Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Расширение возможностей струбцин и пружинных зажимов (замена кромочной и угловой струбцинам)

    Расширение возможностей струбцин и пружинных зажимов (замена кромочной и угловой струбцинам)

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Одно из распространенных, и необходимых в любой мастерской приспособлений — это струбцина. Она имеет множество разновидностей, предназначенных для решения специфических задач.
    В данной статье Глен, автор YouTube канала «DIY Creators», расскажет Вам про способы расширения возможностей обычных F-струбцин и пружинных зажимов.

    Такие модификации весьма просты для повторения, и займут минимум времени.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Листовая фанера или МДФ
    — Канцелярские резинки.

    Инструменты, использованные автором.
    — Шуруповерт, сверла Форстнера
    — Торцовочная пила
    — Циркулярная пила
    — Регулируемая угловая каретка для Т-трека
    — Универсальный разметочный рейсмус
    — F-струбциныпластиковые пружинные зажимы
    — Металлические пружинные зажимы
    — Регулируемый угольник, металлическая линейка, карандаш.

    Процесс изготовления.
    Первый способ, а именно простое приспособление, позволит использовать обычные F-образные струбцины вместо угловых струбцин.

    Такие приспособления призваны обеспечить безупречную сборку конструкций под углом в 90 градусов. Лучше всего изготавливать их из фанерного листа или из листового МДФ.

    Края древесной панели, из которой будут делаться уголки, должны быть идеально ровными, а углы — прямыми.
    Мастер вырезает прямоугольную заготовку на циркулярной пиле.

    Затем мастер выставляет угловую каретку под углом в 45 градусов, и отрезает первый треугольник.

    Затем переворачивает доску обратной стороной и делает ещё один проход. В результате получаются два прямоугольных равнобедренных треугольника.

    Те же операции можно сделать и на торцовочной пиле. На ней он распускает оставшуюся заготовку на треугольники.

    Чтобы углы не мешались, а также не приклеивались к стыкам соединяемых деталей, мастер спиливает острые углы треугольника.

    Также срезается и центральный, прямой угол. Для этого основание треугольника прижимается к упору, а сам уголок удерживается толкателем, чтобы заготовка не подскочила. На этом этапе не делаются никакие замеры. Просто срезается определённое количество материала с первого образца и по этим параметрам формируются и остальные уголки.

    Чтобы получилось удобное приспособление для выставления прямого угла, необходимо просверлить в нём несколько отверстий.
    Для того, чтобы отверстия располагались на заготовках упорядоченно и единообразно, необходим некий шаблон. Автор размечает центры трех отверстий на шаблоне из ламинированной ДВП. С помощью них конструкцию проще будет перестраивать.

    Для сверления отверстий используется 35-мм сверло Форстнера. Сначала делаются все три отверстия только в шаблоне.

    Взяв сверло чуть меньшего диаметра, и ориентируясь на шаблон, проделываются отверстия во всех заготовках. Диаметр отверстий выбран таким, чтобы в него свободно помещались прижимные губки струбцин.

    Таких уголков в мастерской должно быть не менее восьми.

    А вот, как они работают на практике. Центральное отверстие позволяет установить F-струбцину с наклоном, заведя направляющую под заготовку.

    Ещё одним преимуществом такой оснастки является то, что данные уголки можно приставлять и закреплять не только на углах конструкции, но и в центре деревянных панелей, если требуется сделать, например, переборку.

    Когда все прямые углы выставлены и вся сборная конструкция затянута в струбцины, у Вас оказываются свободными руки для того, чтобы произвести все необходимые операции по скреплению соединений.
    Для сборочных работ вместо струбцин можно применять и пружинные зажимы.

    Следующей хитростью, которой делится автор, является небольшое усовершенствование самых простых пружинных зажимов, для того, чтобы ими можно было прижимать кромку на заготовках. Иногда можно встретить кромочные зажимы с резиновыми лентами, но они обойдутся Вам отнюдь недёшево.

    Автор же предлагает использовать обычные канцелярские резинки для сходной цели. Последние продеваются вот таким образом через отверстия в пружинных зажимах, а петли натягиваются на каждую ручку.

    И вот получились фактически копии фирменных струбцин. И действуют они также, как и оригиналы. Разве что степень натяжения ленты несколько слабее. Поэтому для скрепления конструкции таких зажимов потребуется чуть больше, и выставлять их придётся с более частым интервалом.

    Похожим способом модифицируются и пластиковые пружинные зажимы. Здесь резинка цепляется за прижимные площадки.

    Вся прелесть таких зажимов заключается ещё и в том, что Вы можете сами регулировать степень натяжения, соответственно и прижимное усилие, просто задвинув зажим дальше. Это становится возможным благодаря глубокому зеву между губками зажима.

    Благодарю автора за простые, но полезные хитрости со струбцинами и пружинными зажимами.

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Столярные тиски своими руками

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    LeoBrynn Автор
    Цитата: Korolev
    А магнитные уголки и электроды по дереву бывают?
     
    Конечно, вот самая простая замена - пружинные угловые зажимы. Разве что электроды у столяров больше, чем сварочный аппарат.  xaxa

    Прагматик.
    Korolev
    Уголки должны быть большего размера, чтобы обеспечить фиксацию хотя бы двумя зажимами по каждой из сторон. Кстати, и вдоль третьей стороны тоже лишними не будут. Вместо отверстий должны быть прямоугольные пазы, чтобы губки зажимов работали всей плоскостью.  scratch
    P.S. А магнитные уголки и электроды по дереву бывают?  xaxa

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии