Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Как сделать портативный AirBank (аккумулятор сжатого воздуха) для автомобиля, гаража, мастерской

    Как сделать портативный AirBank (аккумулятор сжатого воздуха) для автомобиля, гаража, мастерской

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Во многих современных мастерских применяется сжатый воздух — с его помощью приводятся в движение самые разнообразные инструменты, можно быстро убрать грязь и пыль, распылить краску, и много других операций.
    Чтобы обеспечить нужное давление воздуха, и накопить запас, применяются воздушные компрессоры.

    В данной статье Георгий, автор YouTube канала «George Kosilov», расскажет Вам как можно сделать аккумулятор сжатого воздуха с универсальными соединителями.



    Данная самоделка весьма проста в изготовлении, и не потребует сварочных работ.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Фреоновый баллон
    — Манометр, редуктор давления
    — Пневматические фитинги, краны
    — Пневматические фитинги, муфты, быстроразъемный соединитель
    — Пневматический фитинг (штуцер)
    — Латунный шаровой кран
    — Латунные тройники
    — Золотники 1/8 золотники m8 m10
    — Анаэробный клей (фиксатор резьбы), секундный клей.

    Инструменты, использованные автором.
    — Воздушный компрессор
    — Шуруповерт, сверла по металлу
    — Метчикодержатель с храповым механизмом
    — Метчики для труб
    — Плашки для труб.

    Процесс изготовления.
    Как Вы уже догадались, для этой самоделки нужен «фреоновый» баллон. Такие пустые баллоны можно раздобыть в организациях, занимающихся обслуживанием кондиционеров или холодильников.
    Первым делом нужно стравить остаточное давление из баллона, и выкрутить вентиль с помощью гаечного ключа. Хладагенты, используемые в системах кондиционирования и холодильниках — не горючи, поэтому данные работы вполне безопасны.



    В баллоне нарезана нестандартная резьба, и мастер рассверливает ее 12-мм сверлом.


    Теперь нужно нарезать резьбу ½ дюйма. Метчик оказался коротковат, и ручки баллона мешают вращать его.


    Автор использовал торцевую головку в качестве переходника, и нарезал резьбу.



    Стружка при нарезании неизбежно попадет внутрь баллона, и от нее нужно избавиться, например, с помощью магнита.



    В самом простом варианте, в горловину можно вкрутить быстроразъемный соединитель на 1/8 дюйма, а для заправки баллона использовать кран с двумя штуцерами.




    Перед подключением к магистрали нужно закрыть кран, и открывать его только после присоединения к баллону. Отключать, конечно же нужно в обратном порядке.




    Чтобы сделать устройство более универсальным, Григорий решил установить тройник.
    Сначала потребуется переход ½ дюйма. Резьба на нем нарезается плашкой для труб.




    В боковой стенке латунного тройника высверливается отверстие, и нарезается резьба 1/8 дюйма.




    На резьбу переходника наносится анаэробный клей (фиксатор резьбы), и переходник вкручивается в горловину баллона.



    Точно так же, герметизируя соединение анаэробным клеем, мастер накручивает тройник.

    В боковые отверстия тройника вкручиваются быстроразъемный соединитель и латунный шаровой кран.




    В кран вкручивается фитинг (штуцер на ¼ дюйма).

    В тройнике остается последнее свободное отверстие на 1/8 дюйма, его автор сделал специально для установки манометра.
    Фактически, устройство готово.


    Дождавшись застывания клея, герметизирующего соединения, мастер подключает воздушную магистраль через гибкий шланг к штуцеру баллона, и открывает шаровой кран.
    Баллон заполняется очень быстро, и давление в нем достигает уровня в 7 АТМ.



    После заправки кран закрывается, магистраль отсоединяется.


    Устройство желательно укомплектовать воздушным шлангом небольшой длины.



    Для проверки автор спустил колесо автомобиля. Объема воздуха в баллоне хватило для поднятия давления в колесе до 2.5Атм.




    Такое же давление осталось и в баллоне. Остатками можно подкачать еще несколько колес низкого давления.




    Давление в пневматической системе может достигать 8 Атм, когда работает компрессор. Улучив этот момент, он накачал баллон до 8 Атм.


    Такие фреоновые баллоны не очень устойчивы, поскольку на дне имеется всего три «ножки» и они близко расположены к центру. Георгий придумал простое решение — приклеить к дну баллона вот такое резиновое кольцо (раньше это была покрышка колеса детской коляски).
    Зафиксировать его в нужном положении можно с помощью секундного клея.




    Теперь баллон приобрел устойчивость, и некоторую защиту от ударов по дну.



    Идеи по применению такого приспособления могут быть самые разные, все зависит от Вашей фантазии.




    Конечно, далеко не в каждом гараже имеется мощный воздушный компрессор, или нужно пополнить запас воздуха в дороге. Это можно сделать на любой заправке. Там «воздух» обычно бесплатный.
    В этом случае для подключения баллона потребуется вот такой золотник.




    Его можно врезать в тройник, либо сделать переходник со штуцером.
    Точно так же можно заправлять баллон и от автомобильного воздушного компрессора.




    Благодарю Георгия за рекомендации по изготовлению портативного аккумулятора для сжатого воздуха.



    Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
    Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    Подборки: Сжатый воздух

    Необычная каретка для болгарки своими руками

    Приспособление «Бульдозер»

    8.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.28 из 10 (голосов: 6 / История оценок)

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    Korolev
    Валерий,
    И сколько кубов получится из баллона, если там восемь атмосфЭр, а корпус - всё! ?
    Не, ты меня неправильно понял! Мне ведь нравится лопатить не вообще всё подряд, а только по тем вопросам, которые мне интересны, и о которых я имею ну хоть какое-то элементарное представление. А то ведь там "грамотеев"-то хватает! yes  
    Валерий
    Цитата: Korolev
    А вот мне нравится лопатить интернет!

    И сколько кубов получится из баллона, если там восемь атмосфЭр, а корпус - всё! ?  scratch
    Влезет оно всё в багажник так, чтобы крышка не подпрыгнула? ))))
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Валерий,
    П.С. 2Королёв: Я прикидочно! Не надо лопатить интернет с целью выведывания точного объёма баллона и вычисления точного объёма высвобожденного воздуха при н.у.  
    А вот мне нравится лопатить интернет! В целях самообразования, здорово расширяет мой узенький кругозор! yes 
    Валерий
    Для ролика - самое то! Для разового использования - тоже. (А стоит ли???)... Но, если неделя прошла - лучше выбросить от греха подальше!
    Баллон ОДНОРАЗОВЫЙ!!!! Я не к тому, что стенки тонкие! Я к тому, что внутри - голое железо! Никак не обработанное!!!! А конденсата там будет много!!! И, даже, слив не предусмотрен! (Хотя, в данном контексте это не важно))))). Представляете скорость коррозии тонких стенок, когда воды в избытке да ещё и кислорода море !!!. Да ещё и давление...
    Вот, реально... Ведь, кто-нибудь сделает! И в машине будет возить!...
    Представляете, какой сюрприз будет человеку, когда в его багажнике резко появится лишний кубометр воздуха? )))))
    П.С. 2Королёв: Я прикидочно! Не надо лопатить интернет с целью выведывания точного объёма баллона и вычисления точного объёма высвобожденного воздуха при н.у.  stop
    Але нови ностра алис!
    LeoBrynn Автор
    Попался на просторах алиэкспресс вот такой карманный цифровой манометр.
    Прагматик.

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии