Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Материалы » Копия военного шлема из композитного материала

    Копия военного шлема из композитного материала

    Мастер-самодельщик увлекается авиамоделизмом и участвует в соревнованиях по воздушным боям с радиоуправляемыми масштабными моделями самолетов времен Первой мировой войны 1: 8 и Второй мировой войны 1:12.

    На таких соревнованиях шлемы обязательны, так как быстрые радиоуправляемые самолеты могут выйти из-под контроля при столкновении в воздухе. Поскольку в данный вид спорта входят самолеты времен двух мировых войн, многие из участников предпочитают использовать шлемы тех же исторических времен. В частности мастер много лет использует оригинальный боевой шлем M59 / M85 Yugoslav Combat.

    Проблема с оригиналами в том, что они сделаны из металла и поэтому их тяжело носить в течение всего дня и вдобавок они довольно сильно греются на летнем солнце.

    В это статье мастер поделится с нами своим опытом изготовление копий старых военных шлемов из современных материалов. Композиты из различных волокон (углерод, стекло, арамид, базальт) и эпоксидной смолы прочны и легки. Многие современные военные шлемы также в основном изготавливаются из композитов кевлар / арамид.

    Инструменты и материалы:
    -Пресс-форма;
    -Смазочный материал для форм;
    -Эпоксидная смола;
    -Различные материалы
    стеклоткань
    Карбон
    кевлар
    ткань из базальтового волокна;
    -Шпатлевка;
    -Наждачная бумага;
    -Краска или лак;
    -Нейлоновые ремни;
    -Держатели для ремня;
    -Зажимы для ремня;
    -Швейная машинка;
    -Гравер;
    -Алмазный диск на гравер;

    Шаг первый: пресс-форма
    В это статье не будет инструкции по изготовлению пресс-формы. У друзей самодельщика уже были готовые пресс-формы и он их просто позаимствовал.

    Если одолжить пресс-форму не у кого то, есть 2 способа сделать ее самостоятельно. Самый распространенный - это изготовление литейной формы на оригинальный шлем из композита. Второй вариант - распечатать ее на 3D-принтере. При печати предстоит еще немного доработать поверхность, но поскольку 3D-принтеры становятся лучше с каждым днем, это уже не такая уж большая работа.

    На фотографиях видна белая пресс-форма, которая была использована в данной работе. Она изготовлена из композитных материалов поверх оригинального шлема. Серо-красная форма - это 3D-печатная версия.

    Шаг второй: шлем №1 - карбон
    В статье будет рассмотрено изготовление трех касок из различных материалов. Вне зависимости от материалов пресс-форму, перед работой, необходимо хорошо смазать. Это упростит в дальнейшем процесс извлечения заготовки из пресс-формы.
    Мастер использовал 2 слоя воска для форм + 1 слой ПВА между ними. ПВА должен полностью высохнуть.
    Вытащить заготовку из формы иногда может быть непросто, но лучше всего работает вдувание сжатого воздуха (8 бар) между формой и продуктом.

    Наружный слой первого шлема сделан из стекловолокна, а затем карбона. Внутри - из смешанных материалов. Углерод, как известно, прочный и легкий, но при растрескивании может стать острым. Для начала нужно отрезать кусочки ткани. Затем разместить в форме. Каждый слой должен быть полностью пропитан эпоксидной смолой.

    Шлем №1 состоит из следующих слоев:
    -80 г стеклоткань
    -160 г карбон
    -220 г базальт
    -220 г кевлар (только внутри, он не должен доходить до края, так как его трудно резать и шлифовать)
    -220 г базальт
    -220 г базальт
    -160 г карбон
    Потребовалось около 250 г эпоксидной смолы, чтобы полностью пропитать все вышеперечисленные слои.

    Перед тем, как достать заготовку, он нагревает его вместе с формой примерно до 50°C в течение 3-5 часов. Это ускорит процесс полимеризации эпоксидной смоле достичь окончательной прочности.

    Шаг третий: шлем №2 - кевлар
    Кевлар / арамид, как известно, «пуленепробиваемый». Это самый прочный из трех шлемов. Единственная проблема: кевлар очень трудно резать. Чтобы не покупать дорогие ножницы есть небольшая хитрость.

    Нужно взять ножницы хорошего качества и отшлифовать их края угловой шлифовальной машиной, как если бы мы хотели их повредить. На лезвии будут небольшие выемки, которые будут удерживать волокно, пока лезвие будет его разрезать.

    Технология изготовления шлема из кевлара такая же, как и в предыдущем шаге, материала нужно следующее количество:
    -80 г стекловолокна
    -300 г кевлара
    -300 г кевлара
    -240 г стекловолокна
    -240 г стекловолокна
    На этот шлем также нужно было около 250 г эпоксидной смолы.

    Шаг четвертый: шлем №3 - базальт
    Базальтовое волокно по характеристикам находится где-то между стеклотканью и карбоном. Материал дешев, но выглядит не так красиво, как карбон.

    Слои следующие:
    -80 г стекловолокна
    -220 г базальта
    -160 г карбон
    -220 г кевлар
    -220 г базальт
    -220 г базальта
    Для заливки потребовалось около 220 г эпоксидной смолы.

    Шаг пятый: обрезка, шлифовка, покраска
    Обрезку кромки следует производить алмазным кругом. Таким кругом легко резать углерод, базальт и стекло. Кевлар / арамид - сложнее, но тоже можно.

    После обрезки нужно отшлифовать
    Шлифовку следует производить другой наждачной бумагой. Начните примерно со 150 и закончите выше 1000. Лучше всего это делать с водой.

    За исключением карбона, который покрывается только прозрачным полиуретановым автомобильным лаком (в несколько слоев), остальные сначала покрываются шпаклевкой и снова шлифуются.

    Затем производит покраску - шлифовку - покраску - и снова шлифовку/покраску, пока покрытие не будет идеальным. Шлемы покрывались 3-5 слоями краски / лака.

    Карбоновый шлем покрыт только прозрачным лаком, кевларовый покрыт зеленым колером RAL 6025, а базальт - матовым RAL 7016. Так же все 3 из них покрыты прозрачным лаком изнутри, чтобы придать им глянцевый вид.

    Вот такие каски получились после покраски.

    Шаг шестой: крепления
    Теперь нужно каким то образом установить крепление и закрепить подшлемник. Сам подшлемник будет сделан из нейлоновых ремней, а крепления сделаны из алюминия толщиной 1,5 мм и затем покрашены. Мастер приложил фалы с шаблонами для изготовления крепления.
    helmet holder1.dxf
    helmet holder 2.dxf
    helmet holder 3.dxf

    Держатели мастер решил приклеить к внутренне части шлема с помощью эпоксидной смолы. Для правильно ориентации и равномерного распределения крепления по окружности, он вырезал пластиковую полосу и установил сначала держатели на нее.
    Места где они будут размещаться нужно предварительно зачистить.

    Для прочности мастер подмешивает к эпоксидной смоле немного хлопковых волокон. Для черных шлемов он также использовал черный пигмент, чтобы сделать его черным.

    Шаг седьмой: ремешки
    Для подшлемника мастер использует нейлоновые ремни 25 и 15 мм. Ремни он обрезает и прострачивает.

    С той стороны которая не прострачивается края нужно обжечь, так они не будут распускаться.

    Шаг восьмой: установка ремней
    Расположение лямок лучше всего видно по фотографиям. 2 ремешка по периметру должны быть затянуты в соответствии с размером головы.

    После установки ремней мастер взвешивает каски.

    Оригинальный металлический шлем, который он использует сейчас, весит 1200 г.
    Карбоновый шлем весит 487 г, кевларовый весит 545 г и базальт весит 526 г.
    Все они близки по весу, но намного легче оригинального металлического.
    Все готово.

    На видео ниже можно обзор шлемов и некоторые приемы работы с материалами.

    Источник (Source)

    Стильные очки из кожи

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    4 комментария
    Korolev
    maksim292003,
    убирался на чердаке и нашел это
    Тщательнее убирайся, глядишь и пулемётик откопаешь ...  smile
    Во древние люди владели какими технологиями!
    Технологии конечно серьёзные, но не надо забывать и об условиях окружающей среды: постоянная температура и сухой воздух, ни один музей не может обеспечить такого! smile  
    maksim292003
    Korolev, убирался на чердаке и нашел это smile отец когда-то на металлоломе нашел и на чердак его кинул и все про него забыли

    R555
    Korolev,
    Если уж и делать (шлем), то например так:
    Сегодня исполнилось 85 лет со дня вскрытия гробницы Тутанхамона. Эти два воина-часовых охраняли вход в погребальную камеру фараона. Как живые стоят на посту. Интересно, из каких материалов у них были изготовлены шлемы и доспехи? . Посмотрел документальные фото с описанием, чёрно-белые, конечно, но сейчас их раскрасили. Так там саркофаг из чистого золота! Во древние люди владели какими технологиями!
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    Если уж и делать, то например так:
    Ну или так:
    smile 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии