Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Виброплита (трамбовка) своими руками

    Виброплита (трамбовка) своими руками

    Приветствую, Самоделкины!
    Наконец-то наступают теплые деньки, календарная весна в самом разгаре, и самое время начинать строительный сезон. В этом году у автора канала «TEXaS TV» планов по строительству довольно много, поэтому он обещает радовать нас проектами на строительную тематику. Начнем, пожалуй, с одного из самых важных инструментов на стройке - это виброплита, без которой не обходится ни одно строительство.

    Основанием будущей виброплиты послужит завалявшийся в закромах вот такой лист металла:

    Металл для подобных проектов желательно использовать, как говорится, чем толще - тем лучше. В данном примере толщина листа составляет почти 10мм, а если быть точным, то 9,9мм.

    Теперь из этого листа необходимо вырезать полосу шириной 350мм, это будет ширина трамбовки будущей вибрационной плиты.

    Резать такой достаточно толстый металл болгаркой, честно сказать так себе работа. В данном случае не помешал бы инструмент посерьезней, например, плазморез, но за неимением оного, болгарка в помощь.

    После проделанной работы при помощи УШМ, а потом и сваркой получилось вот такое основание с изгибами с обеих сторон по краям. Да, без сварки здесь не обошлось.

    Далее займемся самой основной частью виброплиты – изготовим вибратор. Как ни странно, но для его изготовления автор решил использовать вот такой вот старый неисправный двигатель, когда-то успешно выполняющий свою работу на бензоколонке.

    Для начала конечно же данный двигатель необходимо разобрать. Начнем с того, что избавляемся от клеммной колодки, она нам больше не понадобится (ну если только как крышка).

    Далее нашему взору открывается статор, который мы тоже будем извлекать, но сначала необходимо снять шкив. Здесь он на резьбе и это конечно самопал, но для наших целей сойдет.

    Снимаем клеммы и теперь можно разобрать сам движок. Здесь все довольно просто, необходимо открутить 3 болта и с помощью молотка снять боковую крышку.

    И вот она наша основная деталь – ротор, который нам предстоит немного доработать.

    Но прежде все же необходимо удалить обмотку, так как здесь она уже ни к чему, ну есть только для веса. С помощью молотка извлекаем обмотку из корпуса двигателя.

    Обмотка удалена, теперь мы имеем абсолютно пустой корпус. На данном этапе можно заняться доработкой ротора. Размечаем вращающуюся часть и вновь вооружаемся болгаркой. Необходимо разрезать ротор на 2 части.

    Ротор располовинен, на выходе получаем отличный вал, на которой осталось приварить одну из получившейся болванок. Как ни странно, но на эту идею автора подтолкнул вибромоторчик от старого телефона.

    После сварки получился вот такой эксцентрик, почти как в заводском вибраторе.

    Подшипники пока поставим старые, для пробы пойдет, а заменить в любом случае не проблема.

    Дальше в обратном порядке - собираем все на свои места.

    Когда все компоненты установлены, закрываем корпус, и можно провести небольшой тест и посмотреть, что же у нас получается на данном этапе. Для этого движок притянем саморезами к столу и с помощью дрели зададим вращение.

    При нажатии на пусковую кнопку дрели, инструменты, лежащие на столе, запрыгали. Автор признается, что такой сильной вибрации он не ожидал. Давайте быстрее все доделаем и посмотрим, на что будет способно завершенное устройство.
    На данном этапе получившийся вибратор можно установить на основание, выполненное из толстого листа металла, выставить по осям и сделать разметку под крепеж.

    Далее керним и сверлим необходимые отверстия.

    Затем в получившийся отверстиях необходимо нарезать резьбу м10.

    В качестве шпилек мастер использовал автомобильные болты, лишняя прочность здесь не помешает.

    Лишние части срезаем болгаркой, ну и напоследок с обратной стороны прихватим все это дело сваркой.

    Теперь настало время примерки.

    Как видим, все село идеально. И здесь автор вновь не смог удержаться и еще разок попробовать еще не законченное устройство в работе.

    Опять дрель, пуск и, как видите все отлично работает. Более подробно процесс сборки самодельной виброплиты (трамбовки) показан в видеоролике автора:

    Далее необходимо изготовить площадку под двигатель. Ее автор решил делать из того, что было под рукой. В данном примере в ход пошли обрезки 16-ого швейлера.

    Также нужны будут антивибрационные проставки, их роль будут выполнять вазовские подушки, благо стоят они недорого.

    Кусок швеллера необходимо разрезать вдоль, чтобы получить две абсолютно одинаковые заготовки.

    Далее следует еще одна примерка и разметка под крепеж подушек.

    Все размеры здесь произвольные, ну а дальше делаем отверстия сверлом на 10мм.

    Получившиеся уголки будут расположены следующим образом:

    В просверленные отверстия будут установлены подушки, а сверху расположится площадка, на которую будет крепиться двигатель.

    Теперь подготовим площадку-основание, для того чтобы приварить наши крепежи.

    Далее снова сварка, а затем устанавливаем подушки на свои места и прикручиваем их гайками, чтобы определить точный размер верхней площадки, которую тоже будем делать из обрезков швеллера.

    Отрезаем от швеллера необходимый кусок, в данном примере длина отрезка равна 300мм.

    Далее получившийся отрезок необходимо распустить вдоль. Конечно в идеале неплохо было бы найти подходящий швеллер, но мы не ищем легких путей и, повторюсь, делаем из того, что имеем под рукой, а под рукой у мастера был только такой швеллер.

    Теперь сверлим необходимые отверстия, конечно предварительно сделав примерку и разметку.

    Затем, получившееся отверстия необходимо немного доработать при помощи болгарки. Размечаем и выпиливаем все лишнее.

    Далее следует снова примерка. Ставим все на свои места и затягиваем гайки.

    На данном этапе можно узнать размер недостающей части стола. В данном примере эта цифра составляет 120мм.

    В расход идет еще один кусок все того же швеллера.

    Теперь эту конструкцию осталось сварить воедино. Но первым делом для лучшего провара сделаем расшивку, ну а дальше сварочные работы.

    Не стоит забывать об эстетике, зачищаем сварочный шов.

    Далее ставим площадку на свое место и фиксируем вибратор.

    Как видите, все отлично, можно продолжать дальше.
    Теперь можно заняться изготовлением ручки. За основу автор взял двадцатую трубу и какие-то старые сайлентблоки, которые были у него в гараже.

    Осталось запрессовать сайлентблоки и основа для ручек готова.

    Получилось довольно неплохо, осталось еще сделать парочку упоров и готово.

    К сборке все готово, осталось установить двигатель и можно испытывать получившееся самодельное устройство. Но к сожалению двигатель еще не приехал, поэтому устанавливать его и испытывать работу полностью готового устройства мастер планирует позже. Но как мы видели при испытании дрелью, платформа отлично работает.

    Благодарю за внимание. До новых встреч!

    Источник (Source)

    Приспособа для мытья песка (эксперимент)

    4
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.3
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Алксандр
    Гость Степан,
    Поэтому кол за идею и поставил
    Гость Степан
    Извините, не разобрался. Думал он собирает виброплиту для формовки жби.
    И что двигатель был исправный.
    Гость Степан
    Испоганить отличный закрытый двигатель, чтобы из него сделать вибратор...
    Почему нельзя было его использовать по прямому назначению, приварив дисбаланс к шкиву?
    Много лет обслуживал заправки,и ни разу двигатель не угорал....очень надёжная машинка с огромным запасом прочности. Работали буквально десятилетиями...ежедневно сотня пусков...

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии