Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Простой контроллер ДХО своими руками

    Простой контроллер ДХО своими руками

    Приветствую, Самоделкины!
    В этот раз подробно рассмотрим процесс сборки модуля - контроллера включения дневных ходовых огней или сокращенно контроллера ДХО. 

    Дальнейшая инструкция взята с YouTube канала «Radio-Lab».
    Со схемой будущего контроллера ДХО можно ознакомиться ниже:

    Данная схема была найдена автором на просторах интернета, и она, как видите, довольно простая.
    Специально для данного проекта автором была нарисована печатная плата. Она получилась довольно компактная. Скачать необходимые файлы можно по ЭТОЙ ссылке.
    Автор решил не травить платы самостоятельно, а просто заказал их в Китае. Спустя некоторое время посылка с платами была доставлена адресату.

    Как видим, плата отличного качества с маской и шелкографией. По качеству все очень хорошо, как и было сделано в чертеже. Но для экономии денег, на одной пластине автор нарисовал несколько плат. Таким образом мы получили в три раза больше плат по той же самой цене.
    Конечно разрезать платы уже придется самостоятельно, но если у вас, как и у автора данного проекта, имеется мини циркулярная пила с алмазным диском, то сделать это не составит особых проблем.

    В итоге с помощью такого приспособления удалось достаточно быстро справиться с поставленной задачей. Вот так выглядит небольшая плата будущего контроллера ДХО:

    Печатная плата есть, теперь на неё можно устанавливать радиодетали. Необходимые радиодетали (их немного) можно приобрести на радиорынке или в интернете.

    Дальше все в соответствии со схемой, необходимо запаять детали на печатную плату. Номиналы деталей есть на схеме, а что и куда паять нарисовано на самой плате.

    Первым делом проще установить постоянные резисторы 0,25Вт. 

    По замеру, данный резистор имеет сопротивление равное 1кОм, устанавливаем его на свое место.

    Первый резистор установлен, аналогично устанавливаются остальные резисторы.
    Далее необходимо установить стабилитрон на 5,1В. Метка катода есть на корпусе стабилитрона и на плате.

    На плате есть две перемычки, их можно сделать самостоятельно из обрезков ног радиодеталей.

    Далее установим резистор на 10Ом мощностью 1Вт.

    Далее настала очередь микросхемы. 

    Микросхема LM258Nм - это операционный усилитель, который может нормально работать в широком диапазоне температур и при минусовой температуре тоже. Устанавливать микросхему нужно строго по ключу на корпусе микросхемы и на плате.

    Далее берем защитный однонаправленный диод. Данный компонент обеспечивает защиту от перенапряжения. Его необходимо устанавливать по метке катода на корпусе и на плате. 

    За управление нагрузкой отвечает N-канальный полевой транзистор IRF540N. 

    Транзистор нужно устанавливать задней стенкой ближе к микросхеме. Для компактности автор согнул ноги транзистора и установил его на свое место.

    В процессе работы транзистор не греется и в радиаторе в данном случае нет никакой необходимости.
    Теперь устанавливаем на место подстроечный многооборотный резистор.

    Далее запаиваем на плату винтовые клеммники. 

    Контроллер ДХО практически готов, осталось установить на плату 3 неполярных SMD конденсатора на 0,1мкФ. Но если таких нет, то можно запаять обычные многослойные, на работу схемы это не повлияет, просто будет менее компактно.

    Конденсаторы установлены, силовые дорожки дополнительно усиливаем припоем, после чего отмываем плату от канифоли.

    Вот теперь модуль ДХО собран. Внешне собранный модуль выглядит как заводской. 
    Теперь давайте подключим собранный модуль и проверим его на работоспособность. В качестве дневных ходовых огней для теста будет вот такая светодиодная лента напряжением 12В.

    Работать данный модуль ДХО может с аккумулятором с напряжением 12В и током нагрузки до 10А. Схема подключения выглядит следующим образом:

    Для удобства, и чтобы ничего не перепутать, автор промаркировал клеммники на модуле ДХО. 
    Предварительно желательно настроить порог срабатывания модуля ДХО. Для быстрой настройки модуля ДХО понадобится блок питания с регулировкой напряжения на выходе. Лабораторный блок питания отлично подойдет для этой цели. В принципе, этот модуль ДХО можно настроить и без лабораторного блока питания, но придется побегать с отверткой и заводить или глушить двигатель.
    Выставляем на выходе преобразователя напряжение 13,5В и немного поднимаем ток, чтобы не было ограничения по току. Далее, соблюдая полярность, подключаем светодиодную ленту, а затем подключаем собранный модуль ДХО к выходу настроенного преобразователя, также не забывая соблюдать полярность.

    Как видим, светодиодная лента засветилась, теперь нужно настроить модуль ДХО. Вращением подстроечного резистора делаем так, чтобы светодиодная лента погасла. Потом нужно вращать подстроечный резистор в другую сторону, чтобы светодиодная лента засветилась, и как только светодиодная лента засветится, нужно еще немного дополнительно прокрутить подстроечный резистор, чтобы лента четко засветилась, но много крутить не нужно, достаточно буквально четверти оборота.

    Вот и все, настройка модуля ДХО завершена, устройство готово к работе. Принцип работы данного модуля ДХО очень прост: контроллер ДХО подключается на клеммы аккумулятора автомобиля и отслеживает напряжение аккумулятора. И если двигатель работает, и работает генератор, то напряжение на аккумуляторе будет выше и дневные ходовые огни будут включены. А если двигатель заглушен, то напряжение на аккумуляторе будет ниже и дневные ходовые огни буду выключены.

    При поднятии напряжения выше 13,5В как бы имитируется работа генератора и светодиодная лента засвечивается – дневные ходовые огни включены, а при снижении напряжения ниже 13,5В имитируется, что двигатель заглушен и светодиодная лента не светится – дневные ходовые огни выключены. 

    При включении габаритов дневные ходовые огни будут выключатся. 

    Как видите, если замкнуть плюс (+) питания на контакт для плюса (+) от габаритов, то светодиодная лента сразу отключается.
    Если посмотреть на собранное устройство через тепловизор, можно наблюдать следующую картину:

    Как видим, какие-либо перегревы на собранном модуле ДХО отсутствуют. Данный модуль ДХО несложный и принцип работы здесь не самый лучший, но простой - основан на измерении напряжения аккумулятора автомобиля. Управление светодиодной лентой осуществляется по минусу, разрывается минус питания с помощью транзистора. 

    Так же при установке модуля в автомобиль, необходимо обеспечить герметичность устройства, сделать так, чтобы на него не попадала вода. Подключение же очень простое. На плату ДХО нужно подключить плюс (+) и минус (-) от аккумулятора, плюс (+) от габаритов, и уже с выхода платы ДХО на дневные ходовые огни.

    Вот такой простой и полностью рабочий модуль ДХО получился. Конечно есть модули ДХО получше и посложнее, с работой от датчика давления масла и т.д., но это уже другая история. А на этом все, благодарю за внимание, до новых встреч!

    Видеоролик автора:

    Источник (Source)

    Звуковой сигнализатор, дублирующий включение задней передачи автомобиля

    Картинг на электрической тяге

    6
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.4
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.4
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    16 комментариев
    Гость Виктор
    Самый лучший датчик включения ДХО - педаль тормоза. Вы завели двигатель, зачем вам ДХО? А вот, как только соберетесь ехать, обязательно нажмете педаль тормоза, огни и включатся.

    Владимир Якушев
    Зачем пихать всякую электронику туда ,куда не нужно? Не проще подключить эти фонари туда,где напряжение появляется при включении зажигания.
    Гость Сергей
    У меня включение ДХО происходило от датчика масляного давления . Давление есть - ДХО включены , нет давления - отключены .ну  и при вкл габаритов тоже отключались.Также самоделка была.
    maximace
    Есть такая вещь: IBS: Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи.
    А выглядит это так, едешь себе, и тут видишь, что напряжение вместо привычных 14,2-14,4 стало 12,6-12,8.
    Но возможно, конечно, что на машинах где есть IBS, не нужен контроллер ДХО.
    Максим Рымкевич
    Феномен,
    у меня все прекрасно работает и без контроллера.Включил зажигание дхо светят включил свет дхо погасло.
    Korolev
    Феномен,
    Читаем внимательно. Не я заявлял, что магнитолу нельзя менять
    А кто, я что ли? Можете процитировать? Вы же мне предъявляете:
    Феномен,
    Заявить, что автомагнитолу нельзя менять без регистрации изменений и я могу (как и еще много чего) без предъявления подтверждающих моих слов документов...
    dontknow
    Феномен
    Korolev,
    Читаем внимательно. Не я заявлял, что магнитолу нельзя менять. Так то и я меняю ни у кого не спрашивая и не только магнитолу.
    Korolev
    Феномен,
    Так и я о том же говорю...
    Мы говорим с разных позиций! Моя позиция - разрешено всё, что не запрещено! И я не говорил, что автомагнитолу нельзя менять, я просто меняю, не спрашивая ни у кого никаких разрешений!
    Феномен,
    Читаем внимательно
    Korolev,
    Мне неизвестны документы, запрещающие замену аудиооборудования
    yes
    Феномен
    Korolev,
    Так и я о том же говорю...
    Korolev
    Феномен,
    Фары то же не прописывают в ПТС, но нельзя устанавливать от ТС другой марки и/или модели. Исключением являются случаи, когда модель ТС снята с производства.
    Предъявлять претензии, а тем более штрафовать, можно только на основании принятых нормативных документов. Мне неизвестны документы, запрещающие замену аудиооборудования. smile  
    Феномен

    Цитата: nikvas
    Все ГОСТы отменены ещё в 2007 г.

    Читаем внимательно
    Цитата: Феномен
    ГОСТ хоть ныне уже и не действующий (отменен с 01.09.2018...

    Неужели Федеральное агентство по техрегулированию настолько тупое, что в 2018 году своим приказом от 19 июля 2018 года N 420-ст отменило уже не действующий 10 лет ГОСТ, как и еще 106 ГОСТов?
    Цитата: Korolev
    А что, аудиооборудование уже прописывают в ПТС? scratch

    Korolev
    pogranec,
    Маг не влияет на безопасность
    pogranec
    nikvas,
    Внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.
    Маг не влияет на безопасность
    nikvas
    ГОСТ Р 41.48-2004
    Все ГОСТы отменены ещё в 2007 г. А согласно новых правил ПДД действующих с 01.03.2021г. запрещены любые  изменения в автомобиле, даже магнитолу заменить теперь не имеете права. 
    Феномен
    Цитата: nikvas
    Изменять конструкцию автомобиля категорически запрещено.
    При отсутствии штатных ХО (которые уже имеют автоматическое включение), включается ближний свет,но при автоматическом включении ближнего света будет вечно разряженный аккумулятор. Но, исполнение и описание отличные.

    ГОСТ Р 41.48-2004
    6.19 Дневной ходовой огонь 
    6.19.1 Установка
    Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
    ...
    6.19.7 Функциональная электрическая схема
    В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
    Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
    ГОСТ хоть ныне уже и не действующий (отменен с 01.09.2018 как утративший актуальность,  в связи с прямым применением с 28 декабря 2000 г. Правил ООН), но он, как и правила ООН, предусматривал обязательность наличия контролера при установки ДХО.

    Я себе еще в 2010 делал контролер на ДХО. Только я делал контролер из двух обычных 5-ти контактных реле (одно за другим). Первое реле включает ДХО когда двигатель работает (просто при зажигании не горят), а второе отключает при включении фар.

    nikvas

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии