Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Звук и акустика » Фонограф - первое звукозаписывающее устройство (делаем своими руками)

    Фонограф - первое звукозаписывающее устройство (делаем своими руками)

    В этой статье мы рассмотрим, как можно самостоятельно сделать фонограф. Для тех кто не знает что это такое небольшой экскурс в историю.
    Фонограф - это прообраз грамафона и патефона. Фоно́граф (от греч. φωνή «звук» + γράφω «писать») — первый прибор для записи и воспроизведения звука. Изобретён Томасом Эдисоном, представлен 21 ноября 1877 года.

    Первый фонограф записывал звук на оловянную фольгу, в дальнейшем она была заменена на восковой цилиндр.
    Посредством пружинного механизма фонографический валик приводился во вращательное движение и одновременно перемещался вдоль своей оси. При записи звуковые колебания, воздействующие на мембрану, передавались игле, которая в соответствии с этими колебаниями вычерчивала на поверхности фольги винтовую канавку переменной глубины.

    Несколько забавных фактов.
    Сам Эдисон был настолько поражён открытием, что сказал: «Никогда я ещё не был так ошеломлён в моей жизни. Я всегда боялся вещей, которые работают с первого раза»
    Впервые работу фонографа продемонстрировал помощник Эдисона - французский физик Теодор дю Монсель. При демонстрации присутствовал профессор-филолог Буйо. Когда из устройства раздался голос Буйо вскочил со своего кресла, подбежал к Монселю, схватил его за воротник и в ярости стал душить, повторяя: «Негодяй! Плут! Вы думаете, что мы позволим чревовещателю надувать нас?!»
    Буйо был убежден, что это обман и говорил так : «Разве возможно допустить, что презренный металл в состоянии воспроизвести благородный голос человека!»
    Еще один забавный случай произошел в Российской империи. По некоторым источникам, когда фонограф впервые публично демонстрировался в России, его хозяин был привлечён к суду и приговорён к трём месяцам тюрьмы и денежному штрафу за мошенничество.
    Желающим поподробней узнать о Эдисоне его изобретении и некоторых других изобретениях предшествующих наступлению эры технического прогресса, советую прочесть книгу, из серии ЖЗЛ, Михаила Яковлевича Лапирова-Скобло "Эдисон".
    Конкретно это устройство мастер сделал для демонстрации его работы своим внукам.

    Итак, для изготовления фонографа нужны следующие

    Инструменты и материалы:
    -Пластиковая бутылка;
    -Пластиковая банка;
    -Пиломатериалы;
    -Фольга;
    -Иголка;
    -Маркер;
    -Стамеска;
    -Дрель;
    -Шпилька с резьбой;
    -Гайки и шайбы;
    -Клеевой пистолет;
    -Петля для замка;
    -Саморезы;

    Шаг первый: станина
    Станина устройства сделана из пиломатериалов. Конструкция не сложная. К массивному основанию крепятся две стойки. В стойках нужно соосно сделать отверстия для оси.

    Устройство должно быть устойчивым и массивным. Он не должен двигаться во время записи / воспроизведения, потому что это создаст дополнительный шум при записи.

    Шаг второй: ось и цилиндр
    Звук будет записан на фольге, но фольга должна быть закреплена на цилиндре. Цилиндр мастер сделал из пластиковой банки. Просверлил дно и верх банки, и надел на ось. Затем всю конструкцию поместили на устройство, продев ось в отверстия стоек.

    Чтобы уменьшить шум от оси, он смазал ее маслом. Для того, чтобы крутить ось и соответственно цилиндр, сделал ручку с одной стороны оси.

    Шаг третий: игла
    Самая важная часть - игла и резонансная труба. Для ее изготовления нужна металлическая крышка от банки (она должна быть достаточно прочной, но "эластичной"), пластиковая бутылка, деталь в виде чашки без дна и канцелярская кнопка. Для соединения всех этих деталей мастер использовал клеевой пистолет.

    Крышку приклеиваем к "чашке", затем приклеиваем бутылку. Канцелярская булавка должна быть очень острой, поэтому лучше ее заточить. Она приклеивается по центру металлической крышки. Так же можно использовать в качестве резонатора пластиковую пластину.

    Шаг четвертый: сборка
    Игла должна опираться на валик под весом резонатора. Для крепления резонатора мастер использует петлю скобяную. Одна ее часть крепится к основанию, вторая к металлической крышке резонатора. Нужно выбирать такую петлю, чтобы у нее был люфт влево/вправо как можно меньше.

    Установка этого узла довольно трудоемкий процесс. Нужно добиться того, чтобы игла не рвала фольгу, а именно процарапывала канавки. Это зависит и от остроты иглы и от веса конструкции и от правильной намотки фольги.

    Шаг пятый: фольга
    После нескольких неудачных опытов мастер наконец то нашел решения, при котором фольга не рвется.
    1. Фольга для кухни
    Она очень тонкая, поэтому складывать ее нужно несколько раз. Затем после приклеивания фольги к цилиндру ее нужно покрыть какой-нибудь смазкой, чтобы уменьшить трение (достаточно кухонного масла). К сожалению, даже со смазкой она может порваться, поэтому он рекомендует снизить давление иглы на материал. Как это сделать? Можно использовать пружину или использовать менее тяжелые предметы для узла резонатора, например пластиковый стаканчик и пластиковую пластину.
    2. Более толстая фольга
    Такая фольга работает лучше, но все же поверхность нужно смазать маслом.

    Шаг шестой: запись и воспроизведение
    Для записи звука на фольгу нужно довольно громко говорить в раструб и одновременно, с одинаковой скоростью, прокручивать цилиндр.
    Для воспроизведения звука нужно просто крутить ручку оси и соответственно прокручивать цилиндр.

    Более подробно процесс изготовления фонографа, а также демонстрацию его работы можно посмотреть на видео.

    Источник (Source)
    Подборки: фонограф

    Усилитель звука с LM386

    Колонка «Музыкальный бочонок»

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Гость Михаил

    Стальная крышка вместо "мембраны", залепленная термоклеем? Тупой гвоздь вместо звукоснимателя? Ой ли? Тупым гвоздем по алюминиевой фольге? А смещение иглы в сторону? В "ручном режиме"? На видео показан принцип действия, теоретически. В таком виде, как на видео, не будет работать, слишком грубо.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии