Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Как сделать дозиметр

    Как сделать дозиметр

    В этой статье мастер-самодельщик расскажет нам, как можно своими руками сделать дозиметр. В устройстве используется трубка Гейгера-Мюллера. Трубку мастер приобрел на Украине и скорее всего, это СИ29БГ.

    Инструменты и материалы:
    -Трубка Гейгера-Мюллера;
    -Микроконтроллер ATTINY2313;
    -Транзистор MPSA42;
    -Диод GP02-40;
    -Конденсатор 22 нФ 1 кВ;
    -Транзистор BC549;
    -Катушка индуктивности 10 мГн;
    -Резисторы;
    -Конденсаторы;
    -Красный светодиод;
    -Зуммер;
    -Амперметр аналоговый;
    -Кнопка включения;
    -Монтажная плата;
    -Паяльное оборудование;
    -Подходящий пластиковый корпус;
    -Провода;
    -Батарейка 9В;

    Шаг первый: общее описание и схема
    Работа этого счетчика очень проста. Высокое напряжение генерируется и подается на трубку Гейгера-Мюллера (ГМ). Детектор прибора заполнен аргоном. В процессе прохождения частиц через трубку, газ ионизируется, благодаря чему увеличиваются его токопроводящие характеристики. За счет этого формируется электроразряд, снижающий напряжение на электродах до нулевого уровня. Затем ионизационная камера восстанавливается, напряжение увеличивается, и детектор готов к обнаружению новых частиц. Скачки напряжения регистрируются микропроцессорной платой, которая преобразует их в цифровые показатели.

    ATTINY2313 используется для создания прямоугольной волны, которая открывает и закрывает транзистор. Когда транзистор проводит ток, он проходит через катушку индуктивности, создавая магнитное поле. Когда транзистор закрывается, эта катушка индуктивности пытается поддерживать ток, но, поскольку транзистор теперь изолируется, на катушке индуктивности возникает высокое напряжение. В диоде это высокое напряжение накапливается в конденсаторе и подается на трубку ГМ.

    Трубка ГМ является изолятором, но когда в нее попадает частица, газ внутри трубки ионизируется, заставляя трубку проводить. Затем через нее протекает небольшой ток, и транзистор (Q2) усиливает его. Сигнал от этого транзистора вызывает прерывание на ATTINY2313 и считывается. Общее количество отсчетов за одну секунду рассчитывается и отображается на аналоговом измерителе. Красный светодиод также мигает при каждом счете.
    Как сделать дозиметр

    Шаг второй: код
    Код был написан с помощью Microchip Studio 7 для ATTINY2313 в 20-контактном DIP-корпусе.

    Есть две процедуры обработки прерываний, одна для обработки внешних прерываний на INT0, которые генерируются каждый раз, когда обнаруживается частица.

    Она увеличивает переменную counts_per_second и отвечает за мигание светодиода.
    Другое прерывание приходит 122 раза в секунду из TIM0. Используется для подачи 1-секундного сигнала.

    Основная процедура кода выполняет цикл и проверяет, установлена ли переменная one_second.
    Log10 усредняется и используется в качестве следующего значения для сигнала ШИМ аналогового измерителя. Поскольку основные контуры проходят около 20 м\сек, среднее значение рассчитывается медленно, и аналоговый измеритель также медленно реагирует.

    Шаг третий: сборка
    В качестве корпуса мастер использует подходящую пластиковую коробку. В коробке нужно сделать несколько отверстий: для амперметра, трубки, гнезда наушников, кнопки включения. Корпус амперметра большой, и часть платы тоже пришлось вырезать. Шкалу амперметра мастер заменил на свою.

    Шаг четвертый: тест
    После сборки мастер провел тестирование устройства. Разъем для наушников установленный в верхней части корпуса, нужен не для наушников, а для фиксации датчика дыма. Сейчас в датчиках дыма используются другие материалы, а раньше использовался датчик с радиоактивным материалом.

    В данном датчике находится Америций-241. Период полураспада этого изотопа - 432,2 года. Правда, количество его там очень мало, всего 0,33 мкг.

    Источник (Source)

    Универсальная панель для управления умным домом

    Очень медленный проигрыватель фильмов

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    6 комментариев
    Danylo Huridov

    Большое спасибо. 

    Pronin

    можно ли заменить микроконтролер с ATtiny2313A-PU на ATtiny2313A-MU ?

    Можна. Только -MU  паять сложнее Это корпус такой.

    Danylo Huridov

    Здравствуйте

    Подскажите пожалуйста,- можно ли заменить микроконтролер с ATtiny2313A-PU на ATtiny2313A-MU ?

    Иван_Похмельев
    Положительный момент изделия - логарифмическая шкала отображения информации. Чтобы не пропадала треть шкалы, начинать её лучше сразу от 10 мкР/ч: меньше на открытом, не экранированном пространстве не бывает.
    Можно ещё ввести дополнительную сигнализацию на превышение уровня 120 мкР/ч. И к точке +BATT рядом с дросселем надо бы электролитик подцепить.
    Не очень понятно, как обеспечивается напряжение высокого напряжения в пределах плато при изменении напряжения питания в полном диапазоне.
    Их отрицательных моментов - отсутствие данных о потреблении, отсутствие аппаратного контроля переразряда АКБ и кривоватый автоперевод.

    Гость Сергей
    И где ж её родимую то взять, эту трубку?????????????? Намного проще и дешевле купить готовый дозиметр.
    Иван_Похмельев
    основные контуры проходят около 20 м\сек
    72 километра в час? И как это контуры ходят?
    Никакой это не дозиметр, это индикатор радиоактивности.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии