного - таймера, чтобы можно было отследить начало полета и конец.

    Тогда мастер решил сделать таймер самостоятельно. Когда дрон проходит через ворота в начале гонки, таймер запускается и продолжает работать до тех пор, пока дрон снова не пройдет через ворота в конце трассы.

    Поскольку в проекте используется Arduino он решили добавить светодиодную полосу RGB в арку, через которую пролетает дрон. Светодиоды меняют цвет каждые десять секунд вовремя гонки, что пилот может видеть периферийным зрением и таким образом контролировать время. Если гонка заканчивается с новым рекордным временем, светодиоды показывают бегущие огни. Длительное нажатие на кнопку сброса сохраняет текущее время гонки как новый рекорд, который нужно побить.

    Ниже можно посмотреть видео с гоночной трассы.

    Инструменты и материалы:
    -Ардуино Нано;
    -Ультразвуковой датчик расстояния HC-SR04;
    -4-значный 7-сегментный дисплей;
    -WS2812B индивидуально адресуемая светодиодная лента RGB (2M, 120 светодиодов, 5В);
    -Кнопка;
    -Конденсатор 1000 мкФ;
    -Резистор 470 Ом;
    -Резистор 10 кОм;
    -Источник питания 5В;
    -Кабель Micro USB;
    -Паяльник;
    -Провода;
    -Термоусадочные трубки;
    -Черное оргстекло;
    -Сверлильный станок;
    -Электролобзик;
    -Клеевой пистолет;
    -Пластиковая трубка с наружным диаметром ½ дюйма;
    -Доска;
    -Столярный клей;
    -Гвозди;
    -Молоток;

    Шаг первый: оборудование
    Для отслеживания пролета дрона через арку мастер использует ультразвуковой датчик расстояния HC-SR04. Этот датчик часто используется в робототехнике для измерения расстояния. Он имеет четыре контакта, два из которых D4 и D3, необходимо подключить к Arduino.

    Для отображения времени гонки он решил использовать 4-значный 7-сегментный дисплей Adafruit I2C. Этот дисплей использует последовательную связь для обновления дисплея и подключен только к двум выводам I2C на Arduino Nano - A4 (данные) и A5 (часы).
    Для световой индикации используется 2 метра светодиодной ленту RGB. Мастер сложили ее пополам так, чтобы светодиоды были направлены вверх и вниз. Эта светодиодная полоса проходит внутри пластиковой трубки, через который летит дрон. Светодиодную лента подключается к контакту D5 Arduino через резистор 470 Ом. В цепь питания светодиодной лентой ставится конденсатор емкостью 1000 мкФ.

    Кнопка используется для сброса таймера на ноль. При ее длительном нажатии фиксируется последний результат. Она подключается к выводу D2 Arduino и, через резистор 10 кОм, на землю.

    Для питания этого проекта используется блок питания 5 В и адаптер питания постоянного тока с зажимными винтами. Светодиодная лента RGB имеет слишком много светодиодов для непосредственного питания от Arduino поэтому она подключается напрямую к адаптеру питания. Arduino питается от другого источника, через кабель micro-USB.

    Шаг второй: программное обеспечение
    Программное обеспечение для этого проекта относительно простое. Основной цикл программы проверяет наличие дрона в воротах и запускает или останавливает таймер гонки. Истекшее время обновляется на 4-значном дисплее с максимальным временем «999,9» секунд. Самая сложная часть кода - это обновление светодиодной ленты RGB для индикации прогресса гонки. Поскольку была использована 2-х метровая светодиодная лента, согнутая пополам, светодиоды должны быть зеркально отражены. Т.е. верхний и нижний светодиоды должны отображать один цвет.

    Источник (Source)

    Преобразователь для питания мультиметра от Li-ion аккумулятора

    Ручной реечный минипресс для мелких работ

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии