Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Звук и акустика » Качественный стерео темброблок на микросхеме LM1036

    Качественный стерео темброблок на микросхеме LM1036

    Приветствую, Самоделкины!
    В данной статье рассмотрим процесс сборки не сложного и нормально работающего стереофонического темброблока с однополярным питанием.

    Дальнейшая инструкция взята с YouTube канала «Radio-Lab».
    Темброблок будем собирать на базе микросхемы LM1036.

    Схему будущего темброблока автор нашел в интернете. Она представлена на изображении ниже:

    Затем, специально для данного проекта была нарисована вот такая печатная плата будущего темброблока:

    Скачать архив с Gerber и LAY файлами можно по ЭТОЙ ССЫЛКЕ. Изготовить такую плату можно и домашних условиях, а можно заказать красивые заводские платы в Китае.
    Для экономии денег автор заказал несколько плат на одной пластине, в итоге он получил вдвое больше плат, а разрезать платы уже придется самостоятельно.

    Спустя пару недель посылка с платами достигла пункта назначения, открываем коробку и посмотрим, что внутри.

    Содержимое порадовало, платы отличного качества с маской и шелкографией. По качеству все очень даже не плохо, и всё было сделано в точности как на чертеже.

    Теперь платы необходимо разрезать. Для резки плат отлично подойдет мини циркулярная пила с алмазным диском. С ее помощью можно без труда разрезать пластину текстолита и получить 2 отдельные печатные платы.

    Печатная плата есть, теперь можно приступать к запаиванию радиодеталей. Необходимые радиодетали можно приобрести на радиорынке или в интернете, их немного.

    Дальше в соответствии со схемой необходимо запаять детали на печатную плату. Номиналы всех компонентов написаны на самой плате, что и куда паять также нарисовано непосредственно на печатке.

    Сперва проще установить постоянные резисторы мощностью 0,25Вт. По замеру этом резистор на 47кОм, устанавливаем его на свое место.

    Аналогичным образом поступаем с остальными резисторами.

    Спустя непродолжительное количество времени все постоянные резисторы установлены на печатную плату.
    Делитель по входу для ослабления входного сигнала в данном примере устанавливаться не будет, поэтому вместо двух резисторов на 47кОм по входу, будут установлены перемычки.

    Так же на плате имеется еще парочка перемычек, их можно сделать из обрезков ног радиодеталей.

    Затем можно установить полярные электролитические конденсаторы. Их нужно устанавливать соблюдая полярность. Номинал и метка минуса (-) нанесены на корпусе конденсатора, а метка плюса (+) есть на плате.

    Далее устанавливаем на свои места неполярные керамические конденсаторы по линии питания.

    Неполярных пленочных конденсаторов больше и все их тоже необходимо установить на плату в соответствии с номиналами.

    Штыревой разъём с перемычкой для включения тонкомпенсации также устанавливаем на своё место.

    Далее светодиод. Его нужно устанавливать, соблюдая полярность. Метка минуса (-) присутствует на самом светодиоде в виде скоса юбки, а рисунок корпуса светодиода есть на плате.

    Линейный понижающий стабилизатор L7812 в процессе работы может греться и поэтому на него желательно сначала прикрутить радиатор, а уже потом все это устанавливается на печатную плату.

    Потом нужно установить винтовые клеммники.

    Далее устанавливаем микросхему в соответствии с ключом на корпусе микросхемы и на плате.

    Для регулировок переменные резисторы будут сдвоенные на 100кОм, но можно использовать и одинарные на 50кОм. Сдвоенные просто лучше держатся на плате, а их половинки просто включаются параллельно.

    Под резисторами нарисовано какой резистор что будет регулировать.

    Темброблок стерео, а переменные резисторы моно и нужны они просто для управления микросхемой, а все настойки происходят внутри микросхемы, одним резистором сразу для двух каналов. И благодаря этому переменные резисторы можно выносить с платы на проводах на переднюю панель изделия, и при этом не опасаться, что могут появиться посторонние помехи при прослушивании музыки.

    Переменные резисторы установлены и для эстетики осталось надеть ручки.

    Теперь осталось отмыть плату от канифоли, чтобы все было чисто и красиво, и стерео темброблок на микросхеме LM1036 полностью собран и готов к работе.

    Внешне собранный модуль выглядит как заводской. На изображении ниже представлены основные характеристики собранного темброблока.

    На данном этапе можно подключить собранный темброблок и проверить его на работоспособность. Для удобства, и чтобы ничего не перепутать, автор подписал клеммники.

    Для проверки темброблока понадобится усилитель. Для теста возьмем стерео усилитель на микросхеме TDA7377.

    Для передачи звукового сигнала будем использовать вот такие экранированные провода.

    Выходы с темброблока подключаем на входы усилителя, общий провод (он же экран) - по средине, а левый и правый каналы - по бокам. На вход темброблока подключаем провод с разъёмом 3,5мм (миниджек). Запитан темброблок будет параллельно от клеммника питания усилителя, здесь важно соблюдать полярность.

    Собственно, вот и все подключение, осталось попробовать запитать сборку. Питание темброблока и усилителя однополярное и в тесте для питания будем использовать аккумулятор с напряжением 12В, состоящий из трёх литий-ионных элементов довольно распространенного формфактора 18650. Для питания можно также использовать подходящий по напряжению и току блок питания от сети переменного напряжения 220В.

    Обязательно соблюдая полярность, подключаем аккумулятор к сборке.

    Усилитель и темброблок запитаны, о чём свидетельствуют светодиоды на обеих платах. Акустика будет вот такая:

    Провода с колонок подключаем на выходы усилителя. Все еще раз проверяем и можно подавать питание.

    При подаче питания есть негромкий хлопок. Источником музыки будет плеер, подключаем его на вход темброблока и пробуем вращать ручку уровня громкости.

    Регулировка уровня громкости работает и это уже хорошо, проверяем остальные регулировки.
    Регулировка баланса работает, регуляторы низких и высоких частот тоже. Собранный темброблок работает, все нормально и всё регулируется. На минимальном уровне громкости посторонних шумов не наблюдается. Тонкомпенсация есть и её можно включать и выключать переставляя джампер.

    Более подробно о процессе сборки качественного стерео темброблока на микросхеме LM1036 смотрите в оригинальном видеоролике автора:

    Вот такая не сложная и рабочая схема с собранным тембролоком и усилителем на микросхеме TDA7377. Картина в тепловизор следующая:

    При напряжении 12В, понижающий стабилизатор не греется, а виден нагрев только основной микросхемы, перегревов на плате нет.
    В итоге вот такой стерео темброблок на микросхеме LM1036 получился. На заводской плате собранный темброблок выглядит как заводское изделие. Устройство работает хорошо, все нормально регулируется. По желанию, заменой нужных конденсаторов, можно немного изменять диапазоны регулировок. Так же по необходимости можно вынести переменные резисторы с платы на проводах.

    В самостоятельной сборке подобного темброблока нет ничего сложного, и проект без проблем можно повторить, главное не спешить, чтобы ничего не напутать. Подключение также довольно простое и при правильной сборке и исправных деталях темброблок начинает работать сразу и наладки не требует.

    Благодарю за внимание. До новых встреч!

    Источник (Source)

    Колонка «Музыкальный бочонок»

    Как сделать мощный бумбокс (boombox) с автономным питанием

    4.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии