Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Как сделать простой барабанный шлифовальный станочек

    Как сделать простой барабанный шлифовальный станочек

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Как известно, шлифовка — один из важных этапов обработки деталей, и в мастерской ее удобнее выполнять при помощи машинок или стационарных станков.

    Существует несколько основных разновидностей шлифовальных станков: орбитальный (иногда его называют тарельчатым), ленточный (последнее время именуемый «гриндером»), и горизонтальный барабанный станок. Эти три вида станков применяются для работы с плоскостями.

    Для обработки различных изгибов и углублений применяется немного другой вид барабанного шлифовального станка, в котором шлифовальный цилиндр расположен вертикально.

    В данной статье автор YouTube канала «Master Sh» расскажет Вам, как можно сделать такой станочек на основе обычной болгарки. При этом сам инструмент не пострадает, и его можно будет использовать по назначению.

    Этот проект достаточно прост в изготовлении, и его легко повторить в условиях небольшой домашней мастерской.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Листовая фанера, ламинированная ДСП
    — Удлиненная гайка m14, шпилька, стальной уголок, саморезы по дереву, конфирматы
    — Пластиковая канализационная труба
    — Наждачная бумага, столярный клей.

    Инструменты, использованные автором.
    — Шуруповерт
    — Конфирматные сверла
    — Перьевые сверла по дереву
    — Болгарка, ручной фрезер
    — Фен технический
    — Станок сверлильный
    — Пила торцовочная
    — Набор коронок
    — Струбцины
    — Угольник Свенсона, рулетка, маркер
    — Универсальный разметочный рейсмус.

    Процесс изготовления.
    Первым делом для станочка нужно изготовить рабочий цилиндр. Для этого автор выбрал толстую листовую фанеру. При помощи коронки, на сверлильном станке, из обрезка фанеры вырезаются кругляшки нужного диаметра.

    Полученные заготовки склеиваются между собой клеем ПВА, и нанизываются на стержень такого же диаметра, как и центровочное сверло коронки.

    Все диски сжимаются вместе с помощью двух F-образных струбцин.

    Пока застывает клей, мастер приступает к изготовлению корпуса станка. Для этого подойдут обрезки ламинированного ДСП или фанеры.

    Из полос ДСП шириной 140 мм нарезаются боковые стенки для корпуса. Распиловка осуществляется на торцовочной пиле, хотя особой точности здесь не требуется, и можно обойтись ножовкой.

    Далее, используя разметочный рейсмус, отмечаются центры будущих отверстий для креплений.

    В этих местах высверливаются отверстия под конфирматы. Чтобы короб точно сошелся при сборке, лучше использовать специальное конфирматное сверло, предварительно зафиксировав детали корпуса между собой ленточной или угловыми струбцинами.

    Боковые стенки скручиваются между собой конфирматами.

    Теперь делается выборка четвертей под крышку и дно. Для этого используется ручной фрезер с боковым упором.
    В принципе, можно обойтись и без этой операции, прикрутив детали внахлест.

    Прямоугольные крышка и дно также вырезаются из ДСП, а их углы слегка закругляются, чтобы им не мешали радиусы в углах, оставленные фрезой.

    На верхние торцы стенок короба приклеивается кромка. Автор прогревает ее техническим феном, и приглаживает бруском. Излишки кромки срезаются ножом, и ребра слегка шлифуются.

    Так как планируется активная система пылеудаления, короб должен быть герметичным. Места соединения съемной крышки со стенками уплотняются поролоновой лентой.

    Из стального уголка вырезаются два крепления для болгарки. В уголках проделываются отверстия для болтов и саморезов.

    Затем в боковых стенках корпуса высверливаются отверстия для пластиковой канализационной трубы и хвостовой части болгарки.

    Внутри корпуса устанавливается небольшая вставка, и прикручивается со стороны дна.

    К этой подставке прикручиваются уголки. Нужно предварительно разметить их расположение с учетом размеров корпуса болгарки, и расположения на нем отверстий для рукоятки.

    Как раз склеился цилиндр. В него вкручивается стальная шпилька на всю его длину.

    Вращая цилиндр шуруповертом, мастер выполняет шлифовку и выравнивание поверхностей.

    Шпилька выкручивается, на цилиндре размечаются контуры удлиненной гайки m14. Стараясь соблюсти соосность, в цилиндре высверливается посадочное отверстие для гайки перьевым сверлом.

    Гайка запрессовывается на свое место. Автор использует самодельный пресс-струбцину, про изготовление которого было рассказано в недавней статье.

    Теперь нужно разметить и высверлить отверстие в крышке корпуса для шлифовального барабана. Диаметр этого отверстия должен быть несколько больше барабана, чтобы через щель между ними уходила пыль.

    Болгарка прикручивается к уголкам болтами.

    Длинный сектор трубы вырезается. Это нужно не только для эффективного удаления пыли, но и обеспечения охлаждения самой болгарки.

    Труба вставляется в корпус так, чтобы она прошла рядом с выходными отверстиями охлаждения.

    В барабане делается прорезь, параллельная его оси. В нее заправляются и фиксируются края наждачной бумаги. Сама наждачная бумага должна быть надежно закреплена на барабане.

    Все готово, можно закрывать крышку, и подключать систему пылеудаления. Ее роль в мастерской прекрасно может выполнять вот такой специализированный пылесос.
    Конечно, высокие обороты в станках данного типа неприемлемы и небезопасны. Так что если Ваша болгарка не имеет регулировки оборотов, то следует установить дополнительный регулятор мощности.

    Барабан в этой модели станка не двигается вверх-вниз, как это сделано в профессиональных устройствах. Это несколько снижает его эффективность, и часто используемая абразивная поверхность быстрее изнашивается.

    Благодарю автора за простую конструкцию барабанного шлифовального станочка на основе болгарки.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Как изготовить барабанный шлифовальный станок

    Как сделать простой горизонтальный барабанный шлифовальный станок на основе дрели

    8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.1
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.4
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Гость Юрий
    Из собственного опыта:
    Двух винтов для крепления болгарки недостаточно. Нужно ещё и ручку каким-то хомутом прихватывать, иначе при прикладывании нагрузки (особенно в верхней части барабана) болгарка будет проворачиваться вокруг винтов, а ось барабана, соответственно, отклоняться от вертикали, что не есть хорошо.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии