Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Зарядка Ni-MH аккумуляторов от USB

    Зарядка Ni-MH аккумуляторов от USB

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    Зарядка Ni-MH аккумуляторов от USB

    Многие люди отдают предпочтение аккумуляторам, вместо батареек. Во-первых, часто это оказывается экономически выгодно - аккумулятор хоть и стоит дороже батарейки, после некоторого времени он окупится, ведь батарейки придётся покупать снова и снова, а севший аккумулятор можно зарядить. Во-вторых, использование аккумуляторов просто удобнее - не нужно постоянно ходить в магазин за новыми батарейками, или держать дома целый запас для разных устройств. Одними из самых распространённых типоразмером батареек являются АА (пальчиковые) и ААА (мизинчиковые), они используются практически повсеместно - во многих пультах, фотоаппаратах, и прочей портативной технике. В таких типоразмерах могут выпускаться также и аккумуляторы, в частности, никель-металл-гидридные, они имеют обозначение Ni-MH. В отличие от батареек, они имеют чуть меньшее напряжение - 1,2В против 1,5В у батареек, однако эта разница напряжений несущественна для многих питаемых устройств и они могут спокойно работать как от аккумуляторов Ni-MH, так и батареек.

    Если есть аккумуляторы - должна быть и зарядка к ним, довольно часто она продаётся в комплекте с аккумуляторами, либо зарядное устройство сразу на несколько слотов можно купить отдельно. Но что делать, если аккумуляторы неожиданное сели, а зарядного устройства под рукой нет? Поможет представленная ниже схема, которая позволит заряжать одновременно пару аккумуляторов напрямую от USB порта любого компьютера, ноутбука, или сетевого адаптера с использованием всего пары резисторов, диода и светодиода. Данная схема является далеко не идеальной с точки зрения качества заряда и ресурса аккумулятора, и использовать её на постоянной основе не самый лучший вариант. Однако она является беспрекословно простой и может выручить в тех случаях, когда под рукой не оказалось штатной зарядки, а есть лишь небольшой набор радиодеталей, думаю, всё необходимое найдётся в закромах у любого радиолюбителя.

    В верхней части схемы показан USB порт, используются только его крайние контакты, с них снимается питающее напряжение 5В. Обратите внимание, что даже при зарядке двух аккумуляторов потребляемый ток USB порта не будет превышать 500 мА, поэтому схему можно подключать и к USB выходу компьютера, и маломощным адаптерам. Из деталей понадобится диод - подойдёт широко распространённый 1N4007 либо аналогичные с током не менее 1 А, на схеме данные диоды обозначены как D1 и D2. Обратите внимание на их полярность - на схеме нужно поменять местами анод и катод. Понадобится также пара резисторов на 10 Ом - 30 Ом, чем больше будет сопротивление, тем дольше будут заряжаться аккумуляторы. Резисторы, в идеальном случае, должны быть рассчитаны на 1 Вт, иначе возможен их чрезмерный нагрев, если под рукой нет мощных, можно соединить последовательно или параллельно 4 штуки маломощных на 0,25Вт, но так, чтобы их общее сопротивление соответствовало нужному. Также понадобится обычный светодиод любого цвета, он будет служить индикацией окончания заряда. Обратите внимание, что на схеме представлены две одинаковые части, включенные параллельно - каждая часть позволяется заряжать отдельный аккумулятор. Если нужно заряжать сразу два одновременно, количество всех используемых элементов соответственно нужно удвоить. Также стоит обратить внимание на полярность подключения самого аккумулятора - если её перепутать, можно вывести аккумулятор из строя. На картинке ниже показан пример Ni-MH аккумулятора.

    Используемые светодиоды:

    Для подключения к USB разъёму компьютера понадобится такой штекер, как на картинке ниже. Однако если под рукой такого нет, можно просто найти ненужный кабель с USB штекером на конце, оголить кончики его проводов и взять питание с них.

    Вся схема собирается на миниатюрной печатной плате, рисунок которой для открытия в программе Sprint Layout представлен в конце статьи в архиве. Плата настолько маленькая, что выполнять её методом ЛУТ просто не имеет смысла - за пару минут дорожки можно нарисовать маркером и быстро вытравить. Либо сделать ещё проще и быстрее - распаять все элементы навесным монтажом прямо на контактах USB-разъёма.

    На картинке ниже представлен замер тока заряда аккумулятора, он составляет примерно 141 мА.

    Обратная сторона платы:

    Таким образом, получилась крайне простая зарядка, детали для которой можно найти в любой неисправной технике. Схема не лучшим образом подходит для использования на постоянной основе, однако несомненно выручит, например, до покупки фирменного зарядного устройства, когда нужно зарядить Ni-MH аккумулятор "здесь и сейчас". Обратите внимание, что аккумуляторы не любят перезаряда, поэтому нужно контролировать процесс и когда аккумуляторы зарядились, снимать их с зарядки. Удачной сборки!

    plata_usb_aa.rar [4,33 Kb] (скачиваний: 14)

    Источник (Source)

    Звуковой выключатель для ламп накаливания

    2 ножа из циркулярного диска, ручка дуб, красное дерево

    Добавить комментарий

    2 комментария
    А не проще сделать простейший регулируемый блок питания со стабилитроном Д818Е и настроить его точно на 1,48 В (напряжение окончания заряда) на один аккумулятор ?
    Гость Степан
    Написано рэд, стоит грин.
    Написал  бы ради хохмы начальное и конечное напряжение зарядки аккумулятора. Это не такой  простой  вопрос. Раз схема не оснащена каскадом ограничения выходного  напряжения, такие сведения для разных типов аккумуляторов надо бы.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии