Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Аппараты » Как сделать простой увлажнитель воздуха (естественного испарения)

    Как сделать простой увлажнитель воздуха (естественного испарения)

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Одним из немаловажных параметров климата в помещении является относительная влажность. В большинстве квартир она чаще всего несколько занижена, что негативно сказывается на организме человека и животных.

    В данной статье автор YouTube канала «DIY YARI» расскажет Вам, как можно сделать достаточно простой увлажнитель воздуха, работающий по принципу естественного испарения воды.

    Этот проект несложно повторить в домашних условиях.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Вентилятор
    — Блок питания 12В
    — ШИМ регулятор оборотов двигателя
    — Антибактериальные фильтры-испарители
    — Винты, шайбы, гайки
    — Листовой акрил, двухкомпонентный эпоксидный клей.

    Инструменты, использованные автором.
    — Анализатор качества воздуха
    — Цифровой анемометр
    — Шуруповерт
    — Электрический паяльник с регулировкой температуры
    — Линейка, маркер, ножовка, нож.

    Ориентировочный график "зоны комфорта" влажности и температуры выглядит следующим образом. Так, при низкой влажности (20%) и температуре 20 градусов ощущения будут такие же, как при 16 градусах и влажности 65%.

    В подробности негативного влияния сухого воздуха на организм я вдаваться не буду, стоит лишь упомянуть, что чем суше воздух - тем больше в нем пыли.

    Последнее время стали популярными ультразвуковые увлажнители, достаточно быстро превращающие воду в туман из мельчайших капель.
    Про изготовление простого ультразвукового увлажнителя уже было рассказано в недавней статье.

    Автор провел несколько тестов с самыми разными моделями именно этого типа, и первым из недостатков является оседание тумана вокруг работающего увлажнителя, от чего все поверхности становятся мокрыми. Это происходит из-за того, что капли тумана не успевают полностью испариться.

    Кроме того, произведены замеры не только влажности, но и качества воздуха при помощи вот такого анализатора.
    Нормальное содержание мелких частиц (PM2.5) составляет до 50 микрограмм на кубический метр.

    После работы увлажнителя параметр PM2.5 подскочил до 650 единиц. Собственно, вместе с водой распылились и все примеси, содержащиеся в ней.

    Еще одна проблема - внутри увлажнителей спокойно размножаются бактерии.

    Конечно, классический вариант в виде мокрого полотенца на батарее, или влажная уборка помещения работает безотказно.
    Автору попался вот такой увлажнитель воздуха Natural, который вешается прямо на батарею отопления, и работает даже лучше чем "полотенечный" вариант.

    В первую очередь смущает высокая стоимость такого агрегата. Также он не подходит для скрытых систем отопления.

    Процесс изготовления.
    Сменные антибактериальные фильтры-испарители от такого, или аналогичных увлажнителей, имеют достаточно низкую стоимость, на их основе и было решено сделать этот проект.

    В качестве корпуса мастер выбрал листовой акрил, и нарезал его, и снял защитные пленки.

    Склеивание корпуса-емкости выполняется на двухкомпонентный эпоксидный клей.
    Также можно подобрать по размерам фильтров готовый пластиковый пищевой контейнер, или канистру.

    Автору не понравился внешний вид клеевых швов, и он заказал корпус у производителя аквариумов.
    Также ему пришлось напечатать на 3D принтере пару простеньких держателей для фильтров.

    На перегородке закрепляются два тихих вентилятора. Они должны быть расположены между двумя окошками в передней и задней стенке корпуса.

    Оба фильтра устанавливаются в держатели друг за другом, и в емкость наливается чистая вода.

    Вентиляторы соединяются параллельно, и подключаются к 12В блоку питания через ШИМ регулятор напряжения. При напряжении в 9В, вентиляторы работают относительно тихо, и создают хороший поток.

    Даже проходя через два испарительных фильтра последовательно, воздушный поток достаточно сильный.

    Начальная влажность в комнате перед тестом была чуть выше 30%.
    Влажность выходящего воздуха на выходе увлажнителя достигает 50%. В итоге, за час работы испарилось более 200г воды.

    А теперь можно сравнить показатели мелкодисперсных частиц - 630+ против 18 единиц. Также на анализаторе можно посмотреть график влажности, узнать содержание CO₂.

    Согласно заявлениям производителей фильтров, срок службы составляет около трех месяцев, после чего антибактериальные свойства утрачиваются.

    Конечно, можно рассмотреть вариант обеззараживания поверхности испарителей, - периодического облучения небольшой УФ лампой (питание 10-12В).

    Благодарю автора за интересный вариант увлажнителя воздуха холодного испарения.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)
    Подборки: Увлажнитель

    Компактная система водяного охлаждения своими руками

    2
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    2
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    1
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Korolev
    LeoBrynn,
    Сдувать вентилятором конечно мысль, но от примесей в воздухе это никак не избавит. 
    Утверждение представляется весьма спорным. Автор не зря "тычет" своими измерителями прямо в самоделку, а что творится в паре метров от неё? scratch
    Подогревать воду - это уже другой тип увлажнителей. Грубо говоря, греет воду почти до кипения, и парит как чайник.
    А я и не предлагал кипятить, просто подумал, что небольшой подогрев, по идее, должен несколько увеличить интенсивность испарения. scratch 
    LeoBrynn Автор
    Korolev, Сдувать вентилятором конечно мысль, но от примесей в воздухе это никак не избавит. 
    Прагматик.
    Korolev
    А сдувать туман вентилятором автор не пытался? smile По работе, а ели воду подогревать? scratch 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии