Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Нестандартная масленка своими руками

    Нестандартная масленка своими руками

    Приветствую, Самоделкины!
    Есть новые станки и соответственно новые узлы, которые необходимо смазывать. Но старая масленка туда уже не добирается. Поэтому, автор YouTube канала «Левша», решил изготовить не совсем стандартную масленку.

    Идея в том, что насос будет располагаться всегда вертикально, а вот наконечник может располагаться так, как удобно мастеру, и смазывать те участки, которые недоступны обычной масленке.

    Безусловно, такую масленку можно без особых проблем найти в каком-нибудь магазине, но куда интересней все-таки сделать ее самому.
    Начинаем с того, что вырезаем из листа латуни 2 вот таких кругляша:

    Далее обрабатываем края и затем будем спаивать заготовки вместе.

    Спайка будет производиться при помощи вот такой латунной полосы:

    Вернее, паять будем естественно припоем, а полоса будет частью корпуса. Разогреваем ее при помощи горелки и выгибаем вокруг алюминиевой болванки.

    Далее необходимо отрезать лишнюю часть, и подготовить полоску к пайке стык в стык.

    Именно эту часть будем паять не обычным припоем, а тугоплавким. Для него конечно понадобится не обычная горелка, а желательно горелка на МАПП газе, но за неимением таковой, будем пользовать буру и обычную горелку.

    Как видим и при помощи обыкновенной горелки, тоже можно получить довольно надежное, хотя пока и не очень эстетичное соединение. На данном этапе зачищаем все неровности и теперь можно будет приступить к основной пайке.

    Тугоплавкий припой автор использовал потому, что в этом соединении очень маленькая площадь соприкосновения.
    Перед пайкой боковушек необходимо просверлить отверстие. Оно нужно для того, чтобы на данном этапе при пайке, горячий воздух свободно выходил и не деформировал стенки будущей масленки. Это отверстие нам в будущем еще пригодится, но будет большего диаметра.

    В данном случае площадь соприкосновения будет куда более большой, а нагрузки небольшими, соответственно можем использовать обычный ПОС-припой.


    Пайку одной половины контролируем визуально, а со второй будет немного сложнее. Все ли пропаялось уже увидеть не получится, поэтому будем проверять вакуумом, причем самым простым народным способом. Для этого ртом через отверстие втягиваем в себя воздух и закрываем отверстие языком. Ждем секунд 5 и убираем язык. Если в это время происходит еле слышный хлопок, значит все герметично.
    Все в порядке, конструкция герметична, теперь можно протачивать в размер.

    Полоса была толщиной 2мм, поэтому можно не бояться снять лишние, а заодно и немного облегчить вес.

    Получилось неплохо, теперь необходимо уже имеющееся отверстие расточить и нарезать в нем резьбу. Фрезой растачиваем отверстие до 12мм, и фрезой же нарезаем резьбу.


    Здесь у нас будет располагаться плунжерный насос и сейчас будем его изготавливать. Латунь не самый правильный материал для изготовления цилиндра, но масленка, это не насос с постоянной работой, поэтому износ хоть и будет, но не скоро. Во всяком случае можно потом запрессовать внутрь, например, стальной цилиндр. В общем протачиваем пруток до диаметра 12мм, а в месте, где будет резьба, оставляем небольшое утолщение.

    Затем по центру сверлим 3 отверстия. Первое отверстие самое большое, в нем будет ходить плунжер.

    Следующее отверстие сверлим чуть больше диаметра шарика, который будет служить клапаном.

    Ну и самое маленькое отверстие - это выход масла и упор для шарика.

    После этого, на больших скоростях и на малых подачах, стараемся добиться зеркала цилиндра. Чем чище будет поверхность, тем меньше будет износ резинового кольца.

    Все отверстия готовы, теперь можно нарезать внешнюю резьбу и после этого можно срезать заготовку.


    В самой нижней части насоса будет происходить забор масла. Забор желательно делать с самого дна, поэтому удлиним насос тонкой трубкой. Эта трубка будет доставать до дна, и чтобы не перекрылось отверстие, сделаем небольшую прорезь.


    Теперь можно все вклеивать на анаэробный клей. Больше это соединение уже не разобрать, поэтому лучше все делать точно и с первого раза.

    Шток сделаем стальной. Нарезаем на нем резьбу и отшлифуем.

    Ход у него будет небольшой, масленка ведь для мелких работ, соответственно и шток делаем короткий.
    Плунжер сделаем из латуни и проточим на нем канавку под кольцо. Глубину канавки подбираем такую, чтобы плунжер ходил достаточно легко, но тем не менее не пропускал масло.

    Далее делаем отверстие по центру и нарезаем резьбу.

    Хоть резьба и будет сквозной, но потом анаэробный клей полностью загерметизирует. Делаем небольшой отступ и срезаем заготовку.
    На данном этапе займемся изготовлением колпачка с направляющим отверстием. Одна точка опоры будет на резиновое кольцо, а вторая на это отверстие.

    Но прежде, чем сверлить отверстие, нарежем внутреннюю резьбу.

    Ну и заключительная часть в этом узле - площадка под палец. Здесь отверстие сделаем глухим.

    Сделаем небольшую накатку на штоке и теперь можно его вклеить в площадку.


    Почти весь узел в сборе, теперь самое нестандартное решение: масло будет выходить через нагнетательный клапан, но с боковой части масленки. Для этого по центру круга сверлим отверстие, оно будет проходить через боковую стенку резервуара и также через боковую стенку насоса.

    Упорное отверстие делаем 6мм, а сквозное 2,5мм.


    Почти все готово для финальной сборки. На данном этапе отшлифуем боковые стенки и сделаем штуцер, внутри которого будет располагаться клапан.

    Также сверлим 2 отверстия: одно чуть больше диаметра шарика, и входное, меньшего диаметра.

    Теперь протачиваем канавку под уплотнительное кольцо. На это кольцо будут возложены две функции. Одна из них - это удерживать наконечник и позволять ему вращаться, а вторая - не допускать масло в соединение.

    Далее примерка и, если все подходит, можно делать держатель наконечника.

    Внутренний диаметр делаем под диаметр штуцера. Также протачиваем канавку под кольцо.
    Срезаем деталь и сверлим сбоку отверстие под наконечник.

    Наконечник сделаем 4-миллиметрового прутка, в котором просверлим отверстие.

    Срезаем нужную нам длину и теперь необходимо сделать небольшой конус.

    Теперь для более удобной работы готового изделия, наконечник необходимо согнуть под небольшим углом.

    После этого можно впаивать его в держатель.

    И не забываем про заливное отверстие. Здесь ничего сложного придумывать не будем, просто сверлим отверстие, но меньшего диаметра и нарезаем в нем резьбу.

    Теперь уже можно вклеивать штуцер, и пока все вклеивается, изготовим самую простую крышку для заливной горловины, сделаем накатку и срезаем.

    Тем временем клей уже схватился и можно собирать всю конструкцию.


    Нагнетательный клапан располагается в штуцере, шарик поджимаем тонкой пружинкой и надеваем держатель с наконечником. Всасывающий клапан точно такой же и располагается на дне насоса. После тонкой пружинки идет переходное кольцо и толстая пружина. Ну и вставляем плунжер и вкручиваем крышку.



    Далее заправим масленку маслом и можно приступать к испытаниям.

    Получилось немного чудно, но главное все работает и выполняет свою функцию.
    Благодарю за внимание. До новых встреч!

    Видеоролик автора:

    Источник (Source)
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Металлический дровокол (щепокол) с ручным приводом

    Небольшой листогиб из металлических уголков

    9.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.17 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии