Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Лазер из доступных деталей

    Лазер из доступных деталей

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    Раньше радиолюбительство было весьма популярным течением - существовало множество кружком, где людей с самого детства учили основам электроники, а наличие дома паяльника и умение им пользоваться было обычном делом чуть ли не для каждого молодого человека. Сейчас же электроника вышла на тот уровень, когда просто так отремонтировать какой-то прибор дома становится просто нереально - большая часть приборов цифровая, к тому же выполнена на крайне мелких SMD компонентах, которые плохо поддаются ручной пайке, отчасти поэтому и надобность в знаниях электроники отпала. Несмотря на это, огромное количество любителей по всему миру занимаются созданием не всегда полезных (а порой и вовсе вредительских), не всегда практичных, но крайне интересных и занятных конструкций - к таком можно отнести, например, лазер из DVD привода, о котором и пойдёт речь.

    С помощью такого лазера можно поджигать спички на расстоянии до метра, плавить некоторые пластмассы, резиновые изделия, лопать шарики и выжигать по дереву. Особого практического смысла нет - однако звучит весьма впечатляюще. Стоит заметить, что такой лазер хоть и не относится к особо мощным, способен нанести значительный вред зрению, если направить сфокусированный луч в глаза. Поэтому при испытаниях и использовании лазера стоит быть внимательным и навевать защитные очки, крайне внимательно относится к направлению, в котором будет включаться лазер - там не должно быть людей и животных. В заголовке значится, что лазер выполняется из исключительно доступных деталей - и это действительно так, ведь саму лазерную головку можно достать практически в любом пишущем DVD приводе от компьютера. Сейчас оптические диски уходят в прошлое, современные компьютеры даже не оснащаются дисководами, поэтому достать такой привод не составляет труда, у многих они имеются в наличии и лежат просто без дела, как пережиток прошлого. Если DVD-привод находится внутри корпуса системного блока, его нужно оттуда вынуть, открутив крепёжные винты. Можно попросить кота:

    Лазер из доступных деталей

    Внешний вид самого DVD-привода. Все внутренности смонтированы внутри хорошего металлического корпуса, его необходимо аккуратно разобрать, ведь корпус в дальнейшем можно будет использовать в других проектах.

    Среди всех внутренностей привода необходимая следующая деталь, внутри которой и находится лазерная головка, её местоположение указано на картинке стрелкой.

    Следует быть внимательным при извлечении лазерной головки, чтобы не повредить её выводы или не убить случайно статикой - лазерные головки чувствительны к статическому электричеству, поэтому желательно использовать антистатический браслет, а после демонтажа замкнуть медной проволочкой между собой выводы лазерной головки. Однако, автор не предпринимал никаких мер по защите от статики и на работе лазеров это не отразилось. На картинке представлен внешний вид, как могут выглядеть лазерные головки.

    Для того, чтобы получить готовый лазер недостаточно просто подать напряжение с блока питания на выводы головки - как минимум, нужен токоограничивающий резистор, а для удобства можно встроить и аккумулятор, чтобы лазер получился полностью автономным. Всем этим условия удовлетворяет следующая схема:

    Как можно увидеть, схема подключается напрямую к сети 220В для зарядки аккумулятора и питания лазера. Если отключить схему от сети, лазер будет работать, питаясь от аккумулятора. В данном варианте используются 3 штуки Ni-MH или Ni-CD аккумулятора, включенные последовательно, суммарное их напряжение будет равно 3,6В. Использовать можно распространённые аккумуляторы типоразмера АА или ААА. К сети 220В схема подключается через гасящий конденсатор с резистором, в данном случае используется гасящий конденсатор на 1 мкФ, его рабочее напряжение должно быть не менее 400В. Выпрямляется переменное напряжение диодным мостом - всё как в обычном бестрансформаторном источника питания. Стабилитрон Д814А ограничивает напряжение не выходе. Зелёный светодиод является индикатором зарядки аккумулятора. В самое правой части схемы виден подключенный лазерный диод, включается он через резистор 2 Ома, именно засчёт этого резистора ограничивается ток. Максимальный ток большинства лазерных головок из DVD-приводов составляет 300 мА, при превышении этого тока они моментально сгорают. Поэтому рабочий ток желательно ограничить на уровне 200 мА, для надёжности, сделать это можно подбором резистора 2 Ома. Кнопка без фиксации нужна для подачи напряжения на диод.

    Всю схему можно смонтировать в подходящем корпусе, например, он ненужного или неисправного фонарика, детали располагаются навесным монтажом. Обратите внимание, что при включении схемы в сеть 220В все электронные компоненты будут находится под опасным сетевым напряжением, поэтому важно обеспечить хорошую изоляцию всей схемы. И особое внимание также уделить качеству монтажа, ведь случайное замыкание может привести к небольшому взрыву, например, конденсатора - при аккуратной сборки этого никогда не произойдёт. Не стоит также пренебрегать предохранителем, включенным в разрыв питающего провода - он может спасти в случае короткого замыкания в схеме.

    Если включить лазерный диод просто так, без линзы - он будет светить рассеянным светом и не даст нужного эффекта. Для того, чтобы сфокусировать световой пучок идеально подходит лазерная указка, в ней как раз имеется нужная линза. Такие указки стоят совсем немного и продаются на каждом углу. При монтаже лазерной головки в корпусе стоит уделить внимание охлаждению, ведь при работе лазер выделяет тепло, которое нужно куда-то отводить. В качестве небольшого радиатора можно использовать, например, отрезок алюминиевой полосы, которая одновременно будет фиксировать лазер в корпусе.

    Затем корпус закрывается крышкой, для удобства подключения к сети не помешает сделать соответствующий разъём. Часто подключать такой лазер к сети для зарядки необязательно - аккумуляторы могут обеспечить время непрерывной работы лазера в несколько часов. Передняя часть фонарика закрывается экраном, в ней прорезается лишь небольшое отверстие для выхода лазерного луча. Таким образом, получилась интересная вещь, собранная буквально из того, что есть под рукой. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    SMD радиожучок на 100-433 МГц

    Синхронизатор для фотовспышки

    1.6
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    2.6
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    3.2
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    11 комментариев
    Евлампий. Суходрищев
    А лазер-то обещанный где?
    Гость Дима
    Такой интересный бред.
    Антон
    Очередной Кашкаров.
    Dalis
    Чтобы использовать лазер из сд-рома надо купить лазерную указку... Я плакал.
    Dmitrij
    Цитата: ino53
    Копирайтинг, так правильно?

    Нет. Рерайт
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Korolev
    ino53,
    сколько миллисекунд протянет бедолага...
    У меня в подобной ситуации секунд 5 прожил!  yes 
    ino53
    Цитата: Иван_Похмельев
    Как будет светиться светодиод - одному Бидону известно...
    Согласен, тем более что при отрицательной полуволне, когда диод мостика будет заперт, к несчастному светодиоду приложится более 300 В, и R5 240 Ом ему не поможет, сколько миллисекунд протянет бедолага... xaxa
    Иван_Похмельев
    Не просто бред, а бред лютый.((
    Что там делает Д814А - непонятно: пока аккумуляторы на месте - напряжение на них гораздо ниже напряжения стабилизации стабилитрона, если контакт между аккумуляторами нарушится, то стабилитрон выгорит по мощности.
    Как будет светиться светодиод - одному Бидону известно: прямое напряжение на диоде не больше 0,7 В, а зелёный светодиод начнётся слегка светиться где-то при 1,7 В.
    ino53
    Цитата: Saveliy-house
    Димон молодец конечно, что то изобретает,
    Разве? Из почти 200 его публикаций только на 2 стоит штамп - Авторское, да и то как то сомнительно, остальное - плагиат.. Копирайтинг, так правильно?

    Saveliy-house
    Димон молодец конечно, что то изобретает, вот только на практите где можно использовать это лазер.
    Korolev
    рабочий ток желательно ограничить на уровне 200 мА, для надёжности, сделать это можно подбором резистора Ома  
    Обычный бидоновский бред.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии