Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Как сделать приспособление для торцовки, сверления труб под углом

    Как сделать приспособление для торцовки, сверления труб под углом

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Одной из достаточно сложных задач при работе с круглыми металлическими трубами, является их стыковка под различными углами. Чтобы в месте соединения не было зазоров, требуется точная подгонка формы торцов.
    В данной статье Андрей, автор YouTube канала «TEXaS TV», расскажет Вам как он сделал специальное приспособление для обработки торцов круглых труб методом сверления.

    Этот проект не очень сложно повторить в условиях мастерской.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Стальная полоса, швеллер, уголок
    — Амортизатор, поршень, болты, шайбы, гайки
    — Круг отрезной, лепестковый зачистной
    — Проволока сварочная, аэрозольная краска.

    Инструменты, использованные автором.
    — Сварочный аппарат
    — Болгарка
    — Маятниковая ленточная пила
    — Станок сверлильный
    — Коронки по металлу
    — Полуавтоматический керн, ножовка по металлу
    — Лерки, метчики
    — Цифровой штангенциркуль
    — Разметочный радиусный рейсмус
    — Струбцины, угольник, рулетка, маркер.

    Процесс изготовления.
    Итак, парой самых важных деталей этого приспособления будут шток от амортизатора и поршень.

    Так как у автора имеется неплохой парк станков, то он использует для своих проектов обрезки металлопроката. Первым делом он вырезает заготовку длиной 250 мм из обрезка стального уголка. Толщина металла — 10 мм.

    Вторую такую же заготовку пришлось вырезать из цельного уголка. Поверхности заготовок выравниваются на сверлильно-фрезерном станке.
    Если Вы будете повторять этот проект — то конечно проще сразу взять стальную полосу.

    При разметке мастером был использован аналог вот такого интересного разметочного рейсмуса.

    Также нужно обработать ребра на ленточном станке. В итоге получились две пластины 250×65×10 мм.

    Следующей деталью послужит шток от амортизатора.
    Для извлечения штока из корпуса, нужно слить масло, и надрезать корпус по периметру, отступив от края 20-25 мм.

    В качестве направляющей для штока послужит поршень. Диаметр отверстий для «пальца» должен быть равен диаметру штока. Замеры выполняются цифровым штангенциркулем.

    Обе детали отлично подходят друг к другу, и шток сидит в поршне практически без люфта, но при этом свободно вращается. Возможно Вы уже догадались, поршень будет играть роль направляющей, а шток — осью для коронки.

    Чтобы не подбирать переходник под резьбу на коронке, мастер решил нарезать ее заново.
    Штатная резьба срезается, и этот конец штока обтачивается до диаметра 16 мм.

    Подобрав нужную лерку, и зажав ее в самодельном цепном ключе, автор нарезает резьбу на хвостовике, не вытаскивая заготовку из патрона токарного станка.

    Заготовка разворачивается на 180 градусов, и второй конец штока обтачивается до диаметра 10 мм. Этот хвостовик будет фиксироваться в патроне дрели.
    Деталь готова.

    На обеих пластинах нужно закруглить один из краев. Грубая обрезка выполняется при помощи болгарки.

    Для финишной доводки кромок применяется ленточный шлифовальный станок.

    На этом же краю одной из пластин намечается и кернится центр.

    Обе заготовки зажимаются в станочных тисках, и сверлятся одновременно. Так получается хорошая точность.
    Оба отверстия рассверливаются до диаметра 12 мм. Чтобы не испортить сверла, обязательно используется машинное масло.
    Кстати, быстро заточить сверла можно при помощи простой насадки для шуруповерта.

    Вставив в поршень шток, автор размечает на нем линию, перпендикулярную оси штока. Затем, отступив от краев по 20 мм размечаются два центра. В данном случае, расстояние между центрами составляет 40 мм.

    В этих местах высверливаются сквозные отверстия диаметром 8 мм. Резьба в них не нарезается, сюда будут просто вставляться болты m8.

    На одной из пластин размечаются две параллельные линии на таком же расстоянии друг от друга, как и расстояние между центрами отверстий в поршне (40 мм).

    По этим линиям нужно вырезать два продольных паза. В начале и конце пазов высверливаются отверстия.

    Дальнейшая выборка материала осуществляется на фрезерном станке, либо вырезается болгаркой.

    Часть деталей уже готова, и их нужно временно соединить между собой.

    Для фиксации трубы в нужном положении, потребуется изготовить специальный держатель. Для этого подойдет швеллер № 8 (высота 80 мм, ширина полок 40 мм). От него отрезается заготовка длиной 100 мм.

    Эта деталь размещается на пластине-основании, в поршень вставляется шток, и на швеллере делается отметка. Суть задачи — перенести метку центра оси на швеллер.

    Отталкиваясь от полученной метки, на полках размечаются две линии под углом в 45 градусов.

    Теперь нужно достаточно точно вырезать два «лишних» треугольника. Полученные вырезы должны быть симметричны. От этого зависит точность работы приспособления.

    В углах диском болгарки не подобраться, поэтому автор переходит на ножовку.

    Заготовка зачищается от ржавчины лепестковым, или «коралловым» зачистным диском.

    К нижней части основания прижимается струбциной стальная полоса, и детали свариваются между собой. За эту пластину приспособление будет фиксироваться в тисках.

    С верхней стороны этой же пластины приваривается держатель труб.

    Все детали готовы. Поверхности обезжириваются, и на них наносится защитный слой из аэрозольной эмали.
    Конечно, для защиты таких изделий от коррозии лучше подходит воронение. Это износостойкое покрытие практически не боится царапин.

    Теперь можно собирать приспособление.
    Головки болтов m8, которыми будет крепиться поршень, мастер соединил перемычкой.

    Поршень крепится к направляющей через пазы скобой, образованной из болтов. С нижней стороны на болты надеваются шайбы, и навинчиваются барашковые гайки.

    На свое место прикручивается коронка по металлу.

    Остается соединить между собой половинки конструкции болтом m12.

    Готовое приспособление зажимается в тисках.

    Выставив нужный угол сверления нужно зафиксировать положение направляющей, затянув болт.

    Труба фиксируется на держателе при помощи струбцины. Этот узел мастер еще будет дорабатывать.

    Перед сверлением нужно смазать трущиеся детали, и само пятно контакта коронки с деталью.
    Для начала труба сверлится под углом 90 градусов.

    Несколько более сложной для устройства задачей является сверление под углом 45 градусов.
    Здесь следует быть осторожным — в конце сверления обрезок трубы может застрять в коронке, и провернуться.

    Как видно, тест успешно пройден несколько раз.

    Пора соединить между собой готовые детали, и оценить качество стыковки.

    Как и в предыдущем случае, зазоры практически отсутствуют.

    Обрезки трубы, которые остаются внутри коронки, также могут пригодиться.

    Благодарю Андрея за идею конструкции приспособления для сверления круглых труб под углом.
    С помощью этого же приспособления можно подготавливать торцы профильных труб для стыковки с круглыми.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Быстрозажимной прижим

    Металлический дровокол (щепокол) с ручным приводом

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии