Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Как сделать «плоскую» вешалку с откидными крючками в стиле модерн

    Как сделать «плоскую» вешалку с откидными крючками в стиле модерн

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Наверняка многим из Вас нравятся необычные решения для интерьера, которые не купишь в магазине.
    В данной статье автор YouTube канала «I Like To Make Stuff» расскажет Вам про изготовление гардеробной вешалки с откидными латунными крючками.

    Изначальной задумкой автора было проектирование вешалки под полотенца для ванной комнаты. При этом важным требованием к первоначальному проекту должен был стать непривычно плоский профиль вешалки. Данные характеристики изделия планировалось достичь за счёт чрезвычайно коротких, совсем незначительно выступающих крючков. Подобная вешалка может быть весьма удобной для всех узких или малогабаритных помещений, в которых любые выступающие предметы излишни и доставляют дискомфорт.

    Главной особенностью данной вешалки, делающей её если не уникальной, то уж точно оригинальной, является то, что её крючки будут не просто стационарно закреплены на деревянной панели, а задуманы как подвижные, выдвигающиеся элементы.
    Этот проект не очень сложен в изготовлении, и может быть повторен в небольшой мастерской.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Латунная полоса, обрезки досок из орешника, круглые шканты
    — Масло-воск
    — Наждачная бумага, столярный клей.

    Инструменты, использованные автором.
    — Ручной фрезер, Т-образные фрезы
    — Фрезы по дереву
    — Нейлер электрический
    — Пила торцовочная + циркулярная
    — Точильный + ленточно-шлифовальный станок
    — Ленточная пила, полотна для ленточных пил
    — Станок сверлильный, рейсмус
    — Кондуктор для отверстий под шканты, сверла с ограничителем
    — Стамески
    — Струбциныпружинные зажимы
    — Угольник Свенсона, рулетка, маркер.

    Процесс изготовления.
    В качестве материала автором выбраны древесина орешника и латунные пластины длиной примерно 250 мм и толщиной в 12 мм. Они то и будут альтернативой пресловутым крючкам вешалки.

    Между каждым крючком, по задумке автора, будет находиться склеенный пакет пластин из орешника: всего три крючка и четыре наборных деревянных блока.

    Каждая склеенная из отдельных пластин деревянная секция будет соединяться со следующей через ось вращения.

    Дополнительно все деревянные элементы вешалки будут соединены между собой длинной планкой.
    Планка вырезается из длинной доски орешника.

    Конечно, если у Вас есть красивый цельный кусок древесины, то можно сделать из него несколько разделительных блоков, или проделать в нем пазы для откидных крючков.

    Итак, на начальном этапе мастер нарезает серию отдельных сегментов из древесины орешника. Сегменты можно делать одинаковой ширины или же по желанию произвольно варьировать ширину. Кроме того, в индивидуальном дизайне пластины могут отличаться по высоте и глубине, за счёт чего будет создаваться своеобразный рельеф.

    Чтобы нарезать множество деталей одинаковой длины на циркулярной пиле, автор использует каретку. На каретке фиксируется ограничительный блок. Упирая торец доски в блок, можно быстро и точно нарезать детали.

    Когда все сегменты готовы, умелец выкладывает их на верстаке и объединяет их в 4 группы так, чтобы получался красивый рисунок, и каждая группа пластин формировала отдельную секцию шириной в 250 мм.

    Латунные крючки-вставки также будут закрепляться на стержнях, которые должны обеспечить им ось вращения.

    Чтобы сделать вешалку еще более плоской, автор уменьшает толщину блоков, расположенных рядом с крючками.
    Затем он выкладывает их таким образом, чтобы более высокие блоки оказались по центру платформы, а те, что пониже, находились бы в непосредственной близости к латунным крючкам.

    Теперь можно склеивать отдельные пластины в своеобразные блоки.

    Для выравнивания деталей по горизонтали, с двух торцов прижимаются две ровные дощечки.
    Заготовки зажимаются струбцинами сразу в двух направлениях.

    Чтобы не перепутать секции в процессе их дальнейшей обработки, желательно пометить каждую секцию маркером.

    Впоследствии все эти секции объединятся за счёт длинной планки, которая вставится в предварительно прорезанный во всех секциях паз.

    Далее идёт работа над закреплением выдвижных крючков. Сперва следует разметить поворотную точку, в которых будут расположена ось.

    Когда поворотная ось выбрана, мастер проворачивает латунную заготовку на такой угол, на который впоследствии будет отклоняться крючок. Используя подошву блока как ориентир, автор очерчивает край, который подлежит обрезке. В этом месте также будет располагаться ограничительный блок.

    Затем он очерчивает на латунном бруске вторую симметричную линию, которая задаст контур самого крючка.

    Установив на циркулярную пилу пазовый пильный диск, а также отрегулировав положение параллельного упора, автор формирует на тыльной стороне блоков паз для рейки.

    Конечно, эту же операцию можно выполнить и обычным ручным фрезером с прямой фрезой.

    Далее вырезается пробная планка, и вставляется в паз. Она должна сидеть весьма плотно, и быть заподлицо с поверхностью.

    Остается подогнать ширину и толщину заготовленной рейки, и пробно нанизать на нее блоки.

    У латунной пластины спиливается нижний и верхний углы. Затем заготовка прикладывается к тому месту, где будет сидеть будущий крючок.

    Острые грани заготовки стачиваются надфилем.

    Через размеченную на ней точку поворотной оси следует просверлить сквозное отверстие. При этом в дальнейшем латунная пластина будет выполнять роль шаблона для просверливания отверстия и в остальных заготовках.

    Автор рекомендует, прежде чем портить латунь, попробовать проделать все требуемые операции на обычной фанерной пластине, используя её как тренировочную.

    На первом блоке размечается центр отверстия для оси.

    Далее умелец вооружается ещё одним шаблоном, по которому он собирается сверлить отверстия под оси в остальных блоках. Ведь отверстия должны быть одинаковыми и симметричными с обеих сторон.

    Шаблонная пластина выравнивается по нижнему углу и на ней размечается центр, и в ней высверливается отверстие.

    Высверлив отверстие с одной стороны блока, он переходит на другую сторону заготовки. Шаблон также переворачивается, выравнивается по нижнему углу, и по отложенной на ней отметке снова сверлится отверстие.

    Далее идёт предварительная сборка вешалки. Объединяющая блоки планка служит естественным ограничителем поворота крючков.

    Также нужно правильно выбрать форму самого крючка. Трапециевидная форма оптимальна для данной конструкции.

    Чтобы торец планки небыло видно, мастер намерен приклеить к боковым сторонам основания два бруска-заглушки.
    Эту операцию он делает перед сборкой всей конструкции воедино.

    После застывания клея, все блоки прогоняются через барабанный шлифовальный станок, либо шлифуются машинкой вручную.

    Наружные поверхности углубленных блоков зачищаются стамеской, и шлифуются вручную.

    Соединив блоки между собой, автор отмеряет и отрезает планку по длине.

    Последним штрихом в портрету станет полировка латуни (800 грит будет в самый раз), и шлифовка деревянных поверхностей с последующей пропиткой масло-воском.

    Вставив в крючок шкант, автор последовательно соединяет между собой блоки, проверяя работу крючков.

    Все детали стягиваются между собой струбциной.
    Клей наносится на дно паза только в тех местах, где нет крючков. После этого на свое место вставляется соединительная планка.

    Планка дополнительно фиксируется к блокам при помощи нейлера.

    Почти все готово, остается разметить места для подвесов.

    Сделать отверстия (в форме замочной скважины) для креплений можно при помощи Т-образной фрезы.

    Шляпка гвоздя входит в такие отверстия, и фиксируется в них.

    Все готово, можно крепить вешалку на стену.

    Конечно, ширину и высоту промежуточных блоков можно варьировать. Также можно увеличить количество крючков и блоков.

    Благодарю автора за мастер-класс по изготовлению «плоской» деревянной вешалки с откидными крючками.

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Фальшкамин из фанеры своими руками

    Подарочная подставка под чашку - «coffee»

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    важным требованием к первоначальному проекту должен был стать непривычно плоский профиль вешалки ... Подобная вешалка может быть весьма удобной для всех узких или малогабаритных помещений, в которых любые выступающие предметы излишни и доставляют дискомфорт.
    По факту исполнения, задача достижения максимально плоского профиля не достигнута. smile   

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии