Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Фотографу » Как сделать стабилизатор для камеры (steadycam)

    Как сделать стабилизатор для камеры (steadycam)

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    С развитием цифровой техники многие из Вас стали увлекаться видео- и фото-съемкой. Далеко не всегда съемка выполняется в стационарных условиях, когда камера неподвижна. Намного чаще приходится производить ее с рук, во время движения.
    Конечно, некоторые камеры оснащены встроенными системами стабилизации изображения, но для более-менее профессиональной съемки применяются дополнительные, внешние стабилизаторы (стедикамы).
    Внешние стабилизаторы бывают двух типов — активные (использующие сложную систему гироскопов и двигателей), и пассивные.

    В данной статье Алекс, автор YouTube канала «ThisWoodwork», расскажет Вам как можно сделать пассивный стабилизатор для камеры.

    Этот проект достаточно прост в изготовлении, и может быть повторен даже в домашних условиях.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Подшипники
    — Листовая фанера, столярный клей
    — ПВХ труба, нагель, изоляционная лента
    — Болты m8, саморезы по дереву
    — Шарнирный подшипник
    — Аэрозольная краска, наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — ЧПУ фрезерный станок
    — Мультитул осцилляционный (реноватор)
    — Шуруповерт, станок сверлильный
    — Сверла по дереву с зенковкой
    — Сверла Форстнера
    — Струбцины
    — Отвертка с набором бит
    — Угольник, карандаш.

    Процесс изготовления.
    Итак, за основу проекта автор взял самую распространенную схему пассивного стабилизатора камеры с нижним противовесом. Груз при этом жестко соединен с камерой посредством длинной оси, а сама ось крепится к рукоятке через специальный двухосевой шарнир.

    Для вырезания деталей мастер применяет ЧПУ фрезерный станок. Это весьма ускоряет процесс изготовления, если не учитывать время на проектирование.
    Второй вариант, и более доступный — распечатать детали на 3D принтере, аналогичные проекты можно найти по следующей ссылке.

    Собственно говоря, детали не настолько сложны по форме, и их легко можно сделать ручными инструментами.
    После фрезеровки автор шлифует их при помощи реноватора, устраняя перемычки, мелкие дефекты и заусенцы.

    Края отверстий также приходится обрабатывать напильником.

    Для крепления трубы к основанию и держателю камеры, потребуется пара вот таких фланцев. В них высверливаются и зенкуются отверстия для саморезов. Эту операцию мастер выполняет на сверлильном станке, хотя можно воспользоваться обычным шуруповертом и сверлами с зенковкой.

    При помощи сверла Форстнера проделываются посадочные отверстия для головок болтов и гаек.

    В центральном отверстии этой детали будет закреплен подшипник, через который пройдет основная ось.
    С двух боков сверлятся отверстия для второй оси. Ее роль будут выполнять вкрученные в деталь болты m8.

    В оба отверстия вкручивается болт, и им нарезается резьба. Из второго отверстия болт можно не выкручивать, а сразу срезать его головку.

    Вертикальная ось будет вращаться в этом подшипнике. Он должен быть плотно запрессован в центральную деталь. Автор немного ошибся в расчетах, и ему пришлось подмотать пару слоев изоляционной ленты.

    Горизонтальная ось будет обеспечена вот такой П-образной деталью. Чтобы ее собрать, мастер сделал соединения шип-паз, хотя можно обойтись простыми саморезами.

    Перед окончательной сборкой и склеиванием деталей, мастер запрессовывает подшипники в отверстия в проушинах.
    Чтобы не повредить подшипники, он использует обрезок ПВХ трубы.

    Соединения элементов конструкции смазываются двухкомпонентным эпоксидным клеем, и детали соединяются между собой.

    На время застывания клея, детали стягиваются струбцинами.

    В качестве оси послужит отрезок ПВХ трубы. Она достаточно легкая и прочная.
    Из этой трубки вырезаются две заготовки - короткая и длинная.

    С двух сторон трубок сверлятся поперечные отверстия.

    Ответные, пилотные отверстия для саморезов, проделываются и во фланцах, чтобы фанера не треснула.

    К верхней части держателя камеры мастер приклеил несколько брусочков, и прикрутил саморезом поворотный фиксатор, сделав быстрозажимную систему для крепления камеры.

    Также можно крепить камеру при помощи обычного болта и барашковой гайки.

    Концы трубок с держателем и основанием соединяются следующим образом. Сначала фланец крепится к держателю, а затем фланец к трубке.

    Основная (вертикальная) ось стабилизатора будет проходить через вот этот подшипник. Чтобы прикрепить к нему ПВХ трубу, автор продел через подшипник обрезок нагеля подходящего диаметра.

    На кругляк надевается верхняя, короткая часть трубки, и фиксируется к нему саморезом.

    Длинная часть трубки также надевается и фиксируется на кругляке.

    Закрепив болт для крепления рукоятки, П-образная часть шарнира присоединяется к центральной.
    Кстати, весь этот сложный шарнирный узел можно заменить одной простой деталью - шарнирным подшипником. Тогда вместо трубки для вертикальной оси можно использовать одну длинную шпильку, зажав ее с двух сторон подшипника гайками.

    Рукоятку можно сделать как из обрезков нагеля, так и из ПВХ трубы.

    К нижнему концу оси прикрепляется основание, на котором будут держаться грузы.

    Крепить грузы можно различными способами. Автор использует для этого пару болтов, увеличенные шайбы и барашковые гайки.
    Вес грузов подбирается в зависимости от веса камеры.

    Чтобы изделие лучше выглядело, автор решил покрасить детали аэрозольной эмалью. При окрашивании следует защитить подшипники малярной лентой.

    При испытаниях оказалось, что жесткости длинной части трубки недостаточно, и ее пришлось заменить на тонкостенную мебельную металлическую трубу.

    Для тех, кто предпочитает готовый продукт — можете посмотреть вот такие механизированные и пассивные стабилизаторы для камер и смартфонов.

    Благодарю автора за простую конструкцию стабилизатора для камеры.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Простой штатив для съемки со смартфона из настольной лампы и крепления радиатора от socket 478

    Как сделать портативный телесуфлер (teleprompter)

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    весь этот сложный шарнирный узел можно заменить одной простой деталью - шарнирным подшипником
    Не уверен, не знаю насколько велики усилия проворота в подшипнике. dontknow  

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии