Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Металлический дровокол (щепокол) с ручным приводом

    Металлический дровокол (щепокол) с ручным приводом

    Приветствую всех любителей самоделок и тех, кто просто заглянул на сайт в поисках интересных идей для творчества. В начале дачного сезона предлагаю вам взять на заметку способ изготовления очень полезного приспособления – щепокола, на нем так же можно колоть небольшие поленья. На даче щепки и дровишки всегда нужны, баньку истопить или в мангале костер развести для шашлычка. Это приспособление автор изготовил из металлолома, который собрал в своей мастерской. Простой эту конструкцию назвать сложно, но тем, кто любит мастерить, я думаю, эта идея придётся по душе.

    Инструменты:

    * сварочный аппарат;
    * болгарка;
    * дрель;
    * молоток;
    * линейка;
    * кирно;
    * угольник.

    Шаг 1.

    К сожалению, автор не перечисляет перечень материалов, которые он использовал для изготовления. Но все они видны на фото ниже. Это обрезки листовой стали, профильных труб разного сечения и уголков. Так же на фото виден чертёж, но эта только одна часть устройства. Это упор, в него будет упираться заготовка, которую необходимо расколоть. Здесь видно как автор подобрал две профильные трубы и согласно чертежа пронумеровал их и разметил.

    Шаг 2.

    После разметки автор распилил трубы болгаркой на заготовки необходимой длины. Затем сварил их вместе, начиная с большей и заканчивая меньшей. После сварки, используя угольник, выполнил разметку и обрезал вровень одну сторону получившейся пирамиды.

    Шаг 3.

    На этом этапе автор перешел к изготовлению основания – стойки. В качестве стойки автор решил использовать большую профильную трубу. На ней будет закреплен ползун, к которому в дальнейшем будет приварен нож. Ползун автор изготовил из металлической Т-образной заготовки. А чтобы его закрепить на стойке, потребовались отрезки металлических уголков. Разместив Т-образную заготовку на плоскости трубы, автор приложил уголки, зафиксировал их струбцинами и приварил их одной полкой к стенкам трубы так, чтобы ползун свободно перемещался вдоль тела трубы. Так же на этом этапе автор приварил ранее изготовленный упор из труб.

    Шаг 4.

    И так, упор и основа готовы, теперь осталось изготовить нож. Его автор решил сделать из отрезка напильника. Эту деталь автор приварил к ползуну. Так же он усилил узел, приварив стальную пластину. После автор отшлифовал напильник по плоскостям и заточил на наждаке выступающую кромку, попутно автор решил подточить и свой топорик. Так же автор на этом этапе закрепил на верхней части стойки скобу, сваренную из трех пластин. Её он зафиксировал болтом с гайкой, предварительно просверлив отверстия в стойке и планках скобы. Для чего она нужна, вы поймёте из следующих шагов процесса.

    Шаг 5.

    Все детали приспособление готовы, можно приступать к сборке. К скобе закрепленной в предыдущем шаге автор приварил три гайки. На усилительной пластине ножа просверлил отверстие и закрепил в нем болтом две пластины. Свободные их концы (в них так же просверлены отверстия) разместил между гайками на скобе и соединил болтом. Получилось шарнирное соединение. К скобе автор приварил ручку – отрезок круглой трубы. По фото впринципе всё понятно. Так же принцип работы устройства, которое уже почти готово, можно посмотреть на видео. В ролике жена автор проводит первое испытание приспособления.

    Шаг 6.

    После испытаний автор обнаружил некоторые недочёты. На этом этапе он их устранил. На верхней скобе автор просверлил в полках отверстия для болта ближе к центру (первые были ближе к краю). Это позволило укоротить пластины, соединяющие её с ножом. На нож автор наварил планку и пластины (укороченные) прикрепил уже к ней. Ещё один момент, который исправил автор, наварил на упоре капли сварки, чтобы в процессе раскола заготовки не соскальзывали. Дополнительно автор изготовил из уголка четыре фиксатора и приварил их к стойке по два на каждую боковую грань. Теперь приспособление можно прикрепить к стене на удобном уровне.

    Шаг 7.

    На заключительном этапе автор покрасил свое творение и провел испытания как следует. Получилось довольно не плохо.

    На этом у меня всё, всем спасибо за внимание и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!

    Источник (Source)
    Подборки: Дровокол

    Как сделать приспособление для торцовки, сверления труб под углом

    Нестандартная масленка своими руками

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии