Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Светодиодная люстра «кольца Сатурна» с эффектами и светомузыкой своими руками

    Светодиодная люстра «кольца Сатурна» с эффектами и светомузыкой своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Последнее время появляется все больше разнообразных светильников, основанных на светодиодных лентах. Это не только весьма экономичный источник света, но и возможности плавной регулировки яркости, цветового оттенка. Кроме того, можно создавать самые разные световые эффекты, например, в такт музыке.

    В данной статье автор YouTube канала «Modustrial Maker» расскажет Вам, как он сделал подвесной светодиодный светильник «Кольца Сатурна».

    Этот проект достаточно прост в изготовлении, и его можно повторить в небольшой домашней мастерской.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    Важный момент! Блокировщики рекламы последнее время отклоняют переходы по предоставленным ссылкам. Рекомендуется отключить их для этого сайта.
    — Музыкальный контроллер для адресных светодиодных лент
    — Контроллеры адресной светодиодной ленты Bluetooth Wifi
    — Адресная светодиодная лента белая SK6812
    — Адресная светодиодная лента RGB
    — Гибкий водонепроницаемый светодиодный канал неонайзер
    — Подвесная система для люстры
    — Листовая фанера (12 мм), ореховый шпон, столярный клей, саморезы по дереву, наждачная бумага
    — Припой, изоляционная лента 3M, мебельная кромка.

    Инструменты, использованные автором.
    — Электрический паяльник с регулировкой температуры
    — Ручной фрезер, циркульная насадка
    — Фрезы по дереву
    — Шуруповерт, перьевые сверла по дереву
    — Орбитальная шлифовальная машинка
    — Фен технический
    — F-струбцины
    — Ножи для подрезки кромки
    — Угольник Свенсона, рулетка, карандаш.

    Процесс изготовления.

    Итак, основным материалом для этого проекта послужит многослойная фанера. Из неё вырезается несколько колец, которые затем складываются стопкой и склеиваются воедино так, чтобы образовался канал под адресную светодиодную ленту.

    Лента может управляться с помощью ардуино, однако вместо него намного проще использовать готовые контроллеры адресной ленты с управлением по Bluetooth, или Wifi. В них уже встроен модуль эффектов, подстраивающий освещение под музыкальный ритм согласно заданной программе, либо выполняющий простую регулировку яркости и цвета.

    Для вырезания кругов, а затем и колец применяется ручной фрезер со специальной циркульной насадкой. Про ее изготовление уже были статьи на этом сайте.

    Сначала автор прорезает два полудюймовых листа фанеры из орешника. Он вырезает оба внешних кольца одновременно.

    После вырезается внутреннее кольцо. Внутренний радиус всех колец одинаков, а вот внешний радиус среднего из колец — на 10 мм меньше, чем тот же размер остальных двух.

    Теперь мастер переходит к вырезанию колец большего диаметра. Порядок вырезания для каждого типа колец очень важен. Сначала вырезается внешний радиус верхнего и нижнего колец.

    А затем внешний радиус среднего слоя фанеры. Этот радиус примерно на 10-12 мм меньше того, что составляет верхние и нижние слои.

    И только после этого следует преступать к прорезанию внутреннего радиуса всех трёх колец одновременно. Так можно быть уверенным, что все три кольца будут отцентрованы по внутреннему радиусу.

    Следующим этапом на внешний радиус колец из орешника наклеивается кромковочная лента. Эту операцию не обязательно осуществлять утюгом. Мастер применяет промышленный фен и валик для раскатки. Этот метод оказался не хуже утюга.

    Выступающие края кромки срезаются при помощи кромочного ножа.

    Далее автор приступает к склеиванию. Как видно на фотографии, верхнее кольцо оказалось разрезанным на две половинки. Это было сделано исходя из экономии материала.

    Все три детали сжимаются струбцинами, начиная со стыков половинок верхнего кольца.

    Когда клей застыл, автор снимает струбцины и приступает в шлифовке сначала внутренних поверхностей.

    Для обработки большого кольца пришлось использовать ленточную и орбитальную шлифовальную машинки. А затем довершить процесс ручной шлифовкой.

    После этого можно приступать к кромкованию внутреннего радиуса колец. В качестве кромковочной ленты применяется 50-мм ореховый шпон. Технология кромковки остаётся прежней: промышленный фен и раскаточный валик.

    Излишки материала убираются кромкообрезным станочком, а ребра затираются наждачной бумагой вручную.

    Снова беглая шлифовка, в результате которой у автора в нескольких местах слущился шпон, так что пришлось применить шпатлёвку под ореховую древесину.

    Далее мастер наносит слой Датского масла (изготавливается из тунгового или полимеризованного льняного масла) на все поверхности, проявляя тем самым текстуру шпона, и защищая древесину от воздействия влаги.

    Все те же этапы обработки проходят и заготовки для малого кольца.

    Снова шлифовка, и пропитка льняным маслом.

    В данном проекте применяется гибкий светодиодный канал неонайзер 20 мм шириной и примерно 12 глубиной. Это означает, что при вырезании внутреннего кольца многослойной конструкции его следует делать на 12 мм меньше, чем внешний радиус. Если при этом использовать 20-мм фанеру, создаётся идеальный жёлоб под светодиодную ленту.

    Рекомендую обратить внимание на примененные автором гибкие каналы-неонайзеры. Они прекрасно сглаживают точечный свет от светодиодов, придавая их свечению равномерный «неоновый» эффект.

    Разновидностей профиля таких каналов — большое количество. Они могут не только рассеивать, но и перенаправлять свет в нужном направлении. Кроме того, они обеспечивают хорошее теплоотведение от ленты.

    Когда оба кольца готовы, настало время просверлить с боковой и нижней их сторон отверстия под провода питания и сигнальный провод. Когда станете делать отверстие, убедитесь в том, что оно располагается на верхней, невидимой для наблюдателя стороне колец.

    Через отверстие продевается провод, и в паз вклеивается светодиодная лента.
    В данном случае — это неверное решение. Лента должна устанавливаться внутрь гибкого канала.

    Так как лента уже приклеена к кольцу, автору пришлось срезать заднюю стенку канала.
    В итоге от полноценной системы остался лишь рассеиватель. Он будет способствовать тому, чтобы светодиоды смотрелись не как отдельные светящиеся точки, но воспринимались глазом как единая светящаяся полоса.

    Теперь рассеиватель вклеивается в паз на цианакрилатный клей. Самое важное — точно свести стыки между собой.

    Все те же операции повторяются и со вторым кольцом.

    Наконец настал черёд для установки подвесной системы. 4 кронштейна следует разместить на верхней части кольца таким образом, чтобы они располагались на равном удалении друг от друга. В этом случае люстра окажется сбалансированной.

    Выполнив разметку, автор высверливает отверстия под крепёжную фурнитуру.

    На свои места прикручиваются крепления для тросов.
    Как вариант, сами тросы можно использовать в качестве проводов питания светодиодной ленты. Так можно уменьшить количество бросающихся в глаза деталей.

    Итак, все подвески на месте. Через них пропускаются тросы, и люстра монтируется к потолку. В данном случае к деревянной балке.

    Мастер использовал двухцветную адресную ленту, в которой есть только холодный и теплый белый светодиоды.

    Конечно, вместо нее можно устанавливать и полноцветную адресную ленту.
    Для управления лентой подойдут музыкальный контроллер со сквозным аудиоканалом, либо контроллеры с встроенным микрофоном.

    Питание адресных лент чаще всего осуществляется от напряжения 5В. При большой длине ленты, питание следует подавать с двух сторон, а сигнальный провод всегда подключается только в начале ленты.

    Кстати, китайцы уже наладили производство похожих люстр в виде колец с подвесной системой.

    Благодарю автора за столярный вариант люстры «кольца Сатурна».

    Всем новогоднего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Двухметровый светодиодный торшер - просто и дешево

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии