Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Защита электроприборов от перенапряжения

    Защита электроприборов от перенапряжения

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    По сей день остаётся актуальной проблема скачков напряжения в сети - если в городских квартирах с этим обычно всё хорошо и напряжение в сети соответствует стандартам, то вот жители частных секторов или массивов испытывают трудности. В лучшем случае напряжение может просто проседать до довольно низкого уровня - многие электроприборы при этом могут работать в штатном режиме, например, большинство телефонных зарядок. Гораздо хуже, когда напряжение повышается до опасно высокого уровня, известны случаи, когда в домах людей в розетках вместо 220В появлялись все 380. Нетрудно представить, к каким последствиям это может привести - множество вышедших из строя электроприборов, некоторые из которых при этом могут вызвать возгорание. Для того, чтобы защититься от подобной нежелательной ситуации можно собрать простое устройство защиты от перенапряжения - его схема представлена ниже.

    Преимуществом данной схемы является быстродействие, в отличие от более медленных схем на реле. Принцип работы заключается в том, что тиристоры (VS1 и VS2 на схеме) замыкают сеть 220В сразу же, как только на схему поступает полупериод с напряжением больше, чем пороговое срабатывания. Таким образом, устройство моментально создаёт искусственное короткое замыкание, отключаются автоматы питания или "вышибает" пробки, вся электрика в доме оказывает обесточенной. При использовании данной схемы нужно быть уверенным в качестве проводки и надёжности автоматов, чтобы в случае срабатывания всё прошло именно по нужному сценарию. Включается устройство в любую розетку в доме, при этом нужно учитывать, что если на входе установлено несколько автоматов, каждый на свою часть дома, то и устройств защиты должно быть несколько, по одной на каждый автомат. Пороговое напряжение срабатывания задаётся стабилитронами VD3, VD4, они включены последовательно, таким образом, их напряжения суммируются.

    При использовании стабилитронов КС680А, как утверждает автор, напряжение срабатывания составляет 270В, немного варьировать его можно путём изменения номинала резистора R1. При появлении каких-либо импульсных выбросов в сети ложных срабатываний схемы не происходит благодаря конденсаторам С1 и С2, они образуют с R1 временную цепочку, которая препятствует реагированию схемы на короткие импульсы. Диоды на схеме - любые с током хотя бы 0,5А и напряжением не меньше 400В, подойдут 1N4007. Тиристоры должны быть рассчитаны на достаточно большую мощность - напряжение не меньше сетевого с некоторым запасом, ток как минимум в несколько десятков ампер. Так как в ждущем режиме тиристоры будут закрыты, по ним не будет протекать ток и никакие радиаторы не потребуются. В этом кроется ещё одно преимущество схемы - будучи постоянно подключенной к сети она практически не потребляет никакого тока, однако всегда бдит за напряжением в сети.

    Удобно смонтировать всё устройство навесным монтажом в корпусе ненужного сетевого адаптера, корпус уже будет содержать вилку для подключения к сети. Следует тщательно относится к монтажу - всё-таки устройство будет подключено к сети непрерывно, и нужно быть уверенным в его надёжности, чтобы само устройство защиты не привело к возгоранию.

    Установить его можно в любую ненужную розетку, например, доступ к которой перекрыт мебелью. Если неиспользуемых розеток нет, можно установить схему прямо у электрощитка, на выходе автомата - данный вариант будет даже предпочтительнее. Таким образом, получилось весьма полезное и надёжное устройство с низкой себестоимостью, собрав которое можно обезопасить свои электроприборы от перенапряжения, конечно, при условии качественного монтажа схемы. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Клон пилотажного самолетика «RAINBOW» F3A

    Размораживатель омывающей жидкости в авто

    Добавить комментарий

    10 комментариев
    Pronin
    Помню раньше, шоб заснуть, всяких баранов пересчитывал и подобное. Аж уставал - но, не помогало.
    Потом стал вспоминать что  сделано-недоделано за сегодня... и что нужно сделать завтра (срочно)... Все, заснул. Получается эта (котора в башке) начмнает искать в периферии (отвлекаться)... типа - что было, что нужно (булет завтра) и с чем душа успокоится.  yes   
    Korolev
    Dmitrij,
    Ложишься, а он пашет, пашет, пашет, херню всякую молотит и молотит.
    Мой-то давно уже не пашет, но перед сном читаю, чтобы он отвлекался и херню всякую не молотил.  yes
    Korolev
    Dmitrij,
    можно мне такой в мозг поставить?
    Низзя! Розетки за шкафом нету, однако! xaxa
    Иван_Похмельев
    В розетку такое включать, конечно, безобразие. Если уж совсем туго с финансами, но защитить хочется, тогда можно поставить в щиток. С другой стороны, если защищаешь оборудование ценой десятки, а то и сотни, тысяч рублей, потратить пару-тройку тысяч на правильное устройство - не такая уж большая цена. К тому же, промышленные устройства могут иметь настройку максимального и минимального напряжений срабатывания, АПВ с заданным промежутком времени.
    ino53
    Цитата: Dmitrij
    ох я бы рад.
    Спиваются так. Заснуть не может, выпил сто грамм - хорошо спится. Через полгода ста грамм уже мало, и т.д. А насчет дочи - "сколько той жизни, 6 лет до школы и пару лет на пенсии". smile

    Dmitrij
    Цитата: ino53
    Эффект будет примерно такой: захотел поспать, тебя молотком по башке - бах!, лежи, отдыхай...  

    ох я бы рад. Ложишься, а он пашет, пашет, пашет, херню всякую молотит и молотит. Порой получается выключать, а порой забываешь, так он тварь всю ночь молотит, потом утром башка чугунная  xaxa

    Доча поразительно засыпает. Только легла, буквально 5-10 секунд, тык, все! Хоть с бубном танцуй, не разбудишь
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    "Смысл жизни - обрести смысл
    Главная цель в жизни - достичь эту самую цель.
    Обретай и достигай" (Я)
    ino53
    Цитата: Dmitrij
    можно мне такой в мозг поставить?
    Эффект будет примерно такой: захотел поспать, тебя молотком по башке - бах!, лежи, отдыхай... xaxa 
    Dmitrij
    можно мне такой в мозг поставить?
    "Смысл жизни - обрести смысл
    Обретай и достигай" (Я)
    ino53
    Уважаемый Jerry! Поверьте, постоянному посетителю приятно узнать мнение гостя, слегка эмоциональное, но, КМК, правильное. Заглядывайте чаще! smile

    Jerry
    Вот откуда у вас берутся такие дикие идеи??? Совет по установке в розетку закрытую мебелью это вообще шедевр... Устройство короткого замыкания в пластиковом корпусе? Гениально!!! Самая лучшая статья как устроить в доме пожар...
    И это при том, что есть правильно работающие и специально предназначенные для этого реле напряжения о которых вы почему-то даже не заикнулись в своей вредительской статье. Позор вам!!!
    Вопрос модераторам: где кнопка "пожаловаться"?

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии