Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Как сделать простой горизонтальный барабанный шлифовальный станок на основе дрели

    Как сделать простой горизонтальный барабанный шлифовальный станок на основе дрели

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Для выравнивания досок и прочих плоских деревянных заготовок применяется рейсмус или фуганок. Эти станки могут снимать большое количество материала за один проход. После них часто требуется финишная шлифовка, или точная подгонка по толщине. Тут уже нужен несколько другой станок.

    В данной статье автор YouTube канала «JSK-koubou» расскажет Вам, как можно сделать горизонтальный барабанно-шлифовальный станок.

    Этот проект достаточно прост для повторения в условиях небольшой мастерской.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Опорные подшипники Ω
    — Винты, шайбы, гайки
    — Врезные мебельные гайки
    — Винты с барашковой головкой
    — Круглые неодимовые магниты
    — Мебельные петли из нержавеющей стали
    — Стальной вал, шпилька
    — Гибкая переходная муфта
    — Листовая фанера
    — Двухкомпонентный эпоксидный клей, столярный клей (Titebond).

    Инструменты, использованные автором.
    — Ручная дисковая пила
    — Станок сверлильный
    — Перьевое регулируемое сверло по дереву
    — Самоцентрирующиеся сверла
    — Сверла Форстнера, набор коронок
    — Ручной фрезер, прямые фрезы по дереву
    — Струбцины
    — Цифровой штангенциркуль
    — Строительный пылесос.

    Процесс изготовления.
    Основные части корпуса станка будут изготовлены из листовой фанеры толщиной 20 мм.
    Размеры наклонной платформы, как и основания, выбираются исходя из Ваших задач, и максимальных размеров обрабатываемых деталей. Прямоугольные заготовки автор вырезает при помощи самодельного вертикального циркулярного станка. Конечно, вполне можно обойтись ручной дисковой пилой.

    В данном случае основание имеет размеры 550×600 мм. Наклонная платформа несколько уже, 350 мм шириной.

    Наклонная платформа присоединяется к основанию парой мебельных петель. Расстояние от края основания до платформы — около 30 мм.

    При сверлении пилотных отверстий мастер использует самоцентрирующееся сверло.

    Вырезав из той же фанеры четыре прямоугольные заготовки для опор, автор склеивает по две детали между собой, наращивая толщину. Высота опор выбирается в зависимости от диаметра применяемого барабана, и толщины обрабатываемых деталей.

    На верхнем крае стоек размечаются и проделываются (сверлом Форстнера) по два углубления для круглых неодимовых магнитов. Глубина отверстий должна быть такой, чтобы вложенный магнит был вровень с поверхностью кромки.

    Далее высверливаются два глубоких отверстия под врезные мебельные гайки.

    Гайки вворачиваются на свои места шестигранным ключом.

    На свои места вклеиваются круглые неодимовые магниты. Автор использует для этого двухкомпонентный эпоксидный клей.

    Отметив на основании края наклонной платформы, на свои места приклеиваются обе опоры.

    Вырезав длинную полосу так, чтобы она немного выступала за края платформы, и врезав в края пару гаек, автор приклеивает ее к нижней стороне наклонной платформы.

    Мастер приступает к изготовлению барабана. Для начала, на сверлильном станке с коронкой подходящего диаметра, из обрезков фанеры высверливается несколько дисков. Это лучше делать из заранее склеенных, толстых кусков фанеры (насколько позволяет коронка).

    Центральные отверстия в дисках рассверливаются до диаметра применяемого линейного стального вала.

    Диски поочередно нанизываются на вал, приклеиваются к нему и между собой на эпоксидный клей. Весь набранный пакет из дисков стягивается струбцинами вдоль оси вала.

    Чтобы выровнять поверхность барабана, автор сделал специальный токарный станочек на основе фрезера. Про изготовление этого устройства было подробно рассказано в недавней статье.

    Вставив вал барабана в опорные подшипники приспособления, выполняется обработка поверхности ручным фрезером с прямой фрезой. Во время фрезеровки вал медленно вращается шуруповертом.

    После фрезеровки нужно немного отшлифовать поверхность цилиндра, подняв обороты шуруповерта.

    Для проверки качества барабана мастер замеряет в нескольких местах его диаметр с помощью цифрового штангенциркуля. Как видно, разница составляет всего несколько «соток» (58,85-58,88 мм).

    На концы вала барабана надеваются опорные подшипники, и прикручиваются винтами к опорам (в те самые врезные мебельные гайки).

    Эти подшипники снабжены гужонами, которые позволяют заблокировать смещение вала.

    Чтобы устранить возможный перекос осей вала и дрели, и обеспечить переход от дрели к валу, мастер устанавливает на хвостовик вала вот такую гибкую переходную муфту. Она также зажимается на валу гужонами.

    Следующая деталь послужит держателем для дрели. В заготовке нужно высверлить отверстие такого же диаметра, как и шейка на редукторе дрели. Автор применяет для этого весьма специфическое регулируемое перьевое сверло.
    Центр отверстия должен быть расположен на той же высоте, что и ось барабана.

    В верхней части держателя высверливается сквозное отверстие.

    Верхняя часть детали разрезается, и получается зажим.

    Основание держателя смазывается клеем, в него заправляется дрель. В патроне фиксируется ось гибкой муфты, и держатель приклеивается к основанию станка. Для жесткости дополнительно прикрепляется уголок.

    Зажиматься дрель будет длинной шпилькой и парой колпачковых гаек.

    Для регулировки угла наклона платформы потребуется пара отрезков стальной шпильки.
    После распиливания нужно снять фаски на концах шпилек.

    Шпильки вкручиваются сквозь гайки на боковых сторонах наклонной платформы. С их помощью регулируется расстояние между платформой и барабаном.

    Как видно, зазора или перекоса между поверхностью платформы и барабаном нет, но есть шероховатости.

    Наклеив на ровную фанерку 400-ю наждачную бумагу, и запустив вращение барабана, мастер подкладывает дощечку под барабан, и выравнивает его поверхность.

    Оба края наждачной ленты срезаются под острым углом.

    Полоски двухстороннего скотча наклеиваются в начале и конце барабана. После этого на него наматывается абразивная лента.

    Отрегулировав расстояние между платформой и барабаном, можно приступать к пробной шлифовке детали.

    После первого прохода платформа чуть приподнимается регулировочными шпильками, и заготовка пропускается еще раз.
    Обработав так обе стороны детали, можно сделать контрольные замеры толщины.

    Остается соорудить защитный кожух с системой пылеудаления. Это весьма простой короб с выборками в боковых стенках под вал. Во фронтальной и тыльной стенках вкручены врезные гайки, а в крышке сделано отверстие для подключения шланга.

    Сверху короба приклеивается фланец, для того, чтобы шланг не болтался в отверстии, и плотно сидел.

    Удерживаться на своем месте короб будет при помощи стальных уголков. Они и будут ответными элементами для неодимовых магнитов.

    В итоге, пылезащитный кожух можно быстро снять.

    Спереди и сзади кожуха, винтами с барашковой головкой, фиксируются защитные экраны. Они призваны уменьшить зазор между кожухом и деталью, что позволит вытягивать пыль эффективнее.

    Вот такой, не очень сложный в изготовлении шлифовальный станочек получился у автора.
    Остается присоединить шланг строительного пылесоса или систему пылеудаления, и можно приступать к работе.

    Благодарю автора за простую конструкцию горизонтального барабанного шлифовального станка.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Как сделать простой барабанный шлифовальный станочек

    Пила торцово-усорезная с протяжкой из ручной циркулярной пилы

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 5 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии