Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Регулируемый блок питания на микросхеме LM723

    Регулируемый блок питания на микросхеме LM723

    Всех приветствую, сегодня мы рассмотрим как можно сделать регулируемый блок питания своими руками без китайских модулей.

    Для начала давайте подумаем над регулятором напряжения их есть два вида а именно: линейный регулятор и импульсный регулятор.

    Импульсный регулятор имеет небольшой вес, большую мощность и небольшой нагрев при максимальной нагрузке. Но у них есть большой минус, а именно пульсации на выходе которые для некоторых схем просто недопустимы конечно можно бороться с ними можно но всеровно они будут.

    Линейный регулятор простой в сборке, радиокомпоненты можно сказать валяются под ногами, несложный ремонт в случае поломки, пульсации отсутствуют так как тут нету дросселя и ШИМ. Но у них тоже есть минусы: большой нагрев поэтому нужен радиатор, вес самого стабилизатора будет намного больше чем импульсный стабилизатор.

    Автор выбрал линейную схему так как ему не нравятся пульсации на выходе. Схема не сложная построена она на микросхеме LM723 она является универсальным регулятором напряжения. Максимальное входное напряжение от 2 до 37В и с максимальным током нагрузки 150мА, но данный выходной ток очень маленький поэтому у нас на схеме стоит мощный транзистор MJ3001 такого транзистора не было в городе не было поэтому он был заменён на транзистор MJE13009. По параметрам он почти схож, ток коллектора 12А и рассеиваемая мощность не более 100Вт.

    Транзистор при работе будет греется и довольно таки хорошо поэтому нам обязательно потребуется радиатор на транзистор не забывайте намазать термопасту тонким слоем для лучшего контакта с радиатором.

    Возьмите на заметку если входное напряжение высокое, а на выходе напряжение маленькое и большой ток то транзистор будет выделять много тепла. Всё-таки это линейный режим тут уже ничего не поделаешь.

    Допустим на входе у нас 24В, а на выходе 3В и ток 1А считается это по несложной формуле (24-3)×1=21Вт тепла - это довольно таки много поэтому, чтобы решить эту проблему нам надо снизить входное напряжение, и для этого нам потребуется трансформатор с разными обмотками допустим что на входе у нас 10В (10-3)×1=7Вт тепла выделяется на транзисторе - это уже нормально. А если у вас нету такого трансформатора с разными обмотками то берите радиатор побольше и будет вам счастье.

    Также на схеме присутствует диод 6А6 он был заменен на диод шоттки MBR2045. Данный диод рассчитан на 45В 20А, но советую взять диод с запасом по напряжению. Предназначен он для защиты силового транзистора от обратного напряжения. Допустим если мы будем запитывать данным блоком какой-то мощный электродвигатель или индукционный нагреватель, данный диод спасёт транзистора от обратного напряжения.

    Диодный мост стоит KBPC5010 он рассчитан на максимальный ток до 50А. Но если хотите можете собрать его на 4 обычных диодах, будет ничуть не хуже, а если ещё и на советских диодах то будет даже и лучше.

    Также в схеме немалую роль имеет резистор на 0.18Ом он у нас выступает в роли токового шунта. И наш БП имеет защиту от перегрузки и от которого замыкания. Был взят резистор на 0.1Ом и мощность 10Вт. Чем меньше сопротивление резистора тем падение напряжения будет на нем меньше и ток защиты от перегрузки будет больше.

    Вся схема собрана на печатной плате, архив с платой можете увидеть в описании под видеороликом.

    Если схема собрана правильно, то она должна запуститься с первого раза и без никаких наладок. Если вам не хватает тока то проблему можно решить очень просто потребуется всего на всего взять несколько транзисторов из той же партии и соединить параллельно через токовыравнивающие резисторы на 0.1Ом. Токовый шунт надо будет тоже подстроить а именно еще снизить сопротивление и экспериментальным путём добиться желаемого. Но на эту тему умощнения схемы я напишу в другой статье.

    В качестве силового понижающего трансформатора будет стоять ОСМ с выходной мощностью 63Вт. Будут использованы обмотки на 24В с током 3А.

    Всю схему удалось поместить в корпус от компьютерного блока питания.

    Измерять напряжение у нас будет вот такой вот вольтамперметр на 3 разряда. Но скажу сразу этот не берите, так как он не очень хороший особенно бесит, то что он очень медленный. Берите четырёх разрядный он будет получше. Но лучше взять стрелочный вольтметр и амперметр они довольно хороши и показывают быстро и точно.

    В итоге мы получаем простой и хороший блок питания с защитой от которого замыкание и от перегрузок который может собрать даже начинающий радиолюбитель.

    Вам может показаться что мощность блока 60Вт это мало но на самом деле этого вполне хватает для запитки разных схем. На этом всё, спасибо за внимание всем пока.

    Источник (Source)
    Подборки: ЛБП Схема

    Качественный микрофон своими руками

    Простой электронный таймер

    8.2
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.6
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    9 комментариев
    sergeyp
    Цитата: Viaslav
    Что-то я не нашёл ссылки на печатную плату?
       Следовательно, её там и не было... Что там разводить-то? Полтора десятка деталей... )))
    Viaslav
    Добрый день. Что-то я не нашёл ссылки на печатную плату ниже видеоролика?
    Гость Дима
    Цитата: Гость Vadim
    Цитата: Гость Владимир
    На схеме у тебя 1транзистор,а на плате 2.И как понять?
    Правильно замечено! Схема далека от реальности!
    Там не второй транзистор умник а диод шотке.
    ino53
    Цитата: Гость Vadim
    Схема далека от реальности!
    О великий и мудрый, поясни свою мысль! (Или просто не тявкай xaxa) Автору - чего не огрызаешься, привыкай от толпы отбиваться. smile
    Гость Vadim
    Цитата: Гость Владимир
    Гость Сергей
    Если уж в руки попался компьютерный АТ или АТХ, и если он на TL494, то нет ничего дешевле и проще сделать блок питания прямо из него. Изготовление платы управления много времени и денег не займёт(в нэте статей и схем навалом), зато получаем регулировку со стабилизацией и ток 0-10 ампер(это минимум) и напряжение 5-20 вольт.
    Korolev
    Гость Владимир,
    Второй там не транзистор, а диод:
    Также на схеме присутствует диод 6А6 он был заменен на диод шоттки MBR2045 
    smile
    Korolev
    В качестве силового понижающего трансформатора будет стоять ОСМ с выходной мощностью 63Вт. Будут использованы обмотки на 24В с током .
    63Вт / 24В = 2,6Аscratch 
    Если вам не хватает тока то проблему можно решить очень просто потребуется всего на всего взять несколько транзисторов из той же партии и соединить параллельно через токовыравнивающие резисторы на 0.1Ом. Токовый шунт надо будет тоже подстроить а именно еще снизить сопротивление и экспериментальным путём добиться желаемого 
    А ничего, что транс не "вытянет"?  smile
    Измерять напряжение у нас будет вот такой вот вольтамперметр на 3 разряда. 
    Как запитан? Важно при:
    Допустим на входе у нас 24В, а на выходе 3В и ток 1А
      scratch
    P.S. Из личного опыта: выходные клеммы очень хлипкие, быстро разваливаются.  yes  
    Гость Владимир

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии