Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Как сделать большой тканевый абажур

    Как сделать большой тканевый абажур

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Одну из главных ролей в любом интерьере играет освещение, а также оформление источников света. Наверняка каждый из Вас видел классические абажуры в виде цилиндров, или усеченных конусов. Чаще всего они применяются в настольных и напольных светильниках.
    Нет необходимости объяснять, что покупные абажуры большого размера — вещь довольно дорогая и не всегда доступная, тогда как этот проект представляет интересную альтернативу.

    В данной статье автор YouTube канала «ThisWoodwork» расскажет Вам про изготовление декоративного абажура для светильника.

    Такие самодельные абажуры не очень сложны в изготовлении, и их вполне можно повторить в условиях домашней мастерской.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Тонкая листовая фанера
    — Отрез ткани, плотный самоклеящийся флизелин
    — Ленты шлифовальные, столярный и секундный клей
    — Светодиодные лампы Эдисона.

    Инструменты, использованные автором.
    — Японская пила
    — Ленточно-шлифовальный станок
    — Станок сверлильный
    — Сверла Форстнера
    — Ленточная пила
    — Термоклеевой пистолет
    — Струбцины, пружинные зажимы
    — Столярные тиски
    — Стамески, нож,
    — Угольник, рулетка, металлическая линейка, карандаш.

    Процесс изготовления.
    Для изготовления каркаса абажура автор будет использовать тонкую листовую фанеру. Сначала нужно сделать два обода, к которым будет крепиться верхний и нижний края экрана из ткани.

    Подобрав достаточных размеров отрез фанеры, на нем размечаются дугообразные детали на всю ширину листа. Радиус дуг при этом остается одинаковым.

    Все детали последовательно вырезаются на ленточной пиле. Автор оставляет небольшой припуск для дальнейшей обработки.
    При упоминании ленточных пил и прочих станков, может показаться, что такой проект слишком сложен. Однако далее будут предложены альтернативные варианты.

    Если не отходить от конструкции, собираемой автором, то все эти детали можно вырезать электрическим лобзиком, либо ручным фрезером с циркульной оснасткой. Вариант с фрезером даже предпочтительнее, ведь после него практически не потребуется обработка заготовок.

    Для того, чтобы все детали имели одинаковую форму, мастер склеивает их в пакет. На каждую из деталей наносится по капле горячего клея в центре и по краям. К ней сразу же прижимается следующая.

    Наружный изгиб деталей выводится на ленточном шлифовальном станке.

    Внутренняя дуга обрабатывается при помощи барабанной шлифовальной насадки, зажатой в патроне сверлильного станка.

    Из этих дуг нужно получить четверти окружности. Используя линейку и угольник, автор размечает места среза.

    Лишние края заготовки срезаются на ленточной пиле, и шлифуются.

    После этого пакет заготовок разбирается на отдельные сегменты, а остатки клея бережно счищаются стамеской.

    Конечно, могут отслоиться мелкие полоски одного слоя фанеры, но это не играет особой роли, ведь эти детали видны не будут.

    Теперь из четырех сегментов выкладывается окружность, поверх которой будет выложен второй такой же слой. Каждый сегмент второго слоя, промазанный клеем, скрепляет два предыдущих. Очевидно, что швы соединений верхнего круга должны быть смещены на симметричное расстояние относительно швов нижнего слоя, в данном случае на 45 градусов.

    При склеивании автор чередует секундный и столярный клей. Первый даст возможность быстро зафиксировать детали, а второй — нужную прочность соединения.

    Детали дополнительно стягиваются струбцинами, и заготовка оставляется до полного застывания клея.
    Таким же способом склеивается и второе кольцо. Если абажур будет иметь форму цилиндра — то кольца делаются одинаковыми. В случае с усеченным конусом — верхнее кольцо делается несколько меньшего диаметра.

    С наружной стороны обода желательно удалить излишки клея, отшлифовав кромку.

    На обрезке фанеры размечается окружность диаметром в 10 см. Эта деталь нужна для крепления к патрону светильника.

    В центре круга сверлом Форстнера прорезается отверстие, равное диаметру патрона.

    Лишние углы срезаются, и кромка диска шлифуется.

    Теперь нужно сделать распорки абажура.

    Подобрав нужную форму одного ребра, и используя его как шаблон, выпиливаются оставшиеся два. Всего нужно три таких распорки.

    Сборка каркаса будет происходить примерно таким образом.

    В крае центрального диска пропиливаются соединительные пазы. При этом каждая прорезь располагается под углом 120 градусов по отношению к обеим соседним прорезям. То есть соблюдена полная симметрия.

    Ответные пазы вырезаются и в краях распорок.

    В верхнем ободе также делаются аккуратные прорези, в которые затем встанут распорки.

    На верхней кромке каждой распорки также делается пропил.

    Так все элементы соединяются в цельную конструкцию.

    Для придания жесткости тканевому экрану абажура будет применяться плотный флизелин на самоклеящейся основе.
    С наружной стороны эта основа будет закрыта отрезом из ткани.

    Учитывая немалую длину отрезов материала, всю операцию лучше всего проводить на полу. Сначала вырезается подложка. Ее ширина и есть высота будущего абажура.

    Вырезая по размерам полотно, следует оставить с каждой его стороны примерно по 1,5 см припуска. Эти участки позднее будут приклеены к ободам.

    Один край ткани на короткой стороне экрана подворачивается.

    Для приклеивания экрана к ободам используется все тот же горячий клей, наносимый при помощи термоклеевого пистолета.

    Так выглядит склеенный абажур. Из фотографии видно, что тканевые припуски стоило сделать несколько шире, чтобы полотном можно было обернуть обод, и спрятать его.

    Остается приклеить распорки к кольцу, а уже их концы — внутрь пазов в верхнем ободе.

    После застывания клея, абажур можно устанавливать на светильник, продев патрон сквозь отверстие в диске, и зафиксировав гайкой. Лампочка вкручивается последней.

    Про изготовление напольной стойки для этого абажура будет рассказано в следующей статье.

    Благодарю автора за мастер-класс по изготовлению большого тканевого абажура.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Как сделать красивый светильник из обрезков древесины

    5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Korolev
    LeoBrynn,
    дык кто мешает ткань другую купить? На тебе магазин тканей, обвыбирайся.
    Уже выбираю:
    smile 
    LeoBrynn Автор
    Цитата: Korolev
    Я бы в свою комнату эту чёрную мрачную

    Игорь, дык кто мешает ткань другую купить? На тебе магазин тканей, обвыбирайся.  search 
    Прагматик.
    Korolev
    Я бы в свою комнату эту чёрную мрачную хренотень не поставил бы. nea 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии