Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Как сделать 3D-стусло — «ручной» аналог торцовочной пилы

    Как сделать 3D-стусло — «ручной» аналог торцовочной пилы

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Многие из Вас имели опыт нарезки бруса, досок, и других деревянных материалов. Без специальных приспособлений ровно отрезать торец вручную практически невозможно.

    Для решения этих задач современные мастерские комплектуются торцовочной пилой. Однако далеко не каждому по карману приобретать такой станок, да и в домашних условиях его применять сложно.
    Конечно, существует и классическое столярное приспособление, называемое суслом. Зачастую их делают из дерева или пластмассы — по этой причине срок его службы не очень большой.

    В данной статье Виктор Никитин, автор — YouTube канала «RotorCore», расскажет Вам как он сделал собственную разновидность стусла, жестко контролирующего полотно пилы, и плоскость реза. В отличие от классического варианта, в этом приспособлении наклон полотна можно регулировать сразу в двух плоскостях, и выполнять весьма сложные операции торцовки.

    Этот проект достаточно прост в изготовлении. Несмотря на использованную при этом сварку, можно обойтись и без нее.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Стальной уголок 63×63×5 мм
    — Удлиненная гайка, шайбы, шпилька m8
    — Круг отрезной, лепестковый зачистной
    — Проволока сварочная.

    Инструменты, использованные автором.
    — Болгарка
    — Станок сверлильный
    — Сварочный аппарат, магнитные уголки
    — Многофункциональная направляющая для дрели
    — Транспортир
    — Метчикодержатель с храповым механизмом, метчик, полуавтоматический керн
    — Штангенциркуль, угольник, маркер, тиски, напильник.

    Процесс изготовления.
    В качестве основания стусла послужит отрезок стального уголка 63×63 мм, толщиной ребра 5 мм.

    Выполнив разметку, автор фиксирует уголок в тисках, и отрезает заготовку длиной 200 мм.

    Так как эта деталь будет играть роль направляющей и упора, то нужно удалить закругление в углу. Это необходимо для того, чтобы обе внутренние плоскости уголка плотно прилегали к 90-градусным углам.
    Тут на помощь приходит все та же болгарка, но уже с заточным диском.

    Заусенцы и мелкие неровности удаляются при помощи напильника.

    Из одной стенки уголка мастер формирует площадку, небольшой порожек для упора. Разметка выполняется при помощи угольника и штангенциркуля.
    Размеры указаны на следующем фото.

    Далее намечается и кернится центр будущего отверстия для оси поворотной платформы.

    Сверление отверстия выполняется на сверлильном станке. Тут нужно соблюсти перпендикулярность, и вместо станка можно воспользоваться шуруповертом или дрелью со специальной направляющей.

    Край основания, возле которого просверлено отверстие, закругляется.
    Сначала уголки срезаются отрезным диском, а затем производится выравнивание лепестковым.

    В полученном отверстии нарезается резьба m8.

    В качестве оси послужит обрезок болта или шпильки m8.
    Шпилька вкручивается в отверстие, и фиксируется с верхней стороны удлиненной гайкой.

    Со стороны подошвы, шпилька прихватывается к основанию сваркой, а шов зачищается. Поверхность подошвы должна быть ровной.

    Теперь нужно сделать направляющую для ножовочного полотна. Из такого же уголка, или стальной полосы, мастер вырезает две прямоугольные пластины размерами 63×100 мм.

    В двух углах обеих пластин высверливаются отверстия. В отверстиях первой из них нарезается резьба m4, а во второй пластине делается потай под головки винтов m4.

    Между пластинами вкладываются шайбы, и обе детали стягиваются винтами. Толщина шайб должна быть чуть больше толщины полотна применяемой пилы.

    В получившемся между пластинами зазоре и будет ходить полотно ножовки.

    Далее из полоски 140×25 мм вырезаются четыре одинаковые прямоугольные заготовки.

    Зажав пакет из полученных деталей в тисках, в нем высверливается сквозное отверстие.

    В двух деталях нарезается резьба m8. В оставшейся паре отверстия рассверливаются до диаметра 8 мм.
    Углы возле отверстий закругляются.

    Из полученных деталей собирается два шарнира. Они соединяются болтами m8.

    Обрезок от уголка пойдет для поворотной платформы. Нужна будет заготовка размерами 75×63 мм. В ней нужно высверлить 8-мм отверстие для оси, отступив от узкой стороны 32 мм.

    Также нужно закруглить край возле отверстия.

    Используя сварочный аппарат, мастер соединяет между собой поворотную платформу и направляющую через шарниры.
    Конечно, можно сделать основание и поворотную платформу из фанеры. Тогда вместо шарниров можно будет использовать обычные уголки. Сама направляющая должна остаться такой же.

    Все детали готовы, теперь поверхности нужно зачистить, и покрасить.
    Также можно выполнить воронение деталей — такое покрытие устойчиво к царапинам, по сравнению с краской. Простая технология воронения стали была подробно описана в недавней статье.

    Итак, приспособление собрано и готово к работе. Вот так выглядит подошва с упором.

    Первая степень свободы обеспечивается поворотной платформой.
    Чтобы каждый раз не измерять нужный угол поворота, в этом узле можно приспособить вот такой транспортир.

    Вторая степень свободы — наклон направляющей относительно горизонтали.

    Первый пробный рез мастер осуществляет под прямым углом.

    Как видно, угол в 90 градусов получен сразу в двух плоскостях.

    Отпустив ключом гайку, Виктор поворачивает платформу, и отрезает доску под углом 45 градусов.
    Для удобства регулировки, можно использовать барашковую гайку.

    Сложив срезанные торцы вместе, снова получается угол в 90.

    Разворот платформы возвращается в исходное положение, и теперь наклоняется сама направляющая.

    Благодарю Виктора за идею точного и долговечного стусла!
    Возможно, интересной идеей для усовершенствования предложенной автором конструкции, будет установка магнитов вместо использования щелевой направляющей. Эта идея была подробно описана в статье про магнитное стусло.

    А вот такое стусло предлагает китайская промышленность.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Радиусная каретка для ленточной пилы своими руками

    Держатель «книжка» наждачной бумаги своими руками

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии